Журнал
Mini Cooper S Convertible - кабриолет с калькулятором top-less
Mini Cooper S Convertible - кабриолет с калькулятором top-less

Mini Cooper S Convertible - кабриолет с калькулятором top-less

Несмотря на высокую цену, тесный салон и ряд прочих недостатков Mini остаётся очень популярным автомобилем, занимающим специфическую нишу на мировом рынке. Наряду с хэтчбэком большой успех сопутствует кабриолету — с 2005

Несмотря на высокую цену, тесный салон и ряд прочих недостатков Mini остаётся очень популярным автомобилем, занимающим специфическую нишу на мировом рынке. Наряду с хэтчбэком большой успех сопутствует кабриолету — с 2005 года реализовано более 164 тысяч автомобильчиков, причём в Соединённых Штатах на открытую модель приходится 18% общего объёма продаж Mini.


Кабриолет второго поколения как две капли воды похож на своего предшественника, и даже после усиления несущей платформы, передних стоек и порогов кузова новый Mini Convertible получился легче на 10 кг. Как и прежде текстильная крыша не убирается полностью в багажник, а укладывается над ним, образуя конструкцию, напоминающую массивное антикрыло. Это не только экономит место в скромном багажнике — тент-гармошка более органично, чем складной жёсткий верх, вписывается в «прикольный» имидж Mini.


Вместе с тем изменившаяся конструкция тента сделала его более компактным, что привело к увеличению грузового отсека на пять литров. При сложенной и установленной крыше его объём составляет, соответственно, 125 и 175 литров. Величины, что и говорить, мало впечатляющие, но парочку чемоданов среднего формата уложить можно. Трансформация кузова, включая подъём и опускание боковых стёкол, занимает всего 15 секунд, причём манипуляции с тентом допускаются в движении на скорости до 30 км/час.


Теперь совсем не обязательно складывать крышу полностью — передняя часть тента, оттягиваясь назад на 40 см, выполняет функцию сдвижного люка над передними сиденьями. Поскольку тент — своего рода визитная карточка кабриолета, дизайнеры из Мюнхена досконально проработали его цветовое решение, предложив более дюжины сочетаний складного верха и интерьера. Традиционная классическая комбинация — зелёный верх «British Racing» и рыжевато-коричневый салон, а самый эксцентричный — жёлтый тент и чёрная обивка, прошитая жёлтой нитью.


В ассортимент добавлено два цвета тента — «Горячий шоколад» (Warm Dark Brown) и «джинсовый» (Blue Denim — a’la Levi Straus) с яркой оранжевой отстрочкой. В перечне опций, насчитывающем более 200 позиций, имеются спортивные сиденья с обогревом, а также двух- и трёхспицевое рулевое колесо. На приборной панели, слева от тахометра появился новый прибор — Openometer, который нарастающим итогом фиксирует время, в течение которого кабриолет едет со сложенным верхом. Толку от него, естественно, никакого, хотя любителям статистики он может понравиться.

MINI Cooper S Convertible, оснащённый 1.6-литровым 172-сильным алюминиевым двигателем с турбонаддувом, занимает промежуточное положение между самым экстремальным кабриолетом Mini John Cooper Works Convertible и наиболее экономичным Mini Cooper Convertible. Необычайно «живой» мотор сохраняет «бодрость духа» вплоть до красного сектора тахометра (львиная доля предельной тяги достигается в диапазоне 1600—5000 об/мин), а «провал» в работе турбины едва различим.     Сложенная крыша позволяет получить максимальное наслаждение от великолепной акустики движка, транслируемой через расположенные по центру выхлопные патрубки. [info] Техническое совершенство BMW отчётливо ощущается в работе 6-ступенчатой механической КПП с коротким ходом рычага и эффективной тормозной системы. Рулевое управление стало немного «острее», что является следствием модернизации подвески, сохранившей свой спортивный характер с некоторым ущербом для плавности хода.    Увы, усиление конструкции полностью не устранило «генетические» пороки кабриолета, так что об отсутствии жёсткой крыши периодически напоминает вибрирующее зеркало заднего вида, лёгкий «зуд» рулевого управления и боковых стёкол. Впрочем, всё это мелочи жизни в сравнении с удовольствием, которое получат обладатели Mini Cooper S Convertible предстоящим летом.
Игорь Васильев