Тесты

Chevrolet Lanos, FIAT Albea, Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol. Бюджетники

single

Chevrolet Lanos $10 385. Fiat Albea $14 300. Peugeot 206 Sedan $13 600. Renault Symbol $15 189.      Участников этого теста роднит то, что по конструкции они относятся к прошлому веку. Тем не менее покупателей это не останавливает, ведь цена на эти седаны весьма привлекательная. А почему, собственно, мы так любим именно седаны? Толком ответить на этот вопрос никто не может, но факт остается фактом — трехобъемный кузов в России самый популярный. Особенным признанием пользуются седаны стоимостью около $15 000. Недавно в этой ценовой группе появился новичок — FIAT Albea, собираемый на Заводе микролитражных автомобилей. Кстати, и остальные участники теста давно уже поменяли прописку. Chevrolet Lanos собирают на Украине, Peugeot 206 Sedan — в Иране, а Renault Symbol — в Турции. Такая вот межкультурная коммуникация! FIAT Albea ведет родословную от хэтчбека Palio, который итальянский концерн пытался сделать всемирным автомобилем. Если кто-то помнит, в 90-х годах прошлого века Palio проходил испытания на российском Крайнем Севере и носил гордое имя «Арктический вариант». Но, увы, россияне этот автомобиль не полюбили. Возможно, потому, что сзади не было багажника. Теперь же мы имеем дело с реинкарнацией модели. Платформу немного удлинили, сзади приделали багажник, рестайлинг при этом поручили маэстро Джуджаро. Очевидно, он приложил руку только к передней части автомобиля, а сзади ничего не трогал. Действительно, спереди FIAT смотрится весьма современно. Ну, а сзади…  Превратить хэтчбек в седан непросто, сильно страдают пропорции, и выходит, как правило, не очень. Взгляните на Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol. Это тоже бывшие хэтчбеки, и сразу видно: задняя часть здесь — чужеродный элемент. То ли дело Chevrolet Lanos. Его изначально создавали как седан, а потому, несмотря на устаревшую внешность, он самый пропорциональный.          Что бы там ни было, приходится признать: наиболее интересный внешне автомобиль — Peugeot 206 Sedan. Все-таки хэтчбек в свое время создавал гений. Даже сейчас передок красив и вызывает умилительную улыбку. Одним словом, симпатяга. А сзади… его не всегда видно. Renault Symbol даже после недавнего (уже второго) рестайлинга не утратил внешности гадкого утенка. Ну, спереди еще куда ни шло, а в профиль или сзади… Но ведь покупают же! Может, за что-то другое? Посмотрим.     Chevrolet Lanos. Типичный корейский дизайн 15-летней давности. Обтекаемый кузов, на котором и глазу особо не за что зацепиться. Кажется, что здесь может быть не только крест Chevrolet, а любой другой значок недорого бренда. В общем, интернациональный дизайн. Если снаружи наши подопечные не такие уж и красавцы, то, может быть, внутри они нас чем-то удивят? Интерьер FIAT неплох и даже, можно сказать, современен. На наш взгляд, этот «итальянец» обладает одним из лучших салонов в «бюджетном» классе. Пластик, конечно, недорогой, зато собраны детали на совесть — ничего не гремит и не скрипит. Хотя есть некоторые эргономические просчеты. Прежде всего отметим утопленные в колодцы ручки регулировок климата. Решение красивое, но неудобное: пальцы соскальзывают с «кругляшей», а с водительского места видны не все символы. Кроме того, дефлекторы на центральной консоли расположены слишком низко, из-за чего холодный воздух из кондиционера, как ни направляй, дует прямо на водителя и пассажира. Плюс к этому крышка бардачка не захлопывается, чтобы ее закрыть, нужно оттянуть ручку. Peugeot есть Peugeot, и 206 Sedan не исключение. Та же округлая передняя панель с сильно выступающей центральной частью, те же претензии к эргономике. Ну зачем, скажите, кнопки стеклоподъемников размещены между передними сиденьями? Чтобы открыть окно, приходится отвлекаться от дороги. Зато здесь удобный руль и хорошо читаемые приборы. По качеству отделочных материалов салон иранского Peugeot схож с фиатовским, однако сборка подкачала — зазоры кое-где великоваты и швы местами топорщатся. Салон Renault Symbol в богатой версии Expresion, которая была у нас на тесте, выгодно отличается от всех остальных светлыми тонами. Пластик жесткий, но качество сборки хорошее. Все-таки на том же турецком заводе собирают Megane в кузове седан, который продается на европейском рынке. Меж тем иранские Peugeot в Европу не пускают — очевидно, из-за неудовлетворительного качества сборки. По эргономике Symbol неплох, однако слишком уж много мелких кнопочек. И еще: когда, наконец, в Renault будут делать более презентабельные магнитолы?         В Chevrolet Lanos даже пахнет дешево. Нет, это, конечно, не фенольный запах новых отечественных машин, но приятного мало. В плане дизайна все просто: передняя панель- «обмылок» с разными ямочками и ящичками глаз не привлекает. Зато сборка ладная. Блок управления микроклиматом немудрен, но эргономичен: три вертушки, одна кнопка — не запутаешься.        Все четыре тестируемых автомобиля не обладают выдающимися размерами внутреннего пространства. Нынешние модели малого (городского) класса предоставляют гораздо больше пространства как по ширине, так и по длине. Оно и понятно, ведь автомобили новых поколений выросли в размерах, да и колесная база у них побольше. Впрочем, самый просторный из всех четырех — FIAT Albea. Ведь он использует удлиненную платформу Palio, а значит, дарит больше места для ног сзади и спереди. Действительно, даже весьма рослый водитель, эдак под 190 см, без проблем устраивается за рулем. Кроме регулировки сиденья по высоте ему помогает и вертикальная регулировка рулевой колонки. При этом за таким водителем можно сидеть, не подпирая коленями спинку его кресла. Кстати, нам пришлись по вкусу фиатовские сиденья с удобной спинкой и хорошей боковой поддержкой. Сиденья в Renault тоже хороши, даже в дальней дороге спина не затечет. Проблема в другом. Водитель и все пассажиры сидят слишком высоко, и, как ни опускай сиденье, все равно над головой мало места. Рослому водителю будет трудновато. Непросто и задним пассажирам — опять же из-за высокой посадки, да и места сзади негусто. Все-таки старый Clio, на базе которого сделан Symbol, был тесным автомобилем. То ли дело более дешевый собрат — Logan. Его новейшая платформа альянса Renault—Nissan дарит столько пространства во всех измерениях, что и средний класс позавидует. То же самое относится к Peugeot 206 Sedan. При всех своих достоинствах хэтчбек 206-й не мог похвастать жизненным пространством. В иранском седане при сдвинутых полностью назад передних сиденьях места для ног задних пассажиров почти не остается. Впрочем, спереди благодаря регулировкам кресла и руля по высоте можно устроиться с приемлемым комфортом. Правда, спинки передних сидений чересчур плоские, да и боковая поддержка слабовата.     Chevrolet Lanos тоже не балует простором, впрочем, сказать, что он совсем уже тесный, нельзя. По крайней мере, спереди усядется любой. Ну, а для задних седоков главное, чтобы этот любой не был слишком высоким. Передние сиденья не предназначены для активной езды, да этот автомобиль на нее и не провоцирует.          В паспортных данных всех тестируемых автомобилей указано, что они пятиместные, однако разместить вольготно троих взрослых не получится нигде. Двое же друг друга не стеснят. Для подобных транспортных средств объем багажного отделения и удобство его использования едва ли не более важный параметр, чем размеры салона. Лидерами по этому показателю стали тестовые FIAT Albea и Renault Symbol. Их багажные отделения впечатляют — 515 и 510 л соответственно. Однако Renault имеет более узкий проем и чересчур массивные петли, которые скрадывают часть объема. Плюс к этому спинку заднего сиденья можно сложить только целиком, что снижает грузовые возможности Symbol. Albea в этот плане более функционален. Правда, раздельная спинка заднего сиденья предлагается только за доплату. У Peugeot 206 Sedan и Chevrolet Lanos багажники существенно меньше. Первый предлагает всего 384 л, второй и того меньше — 322 л. Однако у обоих проем багажного отделения довольно велик и есть возможность раздельно сложить спинки заднего сиденья. Но у Lanos та же проблема, что и у Symbol — массивные петли, которые помешают при погрузке. Салон салоном, багажник багажником, а быстро ездить тоже хочется. А нужны ли в «бюджетном» классе азартные ездовые характеристики? А как же! Почему это покупатели недорогих иномарок должны чувствовать себя ущербными на дороге? Впрочем, ни один из участников нынешнего теста на роль машины для активного водителя не претендует.  Тем не менее мы их проверили и в ездовых дисциплинах. Лучше всего здесь проявил себя Renault Symbol. Бойкий мотор объемом 1,4 л (98 л. с.) отлично подхватывает почти с холостых оборотов и прекрасно разгоняет автомобиль вплоть до ограничителя. Хорошей динамике способствуют удачно подобранные передаточные числа трансмиссии и четкий привод КПП. Жаль только, неинформативное короткоходное сцепление часто не дает тронуться с места без рывков.     Renault Symbol хорошо стоит на дуге и при этом живо реагирует на действия рулем (увы, не очень информативного). Невелики и крены в поворотах. В общем, все надежно, хотя и без искорки.        Помнится, 206-й Peugeot в кузове хэтчбек управлялся весьма неплохо. Не спортсмен, конечно, но и не аутсайдер в классе. К сожалению, к седану это не относится. Задняя подвеска у «иранца» — от универсала 206 SW, и рассчитана она в первую очередь на грузоподъемность. Кроме того, в напряженных виражах силовая структура немного «гуляет», из-за этого реакции на действия рулем вялые. Хотя поведение в поворотах у Peugeot простое и понятное: на превышение скорости он реагирует сносом, а под сброс газа ввинчивается в поворот. Восьмиклапанный 75-сильный мотор объемом 1,4 л везет, как может, — звезд с неба не хватает из-за довольно длинной трансмиссии. На второй передаче можно разогнаться аж до 100 км/ч! Впрочем, для города этого достаточно. Серьезная нехватка мощности ощущается лишь на больших скоростях.      Зато неплохо разгоняется Chevrolet Lanos. С его 1,5-литрового восьмиклапанного мотора, на зависть отечественным мотористам, сняты немалые 86 л. с. и 130 Н.м. Этого вполне хватает для динамичного передвижения по городу. Кстати, радует четкостью привод КПП. Правда, хорошо ездить Lanos умеет в основном по прямой. В поворотах сказываются приличные крены кузова и «пустой» руль. Немало нареканий и в адрес украинских шин Rosava, имеющих посредственные сцепные свойства в поперечном направлении. Но, с другой стороны, Lanos, так же как и Peugeot, бесхитростен в виражах, его легко можно подкорректировать газом. Однако предел возможностей украинского седана довольно низок. Сказывается старость конструкции. Больше всех при оценке управляемости нас разочаровал FIAT Albea, даже несмотря на самый информативный руль. Крены кузова в поворотах просто пугающие. Кажется, что если не распустишь вовремя руль, то автомобиль просто завалится на бок. Потом, у Albea имеется склонность к заносу, который часто развивается неожиданно. Все дело в очень высоком центре тяжести. Большой клиренс (почти как у иного кроссовера) для российских условий, конечно, хорошо, но уж слишком от этого страдают ходовые качества. Примечательно, что в Европе Albea продается с обычным дорожным просветом. К нам же попадает турецкий вариант. Зато у FIAT неплохая динамика. Короткие передачи в трансмиссии позволяют быть довольно быстрым. Хотя среди тестируемых машин Albea может соревноваться по динамике только с Peugeot 206 Sedan. Двое других заметно быстрее.    Не понравились нам излишне чувствительные тормоза Peugeot. Контролировать замедление трудновато, однако привыкнуть можно. Неплохо тормозит Lanos, но после нескольких интенсивных торможений в жаркую погоду эффективность падает. К минусам отнесем и то, что у Chevrolet ни в одной комплектации нет ABS.       У FIAT и Renault хорошие надежные тормоза. Жаль, что в комплектации тестового Symbol не было ABS. Который из автомобилей самый комфортный? Без сомнения FIAT и Renault. Их энергоемкие подвески способны проглотить даже довольно крупные неровности, при этом легонько покачнув кузов. Неплохие подвески у Chevrolet и у Peugeot, однако они о своей работе постоянно напоминают стуками, да и пробить их гораздо проще. Приятно, хотя и неожиданно, что будучи недорогими, все четыре автомобиля, что неожиданно, оказались довольно тихими. Однако явный лидер — Renault Symbol. Такой шумоизоляцией не могут похвастать даже гораздо более дорогие машины.     Тем, кто действительно хочет сэкономить и ездить на «супербюджетной» иномарке, в которой тем не менее есть электрические стеклоподъемники, подушка безопасности и кондиционер, стоит присмотреться к Chevrolet Lanos. В максимуме он стоит всего $10 385. Peugeot 206 Sedan с мотором 1,4 л и механической коробкой передач, но с максимальным набором опций (такой был у нас на тесте) стоит $13 600. За FIAT Albea с единственным мотором мощностью 77 л. с. в топовой комплектации Comfort с двумя подушками безопасности и ABS в дилерском центре попросят $14 300. После начала производства Logan на заводе «Автофрамос» Renault Symbol стал позиционироваться как более статусный автомобиль, а значит, более дорогой. Тестовый экземпляр c мощным 98-сильным силовым агрегатом в максимальной версии Expression стоит $15 189. Однако в нем, в отличие от FIAT, нет ABS (устанавливается опционально), зато имеются штатная магнитола и пульт управления на рулевой колонке. Впрочем, с 75-сильным мотором и всеми теми опциями, которые есть у версии Comfort на Albea, турецкий Renault Symbol стоит почти как FIAT — $14 550.         РЕЗЮМЕ

Скорее всего тот, кто приобретает свой первый автомобиль или же «перерос» отечественную технику, обратит внимание именно на те машины, которые мы сравнили. И неважно, где они собраны. Суть остается при них — они готовы стать помощниками в передвижении по городу.    Главное достоинство Chevrolet Lanos — низкая цена при достойном качестве. Если ради этого вы готовы закрыть глаза на сильно устаревшую конструкцию и непрестижность модели, то украино-корейско-американский автомобиль можно смело покупать. Одним словом, «Ничего лишнего. Сел и поехал».    FIAT Albea — отличный выбор за эти деньги. Итальянский дизайн, высокий клиренс и просторный салон привлекут многих. Это настоящий автомобиль на каждый день, не боящийся российских дорог.    Иранский Peugeot 206 Sedan выделяется изящным дизайном. При неплохих ездовых качествах этот автомобиль до сих пор способен притягивать взгляды.    Renault Symbol, несмотря на весьма неоднозначную внешность, показался нам наиболее практичным и сбалансированным автомобилем. Сочетание хорошей динамики, большого багажника и достойной управляемости позволили ему стать лидером в тесте. 





Источник