Журнал
Honda CR-V
Третий не лишний

Honda CR-V

В том, что рынок компактных внедорожников, паркетников, кроссоверов (называйте их как хотите) сейчас находится на взлете

Цена: от $37 000


         В том, что рынок компактных внедорожников, паркетников, кроссоверов (называйте их как хотите) сейчас находится на взлете, убедиться несложно. Просто оглянитесь по сторонам: каких только моделей самых разных производителей вы ни встретите! Так что сомневаться в серьезности конкуренции в этом сегменте автомобилей даже и не приходится.


        Неудивительно, что при разработке новой модели каждая компания стремится наделить ее самым чем-нибудь современным, модным и прогрессивным. Все это справедливо и для новой, третьего поколения, Honda CR-V. Впрочем, и к предыдущей Honda CR-V в этом плане особых претензий не возникало. Для своего времени это был достойный уважения автомобиль, обладающий немалыми плюсами. И все же, по различным причинам, которые порой и не зависят от того, каков сам автомобиль, Honda CR-V второго поколения не удалось захватить лидерство. Как и прежде, отставание от бестселлеров наподобие Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail было довольно существенным.


        Быть может, на этот раз Honda CR-V потеснит с пьедестала сверхпопулярный кроссовер Toyota RAV4? Вполне возможно, ведь новая Honda CR-V предстала в несколько другом образе. На дорогах близ Барселоны, где нам довелось испытать этот автомобиль в деле, мы узнали совершенно другую CR-V, безусловно, что-то потерявшую, но и получившую многое из того, что и не снилось предшественнице.


        О том, что потенциал Honda CR-V всегда был далек от возможностей настоящего внедорожника, можно было бы и не упоминать. Это отнюдь не самая сильная сторона данной модели. В новой же Honda CR-V нет ни малейшего, хоть бы внешнего, намека на то, что перед вами автомобиль-внедорожник. Новинка потеряла даже последний «джиповский» атрибут — запаску на дверце багажника. Теперь, как и в обычных легковушках, она перекочевала под днище кузова.


        Внешне новая Honda CR-V больше напоминает крупный универсал. Как она смотрится в фас? Агрессивно выступающий вперед бампер, клиновидный капот, узкие хищные фары… Словно перед вами новый Civic-седан с лифтованной подвеской. Даже остекление по бокам кузова вносит свою нотку в ощущение мягкости, плавности линий. Присмотритесь, как выглядит изгиб бокового заднего стекла, разве такое встретишь на внедорожниках?


       Тем не менее фамильное сходство с предшественницей новая Honda CR-V все же сохранила. Не считая ушедшей в небытие запаски, корма все так же узнаваема. Длинные задние фонари, простирающиеся до самой крыши, перенеслись сюда практически без изменений. Видно, это хондовское ноу-хау создатели посчитали вполне успешным.


        Ну да ладно, внешность внешностью, но у новой Honda CR-V есть еще много чего интересного. Взять хотя бы отделку салона. На замену не самому качественному пластику пришли приятные на вид и на ощупь полимеры. Пожалуй, у всех, пусть даже и у самых свежих конкурентов Honda CR-V качество отделочных материалов будет на порядок ниже.


        Сам салон новой Honda CR-V стал как-то уютнее. Едва присядешь на удобные хондовские сиденья и оглядишься, возникает чувство, будто находишься чуть ли не в семейном минивэне. Тут и рычаг КПП расположился в центральном приливе передней панели — это вместо традиционной американской «кочерги» на руле. [info] Появился и такой небольшой, но много говорящий атрибут, как панорамное зеркальце в выдвижном очешнике — теперь родители смогут наблюдать, что происходит с их чадами, не поворачивая головы и не отвлекаясь от дороги. Понравился простой, но элегантный щиток приборов, кругляши климат-контроля, опять же инсталлированные с нового Civic, и почти такой же, как у него, руль, сдобренный множеством дублирующих кнопок.


        Места в салоне хватает и для рослых людей, ведь задние сиденья способны перемещаться вперед-назад, наклон их спинок можно регулировать, а при их трансформации, легкой и удобной, образуется ровная площадка для размещения поклажи.


        Багажное отделение вообще отличается от привычных стереотипов: оно двухъярусное. Что это значит? Весь объем багажника делит пополам съемная жесткая полка. Но не такая, к которой мы с вами привыкли. Сверху на нее можно положить что-нибудь довольно тяжелое — не подведет, проверено. Какие еще плюсы? Чисто практические. Вниз кладем что-нибудь громоздкое и еще то, что запросто подождет несколько дней до поездки на дачу (в любом случае все это будет скрыто от посторонних глаз), а сверху разместим каждодневное, например пакеты с продуктами.


        Да, чуть не забыл. В новой Honda CR-V багажник стал европейским, то есть дверца открывается теперь, как и у большинства, наверх, так что критиковать в этом плане уже больше нечего.


        Но главное, что серьезно удивило в новой Honda CR-V, это, конечно же, не обновленная внешность и уж никак не модернизированный интерьер. Новая Honda CR-V радует другим — своей особенно отменной управляемостью. Изменения, которые получила новая CR-V, явно пошли ей на пользу. Увеличенная жесткость кузова, более низкий центр тяжести, довольно жесткая, но эргономичная подвеска — все это наделяет обычный кроссовер какой-то легковушной чуткостью в управлении. Порой создается впечатление, что сидишь за рулем нового Civic: та же предсказуемость при прохождении поворотов, хорошая курсовая устойчивость, небольшие крены кузова и четкий, налитый приятным усилием руль.


        В обычном движении Honda CR-V — переднеприводной автомобиль. И лишь при пробуксовке передних колес часть крутящего момента передается на заднюю ось. Конечно, на внедорожные подвиги на этой машине не отважишься, но она ведь и не создавалась для подобных экспериментов. Здесь задача полного привода состоит в том, чтобы, с одной стороны, не дать автомобилю застрять где-нибудь на легком бездорожье, а с другой — добавить водителю уверенности на скользких трассах. И с этим новая Honda CR-V вполне справляется.


        Что касается силового агрегата и трансмиссии, то для новой Honda CR-V вообще предлагаются двигатели двух типов: бензиновый объемом 2,0 л и дизельный 2,2 л. В Россию же, как и прежде, автомобиль будет поставляться только с бензиновыми моторами, дизели пока лишь в перспективе. Бензиновый мотор мощностью 150 «лошадок» — довольно удачный вариант для новой Honda CR-V. Он в меру тяговит, почти бесшумен и совсем не прожорлив. В отличие от него пятиступенчатый «автомат», который работает с ним в тандеме, немного разочаровал. Передачи переключаются как-то неуверенно и вяло, с большими паузами. Естественно, что это не придает новой Honda CR-V динамики.


        Но все меняется, если на Honda CR-V установлена новая шестиступенчатая механическая трансмиссия. Тут уж удачно подобранные передаточные отношения КПП дают проявить себя мотору в полной мере. А как четко переключаются передачи, как удобно орудовать рычагом КПП!


        Когда ожидать новинку в нашей стране? Совсем скоро. Уже в марте первые Honda CR-V появятся в салонах официальных дилеров. Стоить новинка будет недешево: от $37 000. За дополнительную сумму будет предлагаться целый комплект электронных «примочек» наподобие навигационной системы или поворотных фар, а также панорамная крыша и камера заднего вида. Ну а сможет ли новинка на этот раз отобрать пальму первенства у Toyota RAV4, покажет время. По нашему мнению, новой Honda CR-V это вполне по силам.

#Honda #CR-V
WhatCar?