Журнал
Одной крови
Одной крови

Одной крови

 Интересная нынче судьба у автомобилей

Chevrolet Aveo 1.4 $16 040

Российское гражданство помогло этому автомобилю стать одним из лидеров в своем сегменте.

Hyundai Verna 1.4 $17 190

Новый корейский седан малого класса с привлекательной внешностью.

       Интересная нынче судьба у автомобилей. Возьмем Chevrolet Aveo. Машина разработана в Корее, но при участии американцев, доведена в Китае, а производится в России. Плюс к этому для Европы автомобиль сменил не только название модели, но и марку, ведь на родине его знают как Daewoo Kalos. Наверно, в условиях всеобщей глобализации так и должно быть, только вот национальные черты теряются.

        Взгляните на Aveo. Разве это «кореец»? Где привычные простые, невыразительные, но в то же время пропорциональные формы? Тут все по-другому, машина смотрится по-европейски стильно. Да уж, если хочешь завоевать привередливый Старый Свет, биодизайн не подойдет. Нужно более смелое решение, и в GM DAT его нашли. В целом рестайлинговый Chevrolet Aveo выглядит весьма неплохо, только вот маленькие колесики в больших арках смотрятся несуразно.

        В отличие от корейско-американско-китайско-российского автомобиля его соперник Hyundai Verna прибыл к нам под своим аутентичным именем. На родине машина именно так и называется, хотя европейцы знают этот автомобиль под именем Accent. Да-да, Verna — это не что иное, как новое поколение популярного у нас Hyundai Accent, который производится в Таганроге. Чтобы не вышло путаницы, для российского рынка имя модели решили оставить корейское.

        В облике Verna корейского гораздо больше, и это добавляет машине шарма. Передняя часть кажется жизнерадостной, что совсем не мешает ей выглядеть благородно. Стремительный облик машины подчеркивают боковые молдинги, расположенные почти под зеркалами заднего вида, что, возможно, кому-то не придется по душе, зато это весьма оригинальное дизайнерское решение. А вот задняя часть нам сразу что-то напомнила… Точно, это Lada Kalina. Впрочем, это не минус Hyundai, просто в идеале Kalina должна быть вот такой. Но идеального вообще ничего не бывает, что уж говорить о продукции АВТОВАЗа.

        Итак, Chevrolet Aveo и Hyundai Verna — симпатяги и уж точно не потеряются среди именитых европейских автомобилей малого класса.

        К тому, что относительно недорогие корейские автомобили привлекательны снаружи, мы привыкли. Но также не тайна, что внутри они весьма далеки от совершенства. Наши подопытные отчасти опровергли эти стереотипы. По крайней мере, дизайн салона не хуже, чем у европейских или японских марок.

        Салон Aveo вообще с первого взгляда поражает изысканностью. Здесь вам и пластик с разным рисунком, и вставки под металл, и магнитола с дисплеем «под SAAB», и металлические «крутилки» климат-контроля. Шикарно! Но это на первый взгляд. Если присмотреться, то видно, что качество пластика не ахти какое, что панели не везде подогнаны хорошо, что несуразные подрулевые рычажки вообще переехали сюда с Daewoo Matiz. А рулевое колесо? Таким оно было еще на дорестайлинговом Aveo. Несовременно, да и не привык европеец сигналить большими пальцами, он любит давить на всю ступицу сразу.

       Ступенчатая прорезь селектора АКПП — штука, без сомнения, стильная, только вот зачем в подсветку символов поставили такие мощные лампы? Если долго едешь с включенным наружным освещением, то, прикоснувшись к площадке селектора «автомата», можно неслабо обжечь пальцы.

        Интерьер Verna более честный. Сразу видно, что пластик не из премиум-сегмента. Тактильные ощущения подтверждают визуальные. А если постучать? Звонко! Впрочем, чего мы хотим от дешевого автомобиля? Все так, как должно быть. Но салон Hyundai все равно выглядит выигрышнее — он двухцветный. Во-первых, симпатично, а во-вторых, не мрачно. Да и руль здесь современный.

        Ого, какая в Aveo огромная передняя панель! Прямо как в минивэне. Не из-за этого ли она так сильно нависает над ногами водителя и переднего пассажира? Впрочем, последнего это не волнует, он может деть ноги куда хочет, а водителю не позавидуешь, его колено оказывается перед самым изгибом панели. Что будет при аварии, лучше не думать…

        Чем хороши маленькие машины, так это тем, что здесь все всегда под рукой и нет необходимости никуда тянуться. Вот и в Chevrolet, и в Hyundai с эргономикой все в порядке. Да и обзорность в Aveo и Verna мы можем оценить как хорошую. Боковые стойки несильно мешают, и зеркала довольно большие.

        Сиденья в обеих машинах почти одинаковые. В спинке нет развитой боковой поддержки, да и подушка плосковата. Но зато водители разной комплекции найдут себе удобное положение благодаря регулируемому по высоте рулевому колесу и обилию механических регулировок водительского кресла.

        Похожи тестируемые автомобили и по части салонного пространства. Лишь Aveo предоставляет чуть-чуть больше места для ног задних пассажиров, что особенно важно, если их трое.

        Приборная панель и в Aveo, и в Verna хорошо читается, нареканий нет. Только вот странный какой-то в Chevrolet бортовой компьютер. Чего он только не показывает, а расхода топлива, увы, нет. А ведь именно этот параметр больше всего востребован.

        Впрочем, Hyundai в российской комплектации вообще обделен бортовым компьютером. Более того, покупатель любой версии будет вынужден ставить магнитолу за свой счет.

        Багажники, по меркам класса, весьма вместительные (Aveo — 375 л, Verna — 390 л), правда, проем маловат, но для небольших машин это нормально. Само собой разумеется, что складывающиеся спинки заднего сиденья позволяют значительно увеличить багажный отсек.

        Моторизация у соперников самая что ни на есть городская — двигатель 1,4 л. С этого рабочего объема инженеры сняли 94 л. с. (Aveo) и 97 л. с. (Verna). При этом оба автомобиля оснащены четырехступенчатыми АКПП. Ну чем не оптимальный выбор для горожанина!

        И Chevrolet, и Hyundai прямо так и срываются с места, того гляди, колеса в пробуксовку сорвутся. А все потому, что оба мотора отлично подхватывают уже на низких оборотах, а затем ближе к красной зоне тахометра интенсивность разгона несколько падает. Но для автомобилей, которые большую часть своей жизни толкаются в пробках, такая настройка двигателя в самый раз. Жаль только, что оба двигателя чересчур уж голосистые, а шумоизоляция моторного отсека при этом слабовата. Кстати, то же самое можно сказать и о колесных арках.

        Для «горожан» важна и правильная работа АКПП. Особых претензий к работе корейских коробок нет, скажем лишь, что «автомат» Aveo оказывается во многих ситуациях более расторопным.

        Тормоза у тестируемых автомобилей заслуживают хорошей оценки: замедление контролируется, ход педали оптимален. Однако ABS в Hyundai работает более деликатно.

        Зимние условия, к сожалению, не позволяют провести полноценные испытания управляемости, однако мы можем сказать, что поведение на дороге Chevrolet Aveo и Hyundai Verna нас вполне удовлетворило. Особенно хочется отметить грамотно настроенный электроусилитель руля. [info] На месте руль Hyundai крутить можно хоть пальцем, но стоит тронуться, как появляется приятное реактивное усилие, которое заметно возрастает при прохождении поворотов. Прямо-таки образец для подражания! В виражах можно и немного похулиганить, четко отслеживая рулем грань дозволенного, ведь при превышении допустимой скорости автомобиль легко и прогнозируемо начинает скользить наружу всеми четырьмя колесами.

        Aveo тоже хорош в виражах, но его характер более спокоен, здесь и крены кузова побольше и есть небольшая склонность к заносу, но все равно все очень надежно и предсказуемо.

        Приятное впечатление оставили и подвески. Видно, что конструкторы старались найти золотую середину между комфортом и управляемостью. Констатируем: им это вполне удалось. Только вот несколько настораживают короткие ходы подвески у Hyundai, не разобьется ли она раньше времени на отечественных дорогах?

        Понятно, что производимый в России, а именно в Калининграде, Chevrolet Aveo оказался несколько дешевле, чем истинно корейский Hyundai Verna. Мало того, у него и комплектация богаче. Впрочем, цена не всегда является определяющим фактором, и примеров тому весьма немало. Мы со своей стороны можем смело порекомендовать оба автомобиля в качестве городской машины на каждый день. Ведь у них при небольших габаритах есть практичность седана, просторный салон, неплохая динамика и привлекательная внешность. Разве нужно что-то еще?

#Chevrolet #Aveo
#Hyundai #Verna
WhatCar?