Журнал
Ковбой покоряет Европу
Ковбой покоряет Европу

Ковбой покоряет Европу

Если бы машины умели говорить, то, наверно, на стартовой площадке динамометрической дороги Дмитровского полигона

Dodge Caliber 2.0 €21 800


«Нельзя значит можно», — уже одним своим внешним видом заявляет этот автомобиль.


Ford Focus 2.0 $20 450


Совсем неспроста этот автомобиль является самой продаваемой иномаркой.


Renault Megane 2.0 $24 619


Россияне предпочитают седаны и тем лишаются возможности заявить о себе, демонстрируя авангардные линии Megane.


Если бы машины умели говорить, то, наверно, на стартовой площадке динамометрической дороги Дмитровского полигона мы бы услышали следующий диалог. «Понаехали тут! Ты смотри, какая громадина, он нас с тобой двоих переедет и не заметит», — восклицает Focus, глядя на стоящий в стороне Dodge Caliber. «Ага, настоящий ковбой, у него даже корова спереди нарисована!» — угрюмо отзывается Megane. Обе машины приготовились не ударить в грязь лицом перед «заокеанской угрозой», а заодно и не проиграть друг другу.


        Фантазии фантазиями, а Dodge Caliber действительно выглядит великаном в гольф-классе, хотя формально по размерам он туда попадает. С трудом вписывается он и в привычные дизайнерские рамки. Одним словом, типичный представитель Америки с ее гигантоманией и специфическим дизайном.


        Тем не менее в отсутствии собственного стиля Caliber не обвинишь. Есть в нем и американский дух, и гармония. Большой передок и массивные «мускулистые» колесные арки — отличительные черты этого автомобиля, а перекрещивающиеся планки решетки радиатора говорят однозначно — это стиль Dodge, знакомый нам по «неофициальному» Durango. А каков дорожный просвет! Иной кроссовер позавидует.


        Европейские хэтчбеки гораздо традиционнее. «Второй» Focus не производит впечатления экстраординарного автомобиля, как это было с первым поколением, на которое поначалу заглядывались на улицах. Новый более спокоен. Конечно, он не такая «серая мышь», как, например, Volkswagen Golf или Toyota Corolla, но из потока не сильно выделяется. Зато он гармоничен и спортивен. Что еще нужно потенциальному владельцу?


        Renault Megane благодаря рестайлингу стал более спортивным. Еще бы и бампер ему такой, как у модели Megane Sport… Корма этого хэтчбека не каждому вкусу соответствует, но зато это оригинальная отличительная черта модели. К тому же новые современные эллипсоидные отражатели фар еще больше подчеркнули динамичный стиль Megane. Одним словом, это «поджарый», готовый ринуться в бой автомобиль.


        Так ли огромен салон Dodge Caliber, как может показаться, если судить по внешним размерам автомобиля? Этот вопрос нас интересовал больше всего. Ответ нашелся быстро. По ширине салона «американец», без сомнения, рекордсмен. Тут его не переплюнет даже Peugeot 307, самый просторный представитель гольф-класса. Но вот с длиной не все так радужно. По пространству для ног задних пассажиров он ничуть не опережает соперников по тесту, хотя везде можно без проблем сидеть и втроем.


        Зато передняя панель Dodge Caliber просто громадная! Не у каждого полноразмерного минивэна такая. Ощущения прямо-таки автобусные. Порадовали матричные дисплеи с зелеными символами а-ля советские часы «Электроника». Кстати, к читаемости претензий никаких, ни днем, ни ночью. Только традиционно хромает у «американцев» качество отделочных материалов. Весь пластик салона и отделка сидений выполнены… по меркам корейских автомобилей десятилетней давности. [info] Нынче так не делают. Или нынче так в Европе не делают? Скорее второе. Американцы не особо заморачиваются по части отделки, им и так хорошо. Взгляните на любые американские нелюксовые модели. Ведь, в конце концов, машина — это не дом.


          К эргономике Dodge Caliber особо придираться не станем, все под рукой. Только вот слишком уж мелки кнопки включения кондиционера и рециркуляции. Без очков не найдешь. Забавной нам показалась возможность включать салонный свет на левом подрулевом рычажке. А что? Вполне удобно, не нужно отрывать руки от руля.


        Рулевое колесо «американца», к сожалению, регулируется лишь по высоте. Конечно, ситуацию несколько спасают большие диапазоны регулировок сидений. Только вот сами сиденья не очень удобные, у них нет должной боковой поддержки, да и спинка какая-то аморфная.


        Когда Генри Форд говорил о том, что любая машина хороша, если она черная, он вряд ли имел в виду и интерьер. Приятная по дизайну качественная передняя панель Focus прямо-таки убивает мрачным черным цветом. Обидно, что всеволожские Ford идут к нам только с такими салонами. Но зато в Focus очень удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и руль, регулирующийся в двух плоскостях. Единственное, к чему можно придраться, так это к несколько перегруженной центральной консоли.


        Салон Renault, как и Dodge, радует светлой обивкой. Можно, конечно, порассуждать о непрактичности, но с эстетической точки зрения так гораздо лучше. Когда вокруг светло, смотришь на мир оптимистичнее. К тому же, если не нравится, можно заказать Megane с темным салоном. Плюс отделочные материалы здесь весьма неплохого качества, а по количеству ячеек, бардачков и ниш Megane — несомненный чемпион. Они есть даже в дверях и в полу!


        Увы, усесться как следует в Renault Megane не каждому удастся. Как ни опускай вниз переднее сиденье, все равно потолок близко. Да еще хорошая, почти спортивная боковая поддержка плохо сочетается с неудобной плоской спинкой. Регулировка поясничного подпора спасает, но несильно.


        Несколько спорна эргономика передней панели. Да, здесь все красиво, но не слишком удобно, нужно привыкать. Потом, два из трех дисплеев не очень контрастны, что лишает возможности быстро считывать информацию.


          Самое время заняться реальным соревнованием. Кто быстрее и проворнее? Европейские хэтчбеки оснащены по-европейски — 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и механическими КПП. «Американец» имеет автоматическую трансмиссию, да не простую, а вариатор.


        Понятно, что сражаться с «европейцами» в динамике Dodge не способен, даже несмотря на самый мощный из тестируемой троицы мотор. Дело не только в типе трансмиссии, но и в снаряженной массе. Caliber почти на 100 кг тяжелее Focus и почти на 200 кг — Megane. Так что два «европейца» легко вырываются вперед. Но кто быстрее среди них самих?


        Много разговоров ходит о том, что Ford Focus c 2,0-литровым мотором разгоняется не ахти как. Неправда это! Конечно, есть машины гольф-класса и побыстрее, например, Volkswagen Golf 2.0 FSI, но Focus смог опередить более легкий Megane, хотя у того более «короткая» шестиступенчатая трансмиссия.


        Честно говоря, мы так и не смогли ответить на вопрос: нужна ли Renault шестиступенчатая КПП? Ведь если с первыми четырьмя передачами все понятно, передаточные числа подобраны неплохо, то с двумя последними не все гладко. На шестой передаче Megane отлично может разгоняться с 70 км/ч. Спрашивается: зачем тогда пятая? После четвертой можно сразу включать шестую и спокойно ехать. Очевидно, следовало сделать последнюю передачу подлиннее. Focus, к примеру, отлично обходится пятиступенчатой коробкой.


        Нас всегда радовала четкость работы привода фордовских коробок. Focus — не исключение. Переключать передачи одно удовольствие: хода рычага короткие, а фиксация четкая. Правда, иногда (и это проблема всех Focus, даже ST) не получается с первого раза «воткнуть» третью передачу. Но это дело привычки.


        В Renault хода рычага КПП побольше, но четкость включения передач тоже на высоте.


          А что же Caliber с его вариатором? Разгоняется автомобиль ни шатко ни валко. Если вдавить педаль газа в пол, то стрелка тахометра мгновенно взлетает на отметку 6000 об/мин и там остается вплоть до максимальной скорости в 185 км/ч. Понятно, что при таком раскладе говорить о тишине в салоне не приходится. Шумоизоляция и без того посредственная, а уж когда мотор полминуты голосит на максимальных оборотах, то становится совсем несладко.


        Focus гораздо комфортнее. Причем версия с 2,0-литровым мотором, по нашим наблюдениям, несколько тише, чем с 1,6-литровым. Если мотор сильно не крутить, то в салоне можно наслаждаться вполне приемлемой тишиной. Единственное, в чем Focus проигрывает Caliber, так это в плавности хода. Подвеска Dodge с поистине внедорожными ходами вкупе с высокопрофильной резиной отрабатывает все неровности очень хорошо.


        Но самый комфортный автомобиль, без сомнения, Renault Megane. Шумоизоляция здесь на уровне недешевых моделей бизнес-класса. Даже если раскручивать мотор выше 4000 об/мин, комфорт в салоне не нарушается. При этом комфортная подвеска, ставшая уже притчей во языцех, тоже работает без лишнего шума. Вот уж истинный образец для подражания в гольф-классе!


        По поведению на высоких скоростях «европейцы» очень близки. Нет ни рыскания, ни продольной раскачки. Dodge же на высоких скоростях больше похож на рамный внедорожник — покачивания рулевого колеса из стороны в сторону не вызывают никакой реакции. Разве так должен себя вести современный автомобиль гольф-класса?


          Схожая картина и по части управляемости. Caliber тяжеловато вваливается в вираж, демонстрируя большие крены кузова. Машина плохо корректируется газом из-за того, что разгруженное колесо при прибавлении газа банально пробуксовывает. Руль у «американца» не «пустой», но все равно ходовая часть не дает ему возможности быть столь же быстрым, как соперники по тесту.


        Focus и Megane отрабатывают упражнения на управляемость, как и подобает современным автомобилям, четко и понятно. Focus благодаря острому информативному рулевому управлению может достичь самой высокой скорости выполнения маневров. Однако совершенно неожиданно он может сорваться в глубокий занос. Опытный водитель легко вернет машину на правильную траекторию, повернув руль в сторону заноса. Новичок же может попасть в аварию. Мы со своей стороны советуем не экономить на безопасности и заказывать Focus с системой стабилизации.


        Рулевое управление «француза» не такое острое, как у Ford, но тем не менее тоже обеспечивает должную обратную связь. Интересно, что на седане Megane с двигателем 1,6 л, который мы тестировали летом, руль был совсем «пустым», а на 2,0-литровом хэтчбеке он гораздо четче. Megane также склонен к заносу, однако если заднюю часть Renault и начинает сносить, то весьма мягко, и опасный маневр можно вовремя предотвратить. Прогнозируемость — вот главная черта в поведении Megane на дороге.


        Впечатления от тормозов всех трех машин схожи. Замедление хорошо контролируется. Можно лишь Caliber пожурить за несколько жесткую педаль, а Megane — за чересчур чувствительную.


         Для гольф-класса помимо хорошей внешности и динамических качеств важны и размеры багажного отделения. Все-таки зачастую эти автомобили выполняют роль семейных. Как нетрудно догадаться, самый большой багажник у Dodge Caliber — целых 523 л, к тому же он удобной формы и с большим проемом.


        Российские Focus комплектуются полноразмерным запасным колесом, поэтому объем их багажника несколько меньше, чем у европейских версий. Но и 385 л — тоже весьма неплохо.


        Самый маленький багажник среди тестируемых машин у Renault Megane — 330 л, зато он самый глубокий, что обеспечит удобную укладку вещей.


        Покупатели автомобилей гольф-класса, как правило, умеют считать деньги, так что уместно сопоставить автомобили с точки зрения комплектаций и стоимости.


        Итак, что почем? Конечно, дешевле всех оказывается всеволожский Focus. В оптимальной, на наш взгляд, комплектации Trend он стоит $20 450. За такую цену в машине есть все современные блага цивилизации, а также атрибуты более дорогих машин, например, двухзонный климат-контроль.


        Renault Megane был в схожей с Focus комплектации, однако не имел ксеноновых фар, располагая при этом всеми четырьмя стеклоподъемниками и такой недешевой опцией, как панорамная крыша с люком за $1200. Не забудем также, что в любом Megane есть как минимум шесть подушек безопасности, а в тестовой машине их восемь. За такой Renault Megane придется выложить $24 619.


        Автомобили концерна DaimlerChrysler в России продаются за европейскую валюту. Не исключение и Dodge Caliber. В максимальной комплектации P2 этот автомобиль стоит Ђ21 800. Если пересчитать на доллары, то получится примерно на $8000 дороже Ford Focus и на $4000 дороже Renault Megane. При этом в Dodge Caliber нет ни ксенона, ни климат-контроля. Зато какой большой!

#Dodge #Caliber
#Ford #Focus
#Renault #Megane
WhatCar?