Журнал
Audi Q5
Audi Q5 наступает с Востока и Запада

Audi Q5

Во второй половине текущего года на рынке компактных кроссоверов премиум-класса намечается обострение конкуренции. Основатель этого сегмента — BMW X3, ожидающий своего преемника, и задающий тон в данном классе Land Rove

Во второй половине текущего года на рынке компактных кроссоверов премиум-класса намечается обострение конкуренции. Основатель этого сегмента — BMW X3, ожидающий своего преемника, и задающий тон в данном классе Land Rover Freelander подвергнутся сильному прессингу со стороны Infiniti EX35, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 и SAAB 9—4X. В Ингольштадте в качестве сильного соперника рассматривают также Lexus RX350, хотя японская модель тяготеет к среднему формату.

В грядущем противостоянии наиболее жёсткой будет схватка между немецкими моделями, и кроссовер Audi, дебютировавший на пекинском автосалоне 2008 года, располагает очень высокими шансами на успех. Audi Q5, как и родственный седан Audi A4, базируется на платформе MLP и имеет самую протяжённую в классе колёсную базу — 2.81 м, благодаря которой достигнут высокий уровень комфорта в задней части салона. Кроссовер в сравнении с моделью А4 на три дюйма короче и на столько же шире, а относительно небольшая высота (1.65 м) положительно повлияла на устойчивость и аэродинамику — коэффициент 0.33 в данной категории можно считать эталоном (у Audi A4 он лучше всего на 0.02).

В отдельных элементах дизайна Q5 прослеживается сходство с моделями Q7, A3 и А4. Внутри Q5 очень похож на Audi A4, у которого приподняли крышу. Для обустройства интерьера заимствованы детали внутренней отделки седана, выполненные из первоклассной кожи, винила, пластика и дерева. В исполнении S-Line вместо деревянных панелей применяются алюминиевые. В отличие от седана кроссовер комплектуется прозрачным панорамным люком, хотя и без него в просторном салоне достаточно естественного освещения. Заднее сиденье имеет раздельную (60/40) регулируемую спинку, а на заказ устанавливается механизм продольного перемещения (100 мм).

Переднее пассажирское кресло с откидной спинкой (опция) допускает перевозку длинномерных предметов, например, доски для виндсерфинга. У кроссовера более вместительный багажник, чем у Audi A4 Avant — 540 и 1560 литров, соответственно, с установленной и сложенной спинкой заднего сиденья. Однако, досконально обустроенный багажник Q5 по объёму всё-таки меньше, чем у BMW X3. Опущенная спинка заднего сиденья не позволяет получить ровную грузовую площадку, зато регулировочный механизм и расположенный в багажном отсеке привод спинки, работает легко и удобен в использовании.

Значительная часть несущего кузова изготовлена из сверхпрочной стали с добавлением бора. В этой уникальной технологии, впервые применённой в мировой практике, высокий нагрев сочетается с быстрым охлаждением металла, а широкий температурный диапазон, в котором изготавливаются силовые элементы, позволяет получать зоны деформации с различной прочностью. Наиболее нагруженные элементы конструкции выдерживают давление 1600 мегапаскалей!

Алюминиевая подвеска Audi Q5 собрана из разных источников — передняя заимствована у модели А4, а задний multilink в целом такой же как у А6 и А8. В результате технической компиляции получилась весьма совершенная конструкция, которая в сочетании с большой колёсной базой обеспечила кроссоверу отличные ходовые качества, сильно приближённые к параметрам спортивных седанов Audi. Большую роль в этом играют специфические особенности компоновки, в которой двигатель, трансмиссия и подвеска сгруппированы таким образом, что передняя ось максимально продвинута вперёд.

Кроссовер хорошо сбалансирован и при активном участии полного привода (60% тяги приходится на заднюю ось) с центральным блокируемым дифференциалом устойчиво держится в поворотах, а умеренная недостаточная поворачиваемость легко контролируется. Рулевое управление со слабой обратной связью — отличительная черта всех автомобилей Audi и Q5 не стал исключением, хотя по управляемости в целом кроссовер ничуть не уступает легковым моделям среднего класса. При резком вращении колеса проявляется двойственный характер рулевого механизма с переменным соотношением — из слишком лёгкого оно быстро становится чрезмерно тяжелым, и, кстати сказать, нечто подобное просматривается у Audi A4.

Невзирая на почтенный возраст BMW X3 имеет более «прозрачное» рулевое управление с пропорциональным увеличением нагрузки. В этом вопросе BMW, как говорится, рулит впереди всех. В немалой степени плавность хода зависит от выбора колёсных дисков, и наиболее подходящими представляются 18- и 19-дюймовые. Внешне более эффектные 20-дюймовые хромированные диски сильно снижают комфортность, и даже когда переключатель Audi Drive Select (ADS), регулирующий работу подвески, находится в режиме Comfort, кроссовер болезненно реагирует на дорожные дефекты — особенно трясёт пассажиров заднего сиденья.

Базовый вариант Audi Q5 оснащён 2-литровым 170-сильным турбодизелем TDI в сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией Tiptronic. Отлично уравновешенный высокоэкономичный 4-цилиндровый мотор имеет солидный запас тяги, и максимальные 350 Nm достигаются при 1750 оборотах. Далее следует 2-литровый 208-сильный бензиновый мотор TFSI с турбонаддувом — оптимальный выбор для эксплуатации в городе. 3-литровый 240-сильный дизель V6 TDI обладает «зажигательным» характером и вместе с тем низким уровнем шума, а бензиновый V6 FSI (3.2 л, 270 л. с.) слабоват на малых и средних оборотах.

Три наиболее мощных мотора комплектуются новой 7-ступенчатой трансмиссией S-Tronic с двойным сцеплением. [info] Примечательно, что S-Tronic предназначен только для европейского рынка, а в США Audi Q5 будет комплектоваться Tiptronic’ом. Дискриминация в отношении Америки вызвана опасениями Audi, что S-Tronic пока не соответствует предпочтениям заокеанским автомобилистов, но это явная перестраховка. S-Tronic в отличие от многих автоматизированных механических кпп ничуть не уступает классическому «автомату» по бесшумности и плавности переключения. Кроме того, S-Tronic отличается быстродействием, особенно если пользоваться клавишами.

#Audi #Q5
Игорь Васильев