Журнал
BMW 1 серия
«Копейка» BMW - бюджетный Gran Turismo

BMW 1 серия

Одним из наиболее эффективных способов продвижения новых автомобилей стала ностальгия, которая, в частности, обеспечила феноменальный успех возрождённой Mini. В качестве исторического аналога для купе серии 1 Мюнхен выбрал модель

Одним из наиболее эффективных способов продвижения новых автомобилей стала ностальгия, которая, в частности, обеспечила феноменальный успех возрождённой Mini. В качестве исторического аналога для купе серии 1 Мюнхен выбрал модель 2002, выпускавшуюся с 1968 по 1975 год и признанную эталоном своего времени по динамике и управляемости. По большому счёту BMW 1 Series Coupe роднит с прославленным спортивным автомобилем 70-х годов классическая компоновка и 3-объёмный кузов, который больше похож на 2-дверный седан, чем классическое купе, каким его пытаются представить баварцы, хотя двери без оконных рамок — весьма убедительный аргумент.

Однако, в отношении дизайна счёт явно не в пользу «единички» — в целом гармоничный облик с вытянутым капотом и изящной крышей портит «обрубленный» багажник и банальные задние фонари. В свою очередь благодаря классическим пропорциям историческая модель до сих пор не утратила привлекательности, и встречающиеся на европейских дорогах уцелевшие экземпляры вызывают восхищение. Более выразительная топ-модель 135i отличается от рядового 1 Series Coupe наличием спойлера на крышке багажника, фигурными порогами, а также передним и задним бампером с улучшенной аэродинамикой и двумя выхлопными патрубками.

Кроме того, в пакет М Sport входит более «жёсткая» подвеска с уменьшенным дорожным просветом, литые 18-дюймовые диски и покрышки разного размера — 215/40R18 спереди и 245/35R18 сзади. «Единичка» в исполнении купе базируется на шасси «трёшки», и хотя по габаритам она уступает купе 3-й серии, на её заднем сиденье достаточно места для двух пассажиров средней комплекции. Правда смещённые назад передние сиденья ограничивают пространство для ног, но зато в задней части салона полностью отсутствует типичный для купе недостаток — «скатывающийся» на голову низкий потолок,

Причина проста — купе серии 1, как это ни странно, выше хэтчбэка 1 Series и купе серии 3. Сложенная спинка заднего сиденья (60/40) увеличивает объём багажника с 370 до 815 литров. Близкая к идеальной эргономика, уютные кресла, безупречная отделка (кожа или качественный заменитель), логично скомпонованная комбинация приборов и ставший более понятным и удобным в обращении переключатель iDrive — всё это создаёт комфортную обстановку, хотя в обустройстве интерьера не наблюдается существенной разницы между хэтчбэком и купе BMW Series 1.

Но это сходство мгновенно исчезает, как только начинает двигать поршнями 3-литровая 300-сильная «шестёрка» с двойным наддувом, признанная специалистами «Двигателем года». Алюминиевый мотор обладает отменной уравновешенностью и отсутствием провалов в работе турбин, а огромный запас крутящего момента роднит его с двигателем V8. В максимальном режиме этот движок раскручивается почти до семи тысяч оборотов, но львиную долю своего потенциала он выдаёт после 2500, а пик крутящего момента достигается при 1300 об/мин.

Примечательно, что BMW 135i, имеющая массу 1560 кг, всего на 40 кг легче своей «старшей сестрёнки» — BMW 335i, на которой установлен такой же 300-сильный мотор. Следует отметить, что у купе жёсткость кузова выше, чем у 3-х и 5-дверного хэтчбэка. Обострившиеся проблемы с безопасностью вынуждают инженеров BMW использовать дополнительные силовые элементы, что, естественно, не лучшим образом отражается на топливной экономичности.

Для компенсации негативного влияния излишнего веса баварские автостроители применяют комплекс Efficient Dynamics. В этот набор технических «изюминок» входит высокоэффективная система впрыска топлива и автоматическая трансмиссия (тестируемый образец оснащён 6-ступенчатой механической кпп), тормоза с системой регенерации, автоматическое выключение и запуск двигателя Start Stop, а также створки, регулирующие прохождение воздушного потока для быстрого прогрева двигателя. Кроме того, насос системы охлаждения, генератор, кондиционер и электрический усилитель рулевого управления очень экономно, по мере необходимости используют энергию двигателя.

Спортивная подвеска ничуть не мешает BMW 135i быть послушной городской «лошадкой». Рулевое управление отличается очень корректным поведением, и, что особенно приятно, при наличии электрического усилителя оно не страдает избыточной лёгкостью даже на малой скорости. Вырвавшись за городскую черту трудно удержаться от соблазна «пришпорить» немецкую «копейку», и всего через 5.3 секунды стрелка тахометра переваливает за отметку 100 км/час. Стабилизация кузова и вентилируемые тормоза Brembo с ABS — просто super!

В спринте по прямой BMW 135i и BMW 335i, что называется, идут ноздря в ноздрю, но в поворотах они ведут себя по-разному. Несмотря на идеальное распределение массы, у «единички» очень быстро проявляется недостаточная поворачиваемость, с которой не справляется ни задний стабилизатор, ни электронный блокируемый дифференциал. [info] Собственно говоря, инженеры BMW не скрывают, что при создании модели баланс управляемости не был приоритетом. Основная цель — плавность хода, так что 135i следует рассматривать не как бюджетную альтернативу BMW M3, а в качестве миниатюрного автомобиля класса GT, у которого кроме, пожалуй, Mercedes-Benz CLC пока нет прямых конкурентов.

#BMW #1 серия
Игорь Васильев