Журнал
Ford Focus
Ford Focus 1,4: Просто машина

Ford Focus

Покупатели не жалуют Focus в базовой комплектации. А может зря? Ведь единственное, за что заплатить необходимо - это ABS.

Покупатели не жалуют Focus в базовой комплектации. А может зря? Ведь единственное, за что заплатить необходимо - это ABS. 
 
«Гулять, так гулять!»… 
 
Даже те, кто с трудом накопили на недорогую иномарку, обычно брезгует ее базовой версией. Тем более, если это Ford Focus, ведь в комплектации Ambiente он идет только с 1,4-литровым мотором - вроде бы недостаточно мощным для современного авто гольф-класса. Проверим?

На первый взгляд - обычный, и весьма приятный на вид, «третий» Focus. Впрочем, вот оно - неокрашенные зеркала из черной пластмассы (начиная со следующей комплектации Comfort они уже в цвет кузова), но при этом – со встроенными «поворотниками»! Внутри признак «базы» также очевиден - лишь в Ambiente руль без серебристой отделки. Что, скорее плюс, нежели минус, ведь скромно-серая баранка выглядит ничуть не хуже, а главное - не раздражает в сумерках. Черные клавиши блокираторов дверей - не спорю, дешевка, но с общим сдержанным стилем салона гармонируют. В остальном особой разницы с машинами, набитыми опциями до полумиллиона рублей нет. Разве что аккуратная заглушка посреди торпедо подчеркивает аскетизм «просто машины», на которой «просто ездят». А стоит ли доплачивать 10 900 рублей за фордовскую магнитолу без USB-порта? Или безумные 27 200 рублей за пакет «Премиум звук», в котором этот разъем имеется? Не думаю - любая аппаратура продается отдельно, а цены ниже в разы. Так что Focus, заказанный без «музыки» - в любом случае, беспроигрышный вариант.


Мотор легко подхватил машину с места, и я даже повторил процесс трогания несколько раз – ни намека на повадки малокубатурных визжалок у 1,4-литровой версии нет. Что вполне объяснимо – 16-клапанный агрегат семейства Duratec по современным меркам весьма умеренно форсирован, и развивая в максимуме всего 80 л.с. вместо 90–95 у большинства равнообъемных, неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента приходится на 3500 об/мин против 4000 об/мин у 1,6-литрового 100-сильного агрегата. Закономерно ожидаемая ущербность базового двигателя проявляется лишь повышенной шумностью в режиме уличной гонки – динамики в городе вполне хватает, но ценой полной отдачи раскрученного почти до конца шкалы тахометра мотора. [info] На шоссе играть в погонялки можно разве что с ветеранами российских марок – неплохая обтекаемость кузова позволяет-таки достичь максималки в 164 км/ч, но скорее поздно, нежели рано. Поддерживать высокий, а точнее «рваный», темп движения, обходя попутных на подъемах, с этим двигателем некомфортно – шум и постоянная работа рычагом КП неизбежны. Правда, стоит утихомириться, зафиксировав крейсерские 110 км/ч в общем потоке - и никакой разницы даже с 2-литровым двигателем не будет. Кстати, все прочие элементы дорогих комплектаций и опций в большинстве случаев не используются, и не чувствуя в данный момент (а точнее, в течении десяти месяцев в году) потребности включить кондиционер или подогрев сидений, вы лишь радуетесь, что на вашей машине, ценой чуть дороже вазовской топмодели, все «по взрослому»: великолепная управляемость, идеально дозируемые тормоза, достаточная плавность хода и на «пятерку» эргономичное управление. Никаких доплат за это не требуют – такова особенность базовых версий удачных моделей. Хотите верьте, хотите нет, но мне регулярно попадаются тестовые авто и вчетверо дороже, ездить на которых менее приятно, чем на вот таком бюджетном Ambiente.


Не стоит прогибаться под изменчивый мир


А так ли уж он дешев? Ведь на рынке хватает еще более доступных автомобилей. Надо только определить, что вы считаете машиной. Если согласны прогнуться, поступившись принципами, берите отечественный конструктор «Умелые руки» или что-нибудь с Востока, сработанное специально для тех, кто еще вчера никакой собственности, кроме соломенной циновки, не имел. Ведь даже «минимальный» Focus за 352 000 рублей – модель, созданная для весьма требовательных европейцев - тогда будет неоправданной роскошью. А тем более, конкретно этот тестовый, что дороже еще на 55 000 рублей. Из которых 37 тысяч составила доплата за почитаемый у нас кузов седан, а остальное – за дисковые тормоза задних колес. Удивительно, что Ford не афиширует эту опцию, вместо того, чтобы кричать о ней на каждом углу: «Только у нас, и ни у кого больше!» На всех прочих-то автомобилях дисковые по кругу либо есть, либо не положены, и лишь покупая Focus, их можно заказать независимо от модели двигателя и комплектации. Надо только знать секрет: опция называется IVD и включает ABS, за которую недогадливые граждане отдельно доплачивают 10 400 рублей, вместо того, чтобы, добавив еще смешные 7500, получить и ESP в комплекте с задними дисковыми тормозами. Кстати, именно в таком виде Focus задуман создателями и сертифицирован в Европе, а чугунные «сковородки» вместо дисков сзади, и, тем более, отсутствие ABS (по умолчанию ее вам не поставят даже на супернавороченный 2-литровый Focus Ghia с кожаным салоном за 850 000 рублей) – гримасы российского рынка.


Актуальность недорогих автомобилей в кризисные времена, видимо, возрастет, и Focus Ambiente в кузове седан представляется неплохой альтернативой Renault Logan. В сходной комплектации «француз не для французов» дешевле на 20%, но Ford крупнее и, конечно, красивее. Не говоря уже про четкость переключения передач, посадку за рулем, и куда более добротную отделку салона. Стоит ли все это лишних 74 000 рублей, решать вам…

#Ford #Focus
Антон Уткин