Журнал
Chrysler Town and Country
Минивэн - сухопутный круизер

Chrysler Town and Country

Четверть века назад Chrysler Corporation, образно говоря, пересадил американцев на минивэны, сделав их самым популярным видом семейного автомобиля. За прошедшее время Chrysler выпустил четыре поколения минивэнов, последнее из кото

Четверть века назад Chrysler Corporation, образно говоря, пересадил американцев на минивэны, сделав их самым популярным видом семейного автомобиля. За прошедшее время Chrysler выпустил четыре поколения минивэнов, последнее из которых в условиях жёсткого прессинга конкурентов удерживало около 40% рынка. Несмотря на столь высокую результативность, Chrysler значительно отстал от соперников по ряду показателей, и обновлённый в 2001 году Dodge Caravan был уже не в состоянии противостоять таким сильным «одноклассникам» как Honda Odyssey, Toyota Sienna, Kia Sedona и Nissan Quest.

В отличие от General Motors и Ford, отказавшихся от минивэнов в пользу кроссоверов, Chrysler провёл основательную ревизию своих многофункциональных автомобилей. Гамма пятого поколения объединяет две длиннобазные модели — Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan (модель Caravan со стандартной базой ушла в историю), которые превосходят своих предшественников по основным параметрам — длине, ширине, колёсной базе и колее. Хотя дуэт 2008 года базируется на прежней платформе, благодаря дизайну с более резкими очертаниями он производит впечатление новых «с иголочки».

Менее выпуклые, чем у яйцевидных минивэнов четвёртого поколения кузовные панели позволили сделать салон более просторным. Увеличилась площадь остекления, и, несмотря на переход к двухобъёмной форме кузова аэродинамика улучшилась на 4%. Как и прежде, модели Chrysler и Dodge отличаются фронтальной и задней частью кузова — это распространяется на капот, бамперы, облицовку радиатора и световые приборы. Передок модели Town & Country напоминает «мордашку» Chrysler 300, а угловатая облицовка радиатора с перекрестием и трапециевидные фары роднят Grand Caravan с легковыми моделями Dodge.

В 2004 году минивэны Chrysler стали фаворитами благодаря оригинальным сиденьям "Stow’n Go", которые убираются под пол кузова, так что для полного использования объёма салона нет необходимости оставлять их в гараже. Таким образом, Chrysler отреагировал на появление Honda Odyssey и Toyota Sienna с задними креслами, складывающимися в ниши. За прошедшее время конкуренция с Востока усилилась, и теперь Chrysler предложил очередное know how — устанавливаемые на заказ кресла второго ряда «Swivel’n Go». Наряду с комфортом и обогревом их достоинством является способность разворачиваться на 180 градусов, что позволяет пассажирам второго и третьего ряда сидеть, что называется, vis-à-vis.

Новшество было бы не столь привлекательным без съёмного столика. Нетрудно предположить, из какого источника заимствована эта комбинация — подобная компоновка характерна для кокпита небольшой яхты, например, прогулочного круизера. Дизайнеры сделали деревянный «грибок» и установили его в минивэне предшествующей модели. [info] Катаясь по городу, они выбирали оптимальное размещение кресел и столика, проводя при этом опрос общественного мнения. Прохожим «свежее решение» Chrysler пришлось по вкусу, и "Swivel’n Go" получил путёвку в жизнь. Столик хранится в специальной нише под полом (опять же, как на яхте), но у "Swivel’n Go" есть два «минуса» — ограниченный продольный ход передних кресел и невозможность использовать преимущества «Stow’n Go», хотя ниши для сидений сохраняются в любом случае.

Независимо от компоновочной схемы заднее кресло с раздельной спинкой (60/40) полностью убирается под пол (теперь этот процесс осуществляется с помощью сервопривода) или переворачивается назад — в таком виде оно становится диванчиком для отдыха на природе. В этой связи на память приходят большие американские универсалы 50-60-х годов с сиденьем третьего ряда, установленным спинкой вперёд — любимое место для детей, куда они забирались через огромную распашную дверь в задней стенке кузова.

Консоль, установленная между передними сиденьями, работает по принципу слайдера — её сдвижная часть используется в качестве компактного столика для пассажиров сидений среднего ряда. По всему салону рассредоточены ниши для мелких вещей и ёмкостей с напитками, а потолочные плафоны наполняют интерьер мягким «лунным» светом. Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan — это мобильные центры развлечений, оснащённые тремя выдвижными экранами (передним можно пользоваться только во время стоянки), аудиосистемой CD/DVD с сабвуфером, гнёздами для подключения видеоприставки, ноутбука, MP3 и Bluetooth, жёстким диском ёмкостью 20 гигабайт.

Устранив один из главных недостатков — невысокое качество внутренней отделки, Chrysler избавился от другой досаждавшей проблемы — 4-цилиндрового двигателя, применявшегося на базовых модификациях минивэнов. Теперь они комплектуются только моторами V6 и самый маленький их них — 175-сильный, имеющий рабочий объём 3.3 литра, способен работать на бензине с добавками из альтернативных видов топлива и комплектуется 4-ступенчатым «автоматом». Далее следуют 197-сильная «шестёрка» (3.8 л) и новый 4-литровый 24-клапанный двигатель (251 л. с.), созданный на основе 3.5-литрового мотора.

Два самых мощных V6 работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая впервые используется в данном классе моделей. «Автомат» AutoStick находится в полной гармонии с двигателями, что, надо полагать, является результатом технического сотрудничества с Mercedes-Benz. Однако режим ручного переключения не столь безупречен, как автоматический, к тому же размещение рычага между приборным щитком и центральной консолью вызывает по началу некоторое неудобство.

В результате модернизации подвески повысилась плавность хода, а для Grand Caravan с 4-литровым мотором выбрана более «жёсткая» настройка. Следует отметить, что минивэны Town & Country и Grand Caravan укомплектованы амортизаторами, поддерживающими постоянный дорожный просвет — этого, как, впрочем, и встроенного детского сиденья пока нет ни у кого из конкурентов.

Рулевое управление стало ещё более «лёгким» (не удивительно, поскольку женщины составляют значительную долю покупателей), а более упругая педаль позволяет лучше контролировать торможение. Заметен прогресс в сфере стабилизации и манёвренности, которая без чрезмерно «заботливой» stability control была бы ещё более высокой. Наряду с этой системой в комплекс безопасности входят воздушные экраны для защиты от бокового удара, traction control, система контроля давления в покрышках и камера заднего обзора для парковки.

#Chrysler #Town and Country
Игорь Васильев