Журнал
Dodge Journey
Dodge Journey: быть или казаться?

Dodge Journey

Dodge Journey сразу наводит на мысль о нехоженых тропах – и у самого внешность «героическая», что для Dodge

Dodge Journey сразу наводит на мысль о нехоженых тропах – и у самого внешность «героическая», что для Dodge нормально, и очень уж он похож на Outlander XL. Представители Chrysler его так и величают – кроссовер. Но это ошибочное впечатление: даже несмотря на внушительный клиренс 182 мм, Journey – дорожная машина. Впрочем,  Chrysler предлагает ее и с полноприводной трансмиссией, но для других рынков. К нам внедорожную версию решили не поставлять… равно как и некоторые двигатели.

Представители Chrysler пояснили, что на российский рынок Journey идет только с двигателями 2,4 и 2,7 литра, оба только с автоматической трансмиссией и привод только на передние колеса. Анализ рынка показал, что «механика» на такой машине почти никого не заинтересует. Специалисты также пришли к выводу, что покупателей не соблазнит и дизель.
Если предыдущие выводы можно принять без особых возражений, то трудно сказать, как пришли к заключению о нецелесообразности поставок в Россию полноприводной версии (которая предполагает и самый мощный мотор, объемом больше 3 литров). Не исключено, что дело лишь в высокой стоимости такой комплектации, взглянув на которую народ отправится покупать машины конкурентов.

Может быть, причина в том, что по статистике даже у нас в стране большинство внедорожников проводят почти всю свою жизнь на дорогах с твердым покрытием. Ну а раз так, то и полный привод ни к чему. Достаточно внедорожного вида, что уже многие годы практикуется в Америке – на родине Journey. С другой стороны, если вас все же потянет на подвиги, то те несколько часов, которые вы проведете в поисках ближайшего тракториста, засев на Journey по пороги посреди лужи на раскисшей проселочной дороге, вы не забудете никогда в жизни! Впрочем, полный привод тоже может не спасти от такого развития событий, если лужа будет глубже и дальше. Так что отсутствие полного привода большим недостатком считать нельзя. Это своеобразная защита от необдуманных действий.

Утверждать, что в машине могут комфортно разместиться семь взрослых пассажиров, будет преувеличением. Традиционно третий ряд – места скорее для детей, нежели для взрослых. Посадить их туда, конечно, можно, и конструкторы постарались сделать все, чтобы облегчить этот процесс, но вам придется делать частые остановки, чтобы они могли выйти и «размять» ноги. Так что если действительно нужна большая просторная машина, в которой придется часто возить больше пяти человек, лучше присмотритесь к другим автомобилям, например Chrysler Grand Voyager. Dodge ничего подобного на рынок России не поставляет.
Салон Journey продуман до мелочей. [info] Кресла удобные; багажник, когда третий ряд сидений сложен, очень просторный; органы управления под руками; посадка высокая: дорогу видно прекрасно. Особенно радуют ящички в полу под ногами пассажиров второго ряда сидений. Они позволяют погрузить множество мелких вещей из числа тех, которые желательно иметь поблизости, но не в моментальной доступности, как в бардачке. Такой же ящик, только больше, расположен под полом багажного отделения. С этими ящиками особенно удобно выезжать куда-нибудь на шашлыки. Мясо в маринаде если и протечет, то катастрофического урона салону не нанесет: ящички – это пластиковые корыта, которые легко моются.

Отдавая предпочтение одному или другому двигателю, вы фактически лишь выбираете оборудование салона. Journey с двигателем 2,4 литра поставляют в простой комплектации, с двигателем 2,7 – в богатой. Несмотря на то, что это сильно отличающиеся моторы – рядная четверка и V6 – которые предлагают с разными трансмиссиями (4- или 6-диапазонными), существенной разницы в поведении машины на дороге не чувствуется. Это и понятно: разница в мощности всего 15 лошадиных сил. Единственное серьезное отличие, которое удалось заметить во время непродолжительного знакомства с обеими машинами: на большой скорости V6 ведет себя тише, потому как «автомат» в большинстве случаев держит двигатель на низких оборотах.

Зато разница в оснащении весьма чувствительная. В список стандартного оборудования Journey с двигателем 2,7 литра входят 19-дюймовые алюминиевые диски колес, противотуманные фары, бортовой информационный центр, круиз- и климат-контроль, электрическая регулировка положения водительского кресла, монитор для пассажиров второго ряда. Есть и множество приятных, но малозначительных мелочей, вроде центрального зеркала с автоматическим затемнением, хромированных накладок на выхлопные трубы и надписи R/T сзади. Впрочем, почти все из перечисленного вы сможете заказать и к двигателю 2,4 литра, просто машина заметно прибавит в стоимости.

На всех тестовых Journey стояли 19-дюймовые колеса. Они придают машине исключительно грозный вид, подчеркнутый классической для Dodge решеткой радиатора и расширителями крыльев. Из более существенных эффектов стоит отметить, что в сочетании с отличной подвеской они позволяют комфортно перемещаться даже по разбитым дорогам. В салоне при этом тихо, ничего не дребезжит, машина прекрасно держит дорогу и слушается руля. При всем при том, шустрой ее не назовешь, даже с «мощным» двигателем. Для обгонов надо тщательно выбирать момент. Да и нужна ли ураганная динамика «семейному» автомобилю?

 

#Dodge #Journey
Сергей Волчков