Тесты

Mazda BT-50 и Mitsubishi L200. Раз пикап, два пикап

single

Mazda BT-50 $28 240. Mitsubishi L200 $31 490

Сегодня в России представлено немало пикапов, но даже при этом условии Mazda BT-50 и Mitsubishi L200 не имеют прямых конкурентов. Участников в нашем тесте могло бы быть и три, если бы не задержался Ford Ranger, продажи которого в России начнутся только осенью. Заметьте, китайские экземпляры явно недотягивают по комфорту и надежности. Их основной козырь — низкая цена и большая грузовая платформа, так что они несут скорее утилитарную функцию. Более люксовые пикапы, например Nissan Navara, стоят заметно дороже, пусть и предлагают большее функциональное оснащение.  Вот и получается, что покупателям приходится выбирать между Mazda BT-50 и новым Mitsubishi L200 — это пикапы с повышенным уровнем комфорта, но при этом сравнительно доступные. Как ни крути, а именно эти автомобили и есть для многих та самая золотая середина.  Но вот вопрос: а подходит эта золотая середина для ежедневной эксплуатации в городе? На наш взгляд, и Mazda BT-50, и Mitsubishi L200 больше годятся на роль второго автомобиля. Конечно, их можно и ежедневно эксплуатировать в условиях города, но свой потенциал они здесь не раскроют.

Зачем возить с собой каждый день на работу огромную грузовую платформу? Нет, крупногабаритный рамный автомобиль с рессорной подвеской по определению не оптимален для города. Он хорош там, где мало дорог, а много направлений.  И если шумный город вас окончательно не поглотил и вы цените шелест леса и плеск волн, то вас должны заинтересовать оба участника теста. Но кто же из них лучше?  Дизайнеры Mazda и Mitsubishi пошли совершенно разными путями. Первые постарались сделать так, чтобы автомобиль выглядел мужественно. Удалось? Вполне. Mazda BT-50 — автомобиль строгий и обладает весьма хорошими пропорциями. Вторые решили создать внешность, что называется, «погорячее». Пропорциональности Mitsubishi L200 добиваться и не собирались. Пикап выглядит экстравагантно и даже игриво.  Интерьеры этих автомобилей тоже сильно разнятся. В Mazda BT-50 салон оформлен строго и в традициях других моделей этого японского производителя.

В Mitsubishi L200 он является продолжением необычной внешности. Как тут не улыбнуться, когда видишь щиток приборов с ярко-синими шкалами или маршрутный компьютер с большим дисплеем и трехмерной графикой. Конечно, это вносит в интерьер ту самую игривость, которая так отчетливо проявляется в экстерьере.  Но, несмотря на незаурядное оформление, по удобству салон Mitsubishi несколько уступает. Водителю и переднему пассажиру не очень удобно сидеть из-за слишком низко установленных сидений. Этот недостаток особенно ощущается в длительных поездках: спустя некоторое время ноги начинают затекать. Да и сами сиденья по комфортабельности уступают креслам Mazda.  Задним же пассажирам предоставлены примерно одинаковые, вполне приемлемые условия. В целом сидеть удобно, да места для ног достаточно, вот только подушка заднего дивана могла бы быть побольше. За задним сиденьем в автомобилях предусмотрена небольшая ниша под мелочовку. [info] Там располагается, кстати вполне удачно, обязательный джентльменский набор: аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель.  Теперь о грузовом отделении. Нам показалось, что об этой части автомобиля оба производителя думали в последнюю очередь, сконцентрировав усилия на комфорте и ходовых качествах. Купив Mazda BT-50 или Mitsubishi L200, вы получаете ничем не отделанный грузовой отсек — ни пластиковой обивки, ни резинового коврика нет. Эти аксессуары продаются отдельно. Неужели нельзя было хотя бы резиновый коврик включить в стандартную комплектацию? Если их не приобрести, то о перевозке груза можно забыть. Краска с металлического пола обдерется быстро, даже при очень аккуратном использовании. К тому же могут пострадать и борта.  Мы обратились к официальным дилерам и выяснили цены на облицовку багажника и стоимость крыши грузового отсека, и все сразу встало на свои места.

Аксессуары для пикапа — это хлеб для дилера. Облицовка грузового отсека Mazda BT-50 обойдется покупателю в 19 300 руб., а Mitsubishi L200 — в 15 000 руб. Крыша для Mazda BT-50 стоит 100 100 руб., аналогичная для Mitsubishi L200 — 105 000 руб. Недешево! Более 10 % от стоимости автомобиля за несколько кусков пластика — это не просто хлеб, а хлеб с маслом.  Впрочем, дилерам расслабляться не стоит. Сегодня для этих машин предлагаются не только фирменные аксессуары, но и более дешевые — неоригинальные, производства Китая и Тайваня. Если остановиться на них, то облицовка обойдется примерно в 10 000 руб., а крыша в 45 000 руб. Для желающих еще больше сэкономить есть и очень доступные варианты. Но тут ждать адекватного качества уже не приходится.  Что касается вместительности грузовой платформы, то Mazda BT-50 — чуть более привлекательный вариант. Ее грузовой отсек на 200 мм длиннее. Но если вам нужно перевезти, предположим, длинный карниз, то на Mitsubishi L200 это сделать проще, поскольку заднее стекло наделено электрическим стеклоподъемником, и при необходимости можно задействовать пространство салона. Правда, если вы установите крышу, использовать задний стеклоподъемник уже не удастся.

  Оба автомобиля обладают 2,5-литровыми турбодизелями, которые отличаются хорошей тягой и высокой экономичностью. По нашим замерам, Mazda BT-50 в смешанном цикле езды расходует около 10 л солярки на «сотню». У Mitsubishi L200 из-за автоматической трансмиссии более хороший «аппетит». В таком же режиме езды он потребляет около 12 л на 100 км. Если рассматривать динамические качества участников теста, то тут безоговорочный победитель Mazda BT-50. Более мощный мотор и механическая трансмиссия — залог этой победы.  Подвеска лучше настроена у BT-50. Она не очень жесткая и хорошо гасит дорожные неровности, но при этом в поворотах кузов кренится несильно.   В L200 подвеска тоже в меру жесткая, вот только крены заметно больше. Да и на высоких скоростях ощущается вертикальная раскачка. Сзади и у Mazda BT-50, и у Mitsubishi L200 использована традиционная для пикапов рессорная подвеска, дающая возможность перевозить тяжелый груз. Руль у обоих участников теста «длинный», это неудобно на городских улицах, когда приходится часто перестраиваться. Но ведь перед нами внедорожники, и в их родной среде это качество будет как нельзя более кстати.Ну что же, пришло время рассмотреть внедорожный потенциал участников теста. У Mitsubishi L200 вариант интереснее. В тестовой машине использована система полного привода Super Select II.  

С помощью рычага выбираем один из четырех режимов: 2H (задний привод), 4H (постоянный полный привод), 4HLc (постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и 4LLc (постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и подключением пониженного ряда передач). Отдельной клавишей в режимах 4HLc и 4LLc можно принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал. Система Super Select II уникальна тем, что позволяет во время движения простым движением рычага сделать из моноприводного автомобиля полноприводной. К тому же в отличие от Mazda BT-50 в Mitsubishi L200 полный привод можно использовать не только на бездорожье, но и на асфальте, благодаря наличию межосевого дифференциала.  У Mazda BT-50 арсенал поскромнее, но и он отнюдь не плох. Раздаточная коробка позволяет выбрать один из трех режимов: 2H (привод только на задние колеса), 4H (полный привод) и 4L (подключение пониженного ряда передач). В заднем же мосту жесткой межколесной блокировки нет, тут установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. 

Вне дорог оба автомобиля достойны восхищения. Короткие свесы дают возможность заезжать на весьма острые склоны и так же без проблем с них спускаться, а огромный дорожный просвет — неотъемлемое преимущество на бездорожье. Mazda BT-50 и Mitsubishi L200 отлично справились со всеми тестовыми упражнениями. Вот только диагональное вывешивание Mazda BT-50 выполнила с некоторым напряжением — все-таки самоблокирующийся дифференциал повышенного трения — это не жесткая блокировка. Тем не менее, на наш взгляд, оба автомобиля достойны самой высокой оценки за покорение внедорожья. И на Mazda BT-50, и на Mitsubishi L200 можно смело отправляться в путешествия, туда, где нет дорог. 





Источник