Журнал
BMW 7 серия
Работа над ошибками

BMW 7 серия

Прошлое поколение BMW 7-series вышло уж очень революционным и по дизайну, и по начинке.

Прошлое поколение BMW 7-series вышло уж очень революционным и по дизайну, и по начинке. Но, несмотря на нещадную критику, «семерка» разошлась самым большим тиражом из всех. Новое поколение выглядит чуть более сдержанно и элегантно, а, главное, у 7-series теперь нормальный iDrive.

Уже рестайлинг прошлого поколения показал, куда баварцы решили двигаться от своей не оставившей никого равнодушным «семерки» 2001 года. На ней «сгладили углы», сделали ее спокойнее, убрав излишнее «барокко», и логично было ожидать, что пятое поколение «семерки» станет развитием этого направления. Действительно, линии теперь чище, благодаря увеличившимся «ноздрям» решетки радиатора и горизонтальной боковой линии автомобиль выглядит легче и компактнее, хотя в размерах не уменьшился. Никуда, конечно же, не делся фирменный изгиб Хофмейстера, изящно очерчивающий линию боковых окон и делающий силуэт большого седана похожим на купе. Единственное, что вызвало противоречивые мнения, это дизайн задних фонарей. На первых фото, появившихся в прессе, они и впрямь выглядели не совсем гармонично, но, рассмотрев автомобиль живьем, должен констатировать – задняя светотехника пришлась новой «семерке» ко двору. Она вполне логично вписывается в дизайн кормы баварского седана и кроме всего прочего позволяет вечером безошибочно определить, что за автомобиль перед вами. Такая вот своего рода визитная карточка.

Было – стало

По традиции для доставки журналистов из аэропорта в гостиницу и из гостиницы к месту презентации использовались прежние «семерки». После презентации мы смогли увидеть изнутри уже новые автомобили. Первое впечатление: салон стал еще более стильным и элегантным. Назавтра, во время тест-драйва, появилась возможность разобраться во всем детально. Говорят, что iDrive появился не в последнюю очередь потому, что Крис Бэнгл, «отец» прошлой «семерки», захотел сделать интерьер лаконичным, с чистыми линиями, убрав из него все кнопки и маховички. Их функции возложили на шайбу диковинной тогда системы, но оказалось, что пользоваться плодами такого прогресса на ходу не очень-то удобно, водителю приходилось проделывать слишком много операций, чтобы включить или выключить то, что раньше приводилось в действие нажатием одной кнопки, которую легко можно было отыскать на ощупь. [info] Новое поколение системы стало в обращении гораздо проще: во-первых, помимо шайбы-джойстика появились «горячие» кнопки, позволяющие одним нажатием менять настройки шасси и двигателя, включать и отключать наиболее часто используемые системы, словом, свести многоходовые операции джойстиком к минимуму и не отвлекаться на них во время движения. И кстати, появление кнопок совсем не испортило интерьер, сохранивший прежний стиль. Кроме того, сам алгоритм работы iDrive стал проще и понятнее, теперь он во многом напоминает алгоритм работы с обычным компьютером, к которому все мы привыкли. Для того, чтобы добиться такой простоты и логичности, разработчикам пришлось не один год трудиться, создавая оптимальные алгоритмы, а затем проверять их на американцах, японцах, китайцах, немцах – везде, где продается «семерка». Стоило ли городить огород? Увы, да! Если алгоритм управления всеми устройствами новой машины стал проще, этого не скажешь о самих устройствах, и места под кнопки для всех систем в салоне уже просто не хватит.

Вы считаете, что прежняя «семерка» была очень компьютеризированной машиной? Тогда что вы скажете о нынешней: четыре режима работы шасси и двигателя, активный круизконтроль, автоматический регулирующийся в зависимости от рельефа дороги головной свет, система оповещения о появлении автомобиля в мертвых зонах, система слежения за сохранением рядности движения, система, считывающая показания дорожных знаков (!), две боковые камеры, заглядывающие «за угол» при выезде из тесных переулков, система, предупреждающая о риске наезда сзади? А еще машина умеет замечать на ночной дороге пешеходов и предупреждать об этом водителя. И вся информация, касающаяся условий движения, может проецироваться на ветровое стекло. Наконец, теперь для того, чтобы выйти в Интернет, компьютер не нужен, «семерка» умеет это делать сама. А еще к ней можно подключить iPhone и звонить либо слушать музыку, впрочем, другие телефоны машина тоже опознает и общается с ними через Bluetooth. Автомобиль оснащен встроенным жестким диском на 120 Гб, из которых 12 выделены под музыку – закачал и слушай! Впрочем, 6-дисковый чейнджер тоже оставили, видимо, как памятник старины. Дисплей теперь с диагональю 10,2 дюйма, а еще два встроены в подголовники. Правильно говорите, компьютер с мотором и колесами, и управлять им без мыши или тачпэда было бы весьма затруднительно. Кстати, шайба iDrive теперь появилась и на подлокотнике задних сидений.

Еще одна приятная новость: рукоятка управления коробкой передач вернулась из-под руля на центральный тоннель, потому что покупатели высказывались против подрулевого рычага, считая его неудобным. Алгоритмработы остался прежним, и теперь управлять коробкой передач стало проще. Что ж, умение признавать собственные ошибки и исправлять их говорит лишь о силе того, кто способен это делать.

Только турбины

Но без революции не обошлось. Совсем недавно все рекламные проспекты BMW с гордостью сообщали, что баварская компания строит исключительно атмосферные бензиновые моторы, поскольку умеет это делать лучше всех. И что же? У новой «семерки» атмосферных моторов нет! Есть 3-литровый турбодизель (здесь все понятно), есть бензиновая 3-литровая рядная «шестерка» с наддувом для модели 740i и, наконец, бензиновый V8 объемом 4,4 л тоже с наддувом для модели 750i. Почему в BMW отказались от того, чем гордились, читайте во врезке.

С трансмиссиями все достаточно традиционно: 6-ступенчатые «автоматы» агрегатируются со всеми без исключения двигателями, механических коробок не предусмотрено. А вот подвеска и рулевое управление доработаны. Схемы передней и задней подвесок прежние, но теперь в них шире используют алюминий, стандартным решением для удлиненных версий 740 Li и 750 Li стало применение пневмоэлементов в задней подвеске. Активное рулевое управление нам уже знакомо, как и активные стабилизаторы, а вот активное подруливание задних колес для BMW в новинку. Подобные системы довольно широко использовались на японских автомобилях 20-летней давности, но не прижились в те времена из-за низкой надежности. Алгоритм работы подобных систем хорошо известен: на низкой скорости задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, для повышения маневренности, а на высоких – в ту же сторону, что и передние, для повышения стабильности и предотвращения заноса. Естественно, задние колеса поворачивают на сравнительно небольшой угол, но и это дает заметный положительный эффект. Систему активного подруливания задних колес, как и активное рулевое управление, предлагают в качестве опции.

Об особенностях движения

Для тестов нам предоставили короткую дизельную версию с индексом 730d и длинную бензиновую 750Li. Рассыпаться в комплиментах ездовым качествам автомобилей BMW можно долго, и это будет чистой правдой. Новая «семерка» не исключение: машина сколь быстра, столь и послушна, шумоизоляция отличная, комфорт в салоне на высоте что за рулем, что на пассажирских местах. Интереснее же всего было поизучать те новинки, которые появились на автомобиле. Первой проявила себя система слежения за рядностью движения: стоило наехать на белую линию дорожной разметки, как руль тут же начинал вибрировать с той стороны, которая оказывалась на полосе краски. Правда, на горной дороге, где разметку колесами задеваешь регулярно, система показалась излишне назойливой и была отключена, но вот на автобанах, да еще при длительных путешествиях такой «звоночек» представляется совсем не лишним. К нам эту систему поставлять не будут: много ли вы видели на российских дорогах нормальной разметки?

Ощутить работу подруливающей задней оси удалось не сразу: едет себе машина и едет, проблем нет, и хорошо. Но потом все же захотелось понять, насколько рулящая задняя ось полезна, и несколько связок поворотов пришлось прохватить побыстрее. Возможно, это самовнушение, но автомобиль входит в виражи очень уверенно, и в начале маневра нет такого, что в поворот сначала въезжает передняя ось, а затем задняя. Седан длиною более пяти метров смещается в сторону весь одновременно, словно страхуясь от срыва задней оси. Конечно, это субъективное мнение, и, чтобы в полной мере почувствовать разницу, нужно на полигоне проехать переставку на двух машинах, отличающихся только наличием заднего рулевого управления, и померить, что получается. А вот что прекрасно ощущается без измерительных приборов, так это разница между настройками шасси и двигателя. В положении «Комфорт» подвеска становится мягче, и такой режим лучше всего подходит для езды по немецкому городу: разгоняться быстрее 50 км/ч не позволяют ограничения, плывешь себе, словно не по асфальту, а над ним. На обычных дорогах лучше включить нормальный режим: подвеска становится чуть собранней, но настройки двигателя и коробки передач остаются прежними. Спортивный режим, на мой взгляд, больше всего подходит для горных дорог и скоростных полетов по автобанам. Руль становится острее, амортизаторы и стабилизаторы жестче, отзыв на газ живее, а коробка позволяет тормозить двигателем, переключается быстрее, держит мотор на более высоких оборотах, словом, машина подбирается, у нее, как у спортсмена после разминки, увеличивается пульс, она становится быстрее, живее, отзывчивее. Есть еще режим «Спорт+», когда все жестче и резче, а система стабилизации переходит в ограниченный режим, иными словами, оказывается удивительно терпеливой и вмешивается лишь тогда, когда до края остается бесконечно малая величина.

Моторы хороши. Даже 3-литровый дизель уверенно разгоняет немаленькую машину не только с места, но и со скорости 100 км/ч, а бензиновый 4,4-литровый агрегат с двумя турбинами выстреливает так, что может испугать недостаточно подготовленного водителя, особенно если выбраны спортивные настройки. По крайней мере, коллега, имеющий солидный водительский стаж, но лишь небольшой опыт езды на подобных машинах, пойдя на обгон, вдруг отпустил газ. В ответ на мое удивление, мол, чего пугаться, до встречной расстояния хватает с трехкратным запасом, он посетовал, что не ожидал такого ускорения и отпустил газ лишь для того, чтобы не обгонять слишком быстро. Зачем тогда такой мощный мотор? Пожалуй, для автобана, по которому «семерка» идет на 250 км/ч удивительно ровно и стабильно. Из пункта А в пункт Б можно доехать очень быстро. Дизельная «семьсот тридцатая» до такой скорости не разгоняется.

Была возможность проверить работу камер, заглядывающих «за угол», поскольку на маршруте оказалось несколько «слепых» перекрестков. Слишком далеко высовывать длинный нос было боязно, и мы предпочли включить камеры, вмонтированные в арки передних крыльев. Замечательно: экран делится на две части, и на него выводится изображение с левой и правой камер одновременно. Все, что делается на перпендикулярной дороге, видно прекрасно. Скажете, что в нашей грязи толку от камер чуть? Ну, во-первых, грязь не всегда покрывает российский асфальт, а во-вторых, в тех случаях, когда не видно в камеру, будем смотреть в стекло, как делали это раньше.

А еще очень понравилось на пассажирских местах. Все кресла с индивидуальными регулировками, массажем, на заднем сиденье в длинной версии к твоим услугам видео, Интернет – куда там самолету. Автомобиль движется тихо, плавно, при этом быстро (если нет, просто поменяйте водителя), и длинная дорога кажется короче по двум причинам: «семерка» не только не утомляет, но и позволяет не тратить время в дороге попусту, предоставляя пассажирам возможность работать или отдыхать. Нормальный представительский автомобиль.

Этого и ждали

Новая «семерка» опять удивила? Пожалуй, нет. От BMW, тем более от ее флагмана, всегда ждешь инноваций, ведь именно движение в авангарде прогресса принесло BMW ту репутацию, которой баварская компания заслуженно пользуется. Пожалуй, важнее другое: баварцы извлекли урок из своей революции, совершенной ими при помощи «семерки» пошлого поколения в 2001 году. Тогда они рванули слишком далеко вперед и оказались к этому не совсем готовы, за что получили свою долю заслуженной критики. Пятое поколение большой BMW оставило впечатление достаточно тщательно выполненной работы над ошибками: это касается и дизайна, ставшего более стильным, и доведенного до ума iDrive, который был просто жупелом для критиков «компьютера на колесах». Наконец, баварцы отказались от атмосферных моторов в пользу турбированных, как только поняли, что это более правильный и эффективный на сегодня путь. Хочется верить, что работа над ошибками была проведена тщательно и всесторонне, и новая «семерка» будет надежной. В том, что она комфортна, безопасна и продолжает приносить удовольствие не только тому, кто за рулем, но и тем, кто на пассажирских сиденьях, мы уже убедились.

Фотографии BMW 7-Series смотрите в нашей фотогалерее.

#BMW #7 серия
Леонид Климанович