Журнал
Дети разных народов
Дети разных народов

Дети разных народов

Один из лучших представителей гольф-класса, основное преимущество которого – отличная управляемость.

Citroen C4 1.6 $22 880 


Французский новичок обладает яркими внешними данными, необычным интерьером салона и неплохими динамическими качествами.


Mazda3 1.6 $20 650


Один из лучших представителей гольф-класса, основное преимущество которого – отличная управляемость.


Французы, признанные законодатели моды, постоянно удивляют мир нестандартным стилистическим подходом ко многим вещам. Не стало исключением и последнее детище компании Citroen под индексом С4. Нам уже удалось испытать этот автомобиль в деле (см. «WhatCar?», июнь 2005), и мы остались вполне довольны его ходовыми качествами.


А внешность!.. Вот главный козырь этого автомобиля, его визитная карточка в огромной автомобильной индустрии. Современный, элегантный, Citroen C4 будто только сейчас сошел с парижского подиума. Чего стоят хотя бы замысловатые бумеранги фар или эффектный шеврон решетки радиатора! Стильно, красиво, одним словом – француз. Такой яркий автомобиль просто обязан привлечь внимание, и особенно представительниц прекрасной половины человечества. Тем более что есть из чего выбирать! Citroen C4 представлен в кузове двух типов: пятидверный и трехдверный хэтчбек, последний из которых создатели обозначили не иначе как купе. И в целом они правы.


Обе версии отличаются не просто числом дверей и габаритной длиной, их хвостовые части – полные противоположности. В более универсальной пятидверке корма имеет уже знакомые по Citroen C3 плавные изгибы, но вот купе. Тут уж полет фантазии и нестандартность мышления предстают во всей красе. Быть может, прямоугольная форма задка кому-то и напомнит о хэтчбеке Renault Megane II, но, по нашему мнению, сзади Citroen C4 смотрится куда изящней своего земляка. 


Впрочем, пока остановим внимание на более функциональной пятидверной версии. Ну а соперником ей, как вы наверняка догадались, стал яркий представитель Страны восходящего солнца Mazda3.


Этот автомобиль не раз участвовал в наших тестах, частенько выигрывал и, что скрывать, благодаря этому и подвигнул нас на приобретение именно этой модели в редакционный парк. К сожалению, в пару к Citroen C4 нам не удалось подобрать в нужный момент Mazda3 в кузове хэтчбек. Но мы не особенно-то и расстроились. Конечно, сколько людей, столько и мнений, но симпатичная «японка» в кузове седан нравится нам гораздо больше своей же версии хэтчбек.


В чем она может соперничать с новоиспеченным красавчиком Citroen C4? Ну, уж внешними данными бог, простите, японские дизайнеры ее не обделили. Собранность и динамичность в каждой кузовной детали – вот наше впечатление. Этот автомобиль, норовистый конь, словно хочет сказать: оседлаешь, и я прокачу тебя, как никто еще не катал! Это, конечно, аллегория, тем паче что арсенал обоих соперников достаточно скромен: 1,6-литровые бензиновые моторы да коробки- «автоматы». Но об этом чуть позже. Пока же переместимся в салон.


Тысяча и один дисплей


Экстравагантный, внешне «француз» не теряет выбранного стиля и внутри. Практически каждая деталь салона намекает: я не такая, как все, я особенная. Но прежде всего в глаза бросается целая россыпь разномастных дисплейчиков. Самый крупный из них, полупрозрачный цифровой дисплей отображает всю основную информацию об автомобиле: мелкими значками по углам, и довольно крупными цифрами (показания спидометра) в самом центре. Кстати, благодаря полупрозрачности этот дисплей обладает особенностью подстраиваться под уровень наружного освещения, меняя контрастность. [info] В солнечный денек это и в самом деле помогает. Чуть ниже расположилась еще парочка дисплеев с показаниями настроек стереосиситемы и раздельного климат-контроля. Четвертый по счету дисплей, информирующий водителя о частоте оборотов коленчатого вала, нашел место на пластмассовой обшивке рулевой колонки. Но и это еще не все. Самый крошечный дисплей со значками (лампочками) поворотников, габариток и дальнего света установлен и на баранке. 


К слову, баранка эта необычна, как и сам автомобиль. Центральная часть неподвижна, на ней расположились многочисленные кнопки управления. Одно из достоинств такой инновации – возможность включить/выключить ту или иную функцию, не отрывая рук от руля.


Второе преимущество не столь очевидно. Как утверждают создатели, благодаря своеобразной конструкции рулевого колеса им удалось инсталлировать воздушную подушку безопасности, максимально соответствующую контуру человеческого тела, и при столкновении она более надежно защитит всю верхнюю часть тела водителя. Что ж, забота французских автопризводителей о безопасности более чем хорошо известна. Из года в год именно французские автомобили получают максимальные оценки на краш-тестах.


Другое нововведение не столь значимо, но все же приятно. Какой же француз обойдется без парфюма? Оригинальная система, установленная в Citroen C4, не что иное, как освежитель воздуха салона, и представляет собой сменные картриджи, наполненные ароматизирующим веществом от французской парфюмерной фирмы Robertet. Такой картридж просто вставляется в отверстие (диффузор) рядом с центральным воздушным дефлектором и наполняет салон одним из выбранных ароматов. Конечно, возможно это в том случае, если автомобиль оборудован кондиционером. Нам же, к сожалению, не удалось вдохнуть ароматов Франции: на тестовом автомобиле подобных картриджей не обнаружилось.


Ну а что же Mazda3, чем она способна удивить? Внутри «японка» выглядит гораздо обыденнее своего французского конкурента и конечно же не обладает таким количеством нестандартных «фенечек», как он. Не может похвастать она и таким внушительным количеством дополнительных отделений, подстаканников и выдвижных полочек, как Citroen C4. И все же нам больше по душе сдержанный темный салон Mazda3 с ее простыми, но симпатичными обводами торпедо и довольно качественными материалами отделки. Эх, убрать бы еще и попсовые красные огонечки, мерцающие при настройке магнитолы.


Гораздо удобней на Mazda3 и стильный трехспицевый руль. Массивная баранка «француза», отяжеленная массой выступающих кнопок, далеко не так удобна при активной рулежке. Да и традиционный щиток приборов «японки», с тремя глубоко утопленными шкалами и четкой оцифровкой, поинформативнее, чем дисплеи «француза», от множества которых просто разбегаются глаза. 


По удобству посадки автомобили примерно на равных. У обоих неплохой профиль передних сидений и один общий минус – маловато места для коленей задних пассажиров. Рослые седоки Mazda3 будут ощущать недостаток пространства и над головами, в то время как у «француза» с этим без проблем: потолок расположен довольно высоко. Хуже у «японки» и с поясничной зоной водительского сиденья – в долгой поездке спина затекает. Зато за обзорность кладем балл в копилку Mazda3: выигрывают крупные боковые зеркала против безусловно стильных, но менее информативных на Citroen C4.



Меняя стереотипы


Традиционно и, наверное, заслуженно автомобили Mazda считаются этакими «зажигалками». Так-то оно так, но не в случае с Mazda3 с 1,6-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Конечно же, мощности в 105 «лошадок» автомобилю в целом хватает, но о динамичном разгоне придется забыть. Со старта Mazda3 неохотно раскручивается, «автомат» вяло переваривает крутящий момент, и лишь в диапазоне средних оборотов машина оживает.


Чего не скажешь о Citroen C4. Удивил так удивил! Всего-то на пять «лошадей» больше, показатели крутящего момента и вовсе практически идентичны (145 и 147 Н.м при частоте вращения 4000 об/мин), а какая прыть! Со светофора Citroen C4 просто «рвет» зазевавшуюся «японку». 


И дело тут совсем не в разных «автоматах». Распределение крутящего момента у «француза» настроено именно на низы. Уже при 2000 об/мин этот показатель достигает 90БЂ…% от максималки. Впрочем, в зоне средних оборотов драйверский пыл заметно угасает.


Понравился и электрогидравлический усилитель рулевого управления у «француза». Почти невесомая на малых скоростях баранка мгновенно наливается тяжестью с ростом скорости. Очень неплохо, но все же не так, как у Mazda3. Ее острый и чуткий руль делает управление автомобилем весьма увлекательным занятием. Как охотно машинка прописывает дуги, радуя меж тем минимальными кренами кузова! Как азартно, бочком, она уходит с дуги, когда переборщишь со скоростью, и охотно восстанавливает траекторию после небольшого корректирующего действия руля! Citroen С4 такого себе позволить не может. И крены тут побольше и поведение в скоростном повороте не совсем адекватное. Тут уж будь начеку, тем более что системы курсовой устойчивости, в отличие от Mazda3, на нашем тестовом автомобиле нет. А не помешала бы. 


Эффективность тормозной системы на обоих автомобилях примерно одинакова. Усилие на педали тормоза понятней и приятней все-таки на Mazda3. Более удачно здесь настроена и подвеска – в меру жесткая, но без малейшего намека на зубодробильность. Большинство выбоин она просто «проглатывает». В Citroen C4 подвеска довольно мягкая и в целом комфортная. Лишь иногда, при переезде чего покрупней, от нее исходят какие-то неприятные звенящие звуки. Кстати, в плане шумоизоляции самым слабым местом «француза» является именно днище и колесные арки. В остальном же проблем нет: звук от мотора в салон практически не проникает, а с аэродинамическими шумами легко справляются двойные дверные уплотнители и многослойные стекла, ну прямо как на автомобилях представительского класса. Словом, кати себе не спеша и наслаждайся тишиной в салоне и ароматом дезодоранта от Robertet.


Ну а в Mazda3, как мы уже не раз замечали, без дополнительной проклейки салона наслаждаться особенно нечем. Шумоизоляция здесь тянет лишь на слабую троечку. Впрочем, при всех остальных достоинствах «японки» на это можно смело закрыть глаза. 

#Citroen #C4
#Mazda #3
WhatCar?