Журнал
Alfa Romeo Brera против Audi TT. Встреча с кумиром!
Alfa Romeo Brera против Audi TT. Встреча с кумиром!

Alfa Romeo Brera против Audi TT. Встреча с кумиром!

Почему в качестве образца при создании купе в Alfa Romeo выбрали именно Audi ТТ, причем примеряли свою Brera к ТТ первого поколения?

Alfa Romeo Brera 3.2 €55 350

Полноприводное купе Brera с первых фотографий может обольстить любого поклонника спортивных автомобилей, но в силах ли оно сразить именитого соперника?

 Audi TT 3.2 quattro $79 114

Второе поколение ТТ вобрало в себя все лучшее от первой машины и привнесло в мир скоростных машин новые технологии. ТТ уже легенда и останется одним-единственным купе для тысяч поклонников.

           Почему в качестве образца при создании купе в Alfa Romeo выбрали именно Audi ТТ, причем примеряли свою Brera к ТТ первого поколения? Мы этот вопрос задавали еще в феврале в ходе испытаний модельного ряда Alfa Romeo под Миланом. И инженеры, и дизайнеры, да и просто официальные лица без доли скептицизма сказали, что ТТ — лучшая машина к классе. Во как! А мы-то думали, что одаривать конкурентов комплиментами просто непозволительная роскошь.

        Мало того, что спецы из Alfa Romeo нахваливали ТТ, они прямо сознавались: «завалить» Audi TT не так просто! Первые сомнения возникли на треке компании под Миланом, где мы обкатали всю линейку Alfa, включая Brera. Автомобиль едет странно, даже в топовой версии с 3,2-литровым мотором и шестиступенчатой «механикой» искорки не было. Но зная, как часто первое впечатление бывает обманчиво, мы дождались появления Brera в России. Вот теперь у нас есть все возможности, чтобы сравнить Audi TT и Alfa Romeo Brera. Итак, господа, на середину ринга — бой начинается!

Красивый обман!

Красиво солгать — настоящий талант. Alfa Brera это делает просто мастерски. Бросишь взгляд на силуэт автомобиля — ну настоящий суперкар! Злая «морда» так и требует от впереди идущих машин: «Прочь с дороги!». И водители уступают не мешкая, а на десерт вы им оставляете возможность полюбоваться потрясающе стильной кормой с узенькими глазками светотехники.

        Вот промелькнула Brera, а следом наседает новый Audi TT. Дизайнеры сохранили узнаваемость машины, добавив внешности немного спортивной злости. В зеркале заднего вида небольшой ТТ и вовсе выглядит супермощным монстром за счет очень низкой линии крыши, широкой колеи и хищного абриса передней части. Особенно к лицу ему зауженные фары и фирменная трапециевидная решетка радиатора. ТТ буквально лежит на дороге, что делает его еще стремительнее. И все же облик ТТ попроще, корма вообще ничем не примечательна, если бы не аккуратненький автоматически выдвигающийся на скорости свыше 120 км/ч спойлер (можно активировать его самостоятельно и при этом регулировать угол атаки).

        Alfa Romeo Brera больше по габаритам, что дает ей преимущество во внутреннем пространстве. Однако не стоит обольщаться — на втором ряду с трудом усядутся дети ростом не выше 160 см, при этом водительское и пассажирское кресло первого ряда приходится сильно сдвигать вперед, чтобы появился хоть какой-то запас пространства для ног. Зато забираться назад в Brera намного удобнее: откидываешь спинку и электропривод сам отодвигает сиденье и наоборот. В Audi TT задние посадочные места и вовсе бутафорские и служат обычно просто дополнительным местом для поклажи.

        Как обычно, Audi покоряет идеальной подгонокой панелей внутри и очень качественными материалами. Эргономика отличная благодаря удачной компоновке, да и дизайнеры постарались придать салону эксклюзивный вид. Центральная консоль повернута к водителю, но это скорее для пафоса, нежели для удобства.

И какая досада, что в Brera передняя панель точь-в-точь как на 159-й! Нет, выглядит все благородно, но эта унификация столь яркой машине не на пользу. Да и после ТТ интерьер Brera выглядит бледно вовсе не из-за оформления. Виной всему грубая фактура материалов отделки, за исключением, правда, вставки из алюминия на центральной консоли. Кожаная обивка тоже грубовата, кресла лишены боковой поддержки, причем для людей высокого роста подобные сиденья и вовсе опасны: у них нет регулируемых по высоте подголовников, а спинка недостаточно высокая и при ударе сзади не убережет позвоночник водителя и пассажира.

        И сколь бы грозно наши подопечные ни выглядели, все равно это обман, иллюзия, если хотите. Alfa Romeo Brera обманывает вас гораздо сильнее. Ты садишься за руль, заводишь кнопкой мотор, в ответ слышно утробное бормотание системы выпуска, переводишь селектор шестиступенчатой АКПП в позицию D, жмешь на газ, а в ответ очень спокойное и ровное ускорение. Двигатель (260 л. с.) медленно и неохотно раскручивается, при этом пик момента приходится на высокие обороты. Но главную вину мы возложим на трансмиссию. Она у Brera к тому же адаптивная, что крайне неудобно: когда после медленного движения требуется резко ускориться, «автомат» отказывается опускаться вниз и продолжает держать высокую передачу. Разве этого ждешь от такой машины? Отнюдь.

        Совсем другое дело Audi TT. Несмотря на то что здесь двигатель того же объема, да и показатели крутящего момента практически такие же — 320 Н.м при 6300 об/мин, автомобиль вдвое быстрее выходит на пик тяги и острее реагирует на газ! Водитель получает моментальные отклики в любом режиме, а трансмиссия DSG с двойным гидромеханическим сцеплением работает великолепно без намека на паузы с едва заметными толчками. Особенно эффективна DSG в ручном режиме, когда передачи можно менять с помощью лепестков. При переходе со второй на первую на скорости ТТ сочно фыркает, что придает еще больше азарта.

Предел раскрывает возможности

Рулежная дорожка бывшего аэродрома в Тушине достаточно широкая, чтобы выставить ретардеры, которые нам и помогут понять возможности каждой из машин. В городской толчее и на трассе Audi TT 3.2 нам понравилась намного больше. Она лучше держит прямую и не требует подруливания, у нее четкая обратная связь с дорогой, да и в салоне намного тише. Автомобиль легко перестраивается, достаточно просто качнуть рулем, и успевает проскочить там, где обворожительная «итальянка» уже не поспевает.

        Alfa Brera лучше проглатывает неровности благодаря более комфортному шасси, но на скорости четкого нуля на руле нет, да и реакции становятся менее острыми. В ТТ наоборот: чем выше показания на спидометре, тем тяжелее и четче становится рулевое управление. Водитель Alfa Romeо Brera постоянно пытается понять, какой жизнью живет «автомат». Даже в обычном режиме коробка под сброс газа выдерживает паузу, прежде чем переключиться вверх, но когда водитель возобновляет активный разгон, АКПП ой как не вовремя переходит на пониженную. Впрочем, спортивный режим АКПП делает общение с Brera более понятным и приятным. Однако тут начинают серьезно утомлять басовитое урчание выхлопа и шумный мотор вкупе с аэродинамическими шумами.

        Но прочь будничную езду! В нашем распоряжении два блистательных купе, причем оба полноприводные. При этом Brera с трансмиссией Q4 и дифференциалом Torsen обладает постоянным приводом на все колеса, а в Audi TT (из-за компоновки двигателя) применена муфта Haldex, с которой автомобиль ведет себя как переднеприводной: переборщил со скоростью, и передняя ось поплыла наружу. Выставить машину боком при всех наших стараниях не удалось: ТТ упорно сопротивляется заносу. Исправлять снос можно только газом и рулем, благо реакции на подачу топлива молниеносные, как и смена передач в DSG.

        Вот чего мы точно не ожидали, так это спортивной управляемости от Alfa Romeo Brera. Она сильно кренится, чувствуется нехватка жесткости кузова, но траекторию прописывает надежнее, чем ТТ, даже на более высокой скорости. Скорость прохождения участка была порядка 80 км/ч,и именно на таких скоростях руль у Brera радует мгновенными и точными реакциями. И Brera вела себя как типичный полноприводной автомобиль, плавно соскальзывая всеми четырьмя колесами, тогда как ТТ под сброс газа очевидно заднюю ось распускал. [info] Не стоит забывать и тот факт, что на переднюю ось ТТ давит большая масса тяжелого двигателя и коробки передач. Точно так же мы отзывались о поведении «старого» ТТ с таким же двигателем и трансмиссией. Но это не упрек. Все равно ТТ сохраняет контроль, а это самое главное.

        Кажущаяся надежность Brera в вираже может обернуться очень неприятным сюрпризом. Если автомобиль все же встанет боком, то мотор и неторопливый «автомат» не способны вытянуть его газом. Правда, против развития подобной ситуации всегда начеку система стабилизации и курсовой устойчивости. Между тем курсовая устойчивость Audi TT на порядок выше.

Включив активные системы безопасности, проходим асимметричную «змейку». Тут и Alfa Romeo Brera, и Audi TT ведут себя одинаково, системы вмешиваются только тогда, когда водитель своими неправильными действиями пытается вернуть контроль над машиной.

        Все, тест завершен. Alfa Romeo Brera встретилась с кумиром, показала, какими талантами ее наградили. Но ей еще нужно поучиться у TT и отменной сборке, и качеству материалов, да добавить чего-то такого, чтобы ездить на ней ежедневно стало так же интересно и комфортно, как на «немке». Однако Brera сделала два серьезных укола конкуренту — затмила красотой и объехала на треке. То есть Audi TT побеждает не всухую!

#Alfa Romeo #Brera
#Audi #TT
WhatCar?