Журнал
Интервенты
Интервенты

Интервенты

И Ford Kuga, и VW Tiguan на российском рынке новички. Тем интереснее сравнить их еще до того, как они заполонят наши дороги.

Ford Kuga. Цена: от 881 000 руб. В продаже: с июля 2008 года
VW Tiguan. Цена: от 904 000 руб. В продаже: с августа 2008 года

И Ford Kuga, и VW Tiguan на российском рынке новички. Тем интереснее сравнить их еще до того, как они заполонят наши дороги.

Ощущение такое, что пройдет еще лет пять-шесть и на дорогах не останется иных автомобилей, кроме кроссоверов. Сегодня их нет в производственной программе, пожалуй, только у ленивых. Даже АвтоВАЗ задумался об автомобиле такого класса и показал его в этом году на московском автосалоне. Что уж говорить о более именитых производителях. Но если вазовский С-Cross только концепт с мутным будущим, то вот Ford Kuga и VW Tiguan вполне осязаемы и уже стоят в шоу-румах официальных дилеров.
Внешне Tiguan очень напоминает своего старшего брата Touareg. Однако назвать его стопроцентной уменьшенной копией последнего все же нельзя. Дизайнерам удалось внести в его облик индивидуальность и тем самым миновать стопроцентного сходства.

Kuga повезло больше. Не имевшим ничего похожего под рукой художникам пришлось не срисовывать, а рисовать автомобиль с нуля. Именно это позволило автомобилю стать непохожим на все то, что до сих пор делалось Ford. Конечно, и в его облике угадываются фамильные черты, однако спутать Kuga с чем-либо ранее появившимся в производственной программе столь именитого бренда у вас уже не выйдет. Машина получилась достаточно самобытной и несколько агрессивной. Tiguan в этом плане смотрится куда скромнее, и это при условии, что на тесте у нас была машина в комплектации Track&Field, которая подразумевает наличие не только активируемой системы помощи подъема/спуска с горы и новых алгоритмов работы акселератора и системы ABS, но и иных переднего и заднего бамперов с меньшими свесами. Тут нужно пояснить, что есть еще и комплектации Sport&Style, обвес которой не столь утилитарен.

Tiguan не давит на психику и наворотами в салоне. Все довольно скромно, но очень практично. Шкалы щитка приборов не перегружают водителя лишней информацией, блок управления аудиосистемой прост и понятен, а разобраться с тем, как настроить на правильный лад работу климатической установки, сможет даже ребенок. Несколько озадачивает лишь большое количество дефлекторов на передней панели – аж восемь штук. Что, впрочем, имеет вполне обоснованную подоплеку. Распределить правильно воздушные потоки в Tiguan труда не составит. Есть таковые и для задних пассажиров, правда их количество ограничено лишь двумя. Раз уж речь зашла о местах во втором ряду, стоит отметить, что задний ряд Tiguan, в отличие от Kuga, так же, как и передние сиденья, может передвигаться в продольном направлении. [info] Это позволяет найти разумный компромисс между отведенным для скарба местом в багажнике и комфортным пребыванием пассажиров на втором ряду. Кстати, за счет этого багажник у меньшего по размерам Tiguan куда вместительнее, чем у Kuga. Хотя в «Форде» багаж можно загружать не только через распахнутую дверь, но и через открытое стекло, что очень удобно в условиях плотной парковки. Читать далее...

Олег Калаушин