Журнал
Jeep
«Большой брат» поможет

Jeep

На московском международном автосалоне 2008 компания Chrysler представила третье поколение легендарного Jeep Cherokee. Машина получилась яркой и запоминающейся, сочетающей в себе черты первого Cherokee, получившего в народе прозвище

На московском международном автосалоне 2008 компания Chrysler представила третье поколение легендарного Jeep Cherokee.

Машина получилась яркой и запоминающейся, сочетающей в себе черты первого Cherokee, получившего в народе прозвище «кирпич», и второго – с почти круглыми формами. Сочетание прямоугольности и округлости получилось весьма занятным.
Несмотря на отсутствие острых граней, третий Cherokee производит впечатление еще более внушительного и массивного автомобиля, чем все его предшественники.

Сглаженные углы лишь слегка маскируют ярко выраженную прямоугольность кузова. Рубленые формы подчеркивают огромные фары оригинального дизайна, стоящие вертикально, и фирменная решетка радиатора с известными на весь мир семью прорезями. В целом машина очень напоминает Jeep Commander, только в слегка уменьшенном варианте.

Салон сделан качественно, но как-то просто. Все технологично, без затей. На передней панели нет никаких деревянных вставок или иных экзотических материалов: везде пластик, в некоторых местах мягкий. Органы управления расположены удобно, функции их понятны без дополнительного объяснения. Еще одна приятная сторона – в салоне ничего не дребезжит и не скрипит. Впрочем, это дело наживное.

Для любителей роскошных салонов подойдет комплектация, у которой в центре передней панели расположен экран. Это дисплей фирменной мультимедийной системы, которая объединяет в себе навигацию, управление телефоном и радио. К сожалению, навигация у нас в стране не работает. Нет карт. Когда они появятся, представители Chrysler сказать не смогли, но они сразу предостерегли от попыток пробовать решить эту проблему своими силами. При удачном раскладе навигация заработает и вы сможете перемещаться по городам и весям с еще большим комфортом. В противном случае – рухнет все! А всего в машине очень много: ABS, ESP, парктроник, электронное управление работой трансмиссии, другие менее необходимые опции вроде системы помощи при старте на склоне, да и сам мультимедийный центр со всеми своими функциями.

В общем, запретить будущему владельцу экспериментировать со своей машиной фирма не вправе, но рекомендует подождать, когда все же появится фирменная навигационная система для России. Работа в этом направлении уже идет.
Первый Cherokee имел классическую для «американцев» трансмиссию: привод на задние колеса, передний мост подключается жестко, без дифференциала. Его «внук» столь обескураживающей простотой конструкции уже не отличается. В Cherokee для нашего рынка стоит трансмиссия Selec-Trac II. [info] Она позволяет постоянно двигаться на полном приводе, хотя в самом простом варианте работы крутящий момент по-прежнему идет только на задние колеса. Кроме того, в распоряжении водителя есть еще и понижающая передача, при которой межосевой дифференциал (точнее муфта) заблокирован. Но главное отличие современной трансмиссии от предшественников – электронно-управляемые муфты. Собственно, именно они выполняют ту работу, которую в прежние времена конструкторы возлагали на разные затейливые устройства.

Справедливости ради надо сказать, что отсутствие электроники в трансмиссии не такой уж и минус: электронные системы капризные, грубого обращения не любят. Чуть что, придется вправлять им мозги силами специально обученных мастеров на фирменном сервисе. Следовательно, далеко от цивилизации на такой технике уже не уедешь. Для автономного передвижения по глухим местам, которых в нашей стране хватает с избытком, лучше подобрать что-то попроще.

С другой стороны, вместе с потенциальными проблемами, которые могут случиться в самый неподходящий момент, а могут и обойти стороной, с Jeep Cherokee вы получаете будто бы невидимую руку «большого брата», которая удерживает машину на скользкой дороге, выталкивает из грязи, внимательно «ощупывает» основные узлы и механизмы, не забывая оповестить водителя обо всех намечающихся неприятностях. Даже давление в шинах проверяет! Так что новый Cherokee, может, и не довезет вас до устья Амазонки, зато простит многие ошибки, которые раньше привели бы к серьезным осложнениям.

Компания предлагает для Cherokee в России только два мотора: турбодизель 2,8 л и бензиновый мотор объемом 3,7 л. Для бездорожья предпочтительнее первый, так как он развивает колоссальный крутящий момент 460 Н▪м уже на 2000 оборотов коленчатого вала. В непролазной луже или в сугробе это поможет справиться с ситуацией. Для города подойдут оба мотора. Как это ни странно, динамику они обеспечивают одинаковую. Разница в разгоне до 100 км/ч – ускользающие две десятые секунды. Если же они, на ваш взгляд, имеют принципиальное значение, тогда тоже следует выбирать дизель – быстрее делает машину именно он. Кроме всего прочего, дизель и топлива потребляет заметно меньше.

Возможно, столь удивительное положение со временем разгона связано с тем, что к дизелю компания предлагает 5-ступенчатую автоматическую коробку, а к бензиновому силовому агрегату – 4-ступенчатую, но рассматривать это объяснение серьезно не стоит: дизель можно «крутить» до 4300 оборотов, а бензиновый V6 до 6000 оборотов. Так что лишняя ступень в коробке уходит как раз на эту разницу.

В завершение разговора о двигателях осталось сказать одно: бензиновый мотор компания сделала своими силами, а дизель ставит итальянский. Фирмы VM Motori. А она имеет все шансы стать наполовину российской. Документы на приобретение группой ГАЗ акций итальянского двигателестроителя как раз в эти дни рассматривает, и скорее всего одобрит, Европейская комиссия. Вторым собственником фирмы останется General Motors. Так что, выбирая дизель, вы поддерживаете наполовину отечественного производителя!

Конструкторам Chrysler удалось подобрать такие характеристики подвески Cherokee, что в нем и на бездорожье не шибко трясет, и на дороге комфортно: машина замечательно слушается руля и не сильно кренится в поворотах. И все же это не спортивная машина, гонять на нем несподручно. Да и форма кузова не располагает.

Другое дело – салон. В нем создатели Cherokee проявили поистине французское отношение к обустройству внутреннего пространства. И в дверях, и в передней панели очень удобные ящички и полочки для хранения разных мелочей. То же и в багажнике. В общем, распихать разную мелочевку и бутылки с водой найдется куда. Крупногабаритные вещи тоже перевозить удобно. Этому способствует прямоугольная форма кузова, большая задняя дверь и продуманная организация багажного отделения. В нормальном положении оно предоставляет объем 419 л, а если второй ряд сложить, объем увеличивается до 1,4 м3!

В качестве дополнительного оборудования Chrysler предлагает к машине уникальный люк Sky Slider на два ряда сидений и могучую защиту жизненно важных элементов под днищем. Первая позиция очевидно привлечет внимание тех, кто приобретает машину для степенных поездок по живописным местам, вторая – для экстремалов. Защита максимально оттянет тот момент, когда безжизненную машину придется грузить на эвакуатор и отправлять на сервис. Хотя и в городе она тоже лишней не будет.

#Jeep
Сергей Волчков