Журнал
Семейный вопрос
Семейный вопрос

Семейный вопрос

Начнем с представления участников. Ford S-Max — новинка этого года. В основе его экстерьера лежит так называемы

1) Ford S-MAX 2.0 $33 718

В основе экстерьера Ford S-Max лежит «кинетический дизайн», призванный максимально подчеркнуть динамические качества новинки.

2) Mazda5 2.0 $31 530

Mazda5 вполне соответствует слогану Zoom-Zoom, который означает удовольствие от вождения. Ведь водитель получает от управления этим автомобилем яркие положительные эмоции.

3) Opel Zafira 2.2 $31 970

Появившийся в прошлом году Opel Zafira уже успел себя зарекомендовать как удобный минивэн с очень хорошими динамическими характеристиками.

        Начнем с представления участников. Ford S-Max — новинка этого года. В основе его экстерьера лежит так называемый «кинетический дизайн», который должен максимально подчеркнуть динамические качества автомобиля. Интересно, что хотя в обводах кузова Ford S-Max очень много динамики, автомобиль все же выглядит не игриво, а скорее солидно. Единственное, что несколько нарушает общий стиль, так это противотуманные фары, смещенные в верхнюю часть переднего бампера. Такой дизайнерский изыск выглядит как-то неожиданно. Впрочем, на вкус и цвет…

        Mazda5, продажи которой начались в России только в этом году, тоже внешне весьма привлекательна. В ней есть нотки спортивности, присущие всем легковым моделям Mazda. Это фары и решетка радиатора с агрессивным дизайном, солидный воздухозаборник в бампере и очень элегантная задняя оптика. Добавляет характера и аэродинамический обвес.

        Opel Zafira чуть старше других участников теста и заметно спокойнее с точки зрения дизайна. Автомобиль выглядит элегантно и пропорционально. Однако в этом минивэне нет солидности, присущей S-Max, и нет агрессии, исходящей от Mazda5. Но вполне вероятно, что именно спокойный дизайн многим придется по вкусу. Автомобили-то семейные.

        По оформлению салонов машины разнятся очень сильно. Ford S-Max — типичный минивэн. Массивная панель приборов, широкая центральная консоль. Он же — обладатель самого большого салона. Кстати, эффект простора усиливает стеклянная панорамная крыша. И за счет этого салон выглядит очень светлым.

        Специалисты компании Ford, работая над эргономикой салона, потрудились на славу, создав удобный, а главное, очень простой алгоритм управления основными функциями автомобиля. На рулевое колесо вынесены две группы переключателей, с помощью которых выполняются все необходимые операции: управление бортовым компьютером, аудиосистемой, а также осуществляются определенные настройки.

        Размеры панели Mazda5 поскромнее, да и по компоновке она больше напоминает легковую. Исключение составляет лишь типичная для минивэнов центральная консоль, на которую вынесена рукоятка коробки передач.

        Эргономика «пятерки» тоже очень хорошая. Правда, на рулевом колесе нет системы управления таким большим количеством опций, но есть пульт для работы с аудиосистемой. До основных клавиш водитель может дотянуться, не отрывая взгляда от дороги. Большинство из них находится на центральной консоли возле рычага переключения передач. Щиток приборов прост, все исполнено белым по черному, а при таком контрасте показания легко читаются.

        Очень приятное впечатление оставила панель приборов в Opel Zafira. Хороший дизайн и идеальная подгонка всех пластиковых деталей. К тому же комбинация приборов информативна и очень хорошо сочетается с другими элементами отделки салона.

        А вот с эргономикой дела обстоят несколько хуже, чем у других участников теста. Несмотря на то что центральная консоль не отягощена бесчисленным количеством клавиш, сам алгоритм управления не очень удобный, и к его логике приходится привыкать.

        В Ford S-Max посадка изначально высокая, а в Mazda5 и Opel Zafira она заметно ниже. Однако богатые возможности регулировки позволяют без проблем усесться удобно во всех участниках теста, хоть и со своей определенной спецификой. Самые комфортные сиденья в Ford S-Max — широкие, с отличной боковой поддержкой и с богатейшим набором электрорегулировок. У Mazda5 и Opel Zafira сиденья попроще, да и с регулировками дела обстоят поскромнее, но зато они явно располагают к длительным поездкам.

        Теперь давайте посмотрим, какими возможностями по трансформации задней части салона обладают соперники. Здесь явный фаворит Mazda5. Огромные сдвижные боковые двери позволяют без труда проникать на второй и третий ряд сидений. Ведь дверной проем очень солидный — 700 мм. Единственное, чего не хватает сдвижным дверям, так это подлокотников. И прежде всего это замечаешь, когда усаживаешься на второй ряд сидений втроем.

        В Mazda5 трансформируется все. Сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад, причем ход весьма большой — 270 мм. Если на сиденьях второго ряда собираются расположиться только два пассажира, то центральную часть можно убрать в предусмотренную под сиденьем нишу. И по центру останется подлокотник, который, видимо, и должен компенсировать отсутствие его на сдвижной двери, правда, при условии, что третий пассажир — лишний.

        Разумеется, все сиденья второго ряда можно сложить хоть целиком, хоть по отдельности. Так что на автомобиле легко перевезти крупногабаритный груз или взять на борт к тому же еще и пассажиров. Сиденья третьего ряда не наделены столь богатыми возможностями — их можно сложить только целиком.

        Кстати, дверь багажника Mazda5 оснащена механизмом двухступенчатого открывания. Обычно она открывается до уровня крыши, но при необходимости ее можно поднять выше, что очень удобно при погрузке и разгрузке багажа.

        Единственный недостаток багажного отделения Mazda5 — это довольно скромный объем, если сиденья всех трех рядов находятся в поднятом положении.

        У Opel Zafira тоже богатые возможности трансформации задней части салона. Но, пытаясь установить третий ряд сидений, которые находятся в специальной нише под вторым рядом, мы тут же столкнулись с проблемой. Достать их удается, только если немного сдвинуть вперед передние сиденья и до упора вперед второй ряд (который, как и в Mazda5, наделен продольной регулировкой). Так вынимать сиденья не очень-то удобно, а главное, эта процедура отнимает много времени. Впрочем, у такой конструкции все же есть плюс: уложенные в нишу сиденья третьего ряда образуют идеально ровный пол багажного отделения. Кстати, когда используются все посадочные места, багажник в Opel Zafira тоже невелик, чуть больше, чем у Mazda5.

        S-Max — изначально пятиместная машина, третий ряд сидений возможен, но только за дополнительную плату. Эта опция обойдется покупателю в $1000. Участник нашего теста не был оснащен третьим рядом сидений, но мы с удовольствием поделимся своими впечатлениями о возможностях семиместной версии, с которой познакомились в свое время во время первого теста этого автомобиля.

        Задняя часть салона в S-Max организована удобно. Сиденья третьего ряда можно легко привести в боевую готовность и так же быстро сложить, если возникла необходимость перевезти крупногабаритный багаж. С той же легкостью трансформируются и сиденья второго ряда. Так что S-Max ни в чем не уступает Mazda5, разве что в удобстве проникновения к сиденьям третьего ряда…

        Кто бы спорил, удобный и трансформируемый салон — одно из самых нужных достоинств минивэна. Но каковы они с не менее важных точек зрения управляемости и безопасности?

        Чего мы не ожидали, так это посредственных динамических качеств Ford S-Max. Разгон вялый, автомобиль буквально навязывает спокойный и размеренный стиль езды. А ведь этот же двигатель объемом 2,0 л и мощностью 145 л. с. обеспечивает отменную динамику другим моделям Ford. Конечно, можно сделать скидку на большую массу автомобиля, но Mazda5 и Opel Zafira весят немногим меньше, а их моторы демонстрируют отменное ускорение. [info] И это при условии, что у Mazda5 двигатель того же объема и той же мощности, а в Opel Zafira он хоть и больше на 200 «кубиков», но мощнее всего-то на 5 л. с. — ничтожная разница. При этом двигатель Opel Zafira агрегатирован с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, которая, по всем законам жанра, должна отбирать время при разгоне. Но ничуть не бывало! Именно Opel Zafira продемонстрировал лучшие разгонные качества. Так что тандем двигателя и «автомата» у Opel Zafira, мягко говоря, удивил.

        Стоит оговориться, что Ford S-Max можно приобрести с двигателем Duratec объемом 2,5 л мощностью 220 л. с. Тогда автомобиль действительно способен приятно удивить и динамикой, и управляемостью. А Mazda5 и Opel Zafira не имеют таких «заряженных» версий.

        С точки зрения управляемости все дуэлянты произвели приятное впечатление. Подвеска Ford S-Max предлагает отличный компромисс между комфортом и управляемостью. Она прекрасно гасит дорожные неровности, но при этом крены в поворотах весьма умеренные. Подвески Mazda5 и Opel Zafira несколько жестче. Но и они обеспечивают высокий уровень ездового комфорта. К тому же именно эти машины продемонстрировали на высоких скоростях отменную курсовую устойчивость.

        И все-таки отсутствие в комплектации Opel Zafira системы курсовой устойчивости (не хватало к тому же и шторок безопасности) заставляет нас признать этот автомобиль аутсайдером при сравнении соперников по такому параметру, как безопасность. Ведь ESP с антипробуксовочной системой явно не будет лишней для семейного автомобиля. Причем она особо актуальна в условиях нашей затяжной зимы. На лидирующих позициях оказались Ford S-Max и Mazda5. Они были оснащены полным набором подушек безопасности, включая шторки, и системами ABS и ESP.

        Теперь попробуем прицениться к каждой из тестовых моделей. Сразу оговоримся, что все участники нашего теста были в топовых комплектациях. Самой недорогой оказалась Mazda5 в комплектации Active, чуть дороже — Opel Zafira в комплектации Cosmo. Он и казался на первый взгляд самым интересным предложением. Ведь в автомобиле использованы двигатель объемом 2,2 л и автоматическая трансмиссия.

        Но присмотримся внимательнее. Топовые комплектации Mazda5 и Ford S-Max заметно богаче, и не только по набору систем безопасности. Так, в цену Mazda5 входят ксеноновые фары, аэродинамический обвес кузова, люк с электроприводом и система доступа в автомобиль по электронной карте. Ford S-Max готов предложить еще больше: ксеноновые фары, панорамная крыша, сиденья водителя и пассажира с вентиляцией, пакет для мобильного телефона и многое другое. Словом, в эти модели входит множество приятных нюансов, которые могут доставить массу положительных эмоций.

        И все же Opel Zafira, несмотря на более бедную комплектацию, будет составлять серьезную конкуренцию и Mazda5, и Ford S-Max. Поскольку именно у него есть автоматическая трансмиссия, в то время как для других участников теста она не предусмотрена. Так что покупателю предстоит трудный выбор.

#Ford
#Mazda #5
#Opel
WhatCar?