Журнал
Renault Logan
Пролог про Logan

Renault Logan

В окрестностях Санкт-Петербурга на побережье Финского залива прошел самый первый тест-драйв Renault Logan

Цена от 316 530 рублей (Август 2009 года).


В окрестностях Санкт-Петербурга на побережье Финского залива прошел самый первый тест-драйв Renault Logan


Без малейшего преувеличения Renault Logan — одна из самых ожидаемых новинок этого года, поэтому мы с большим интересом отправились знакомиться с этим автомобилем.


Маршрут тест-драйва Renault Logan, проходивший недалеко от Петербурга, был назван организаторами «Logan у семи озер». Да, озер там в самом деле семь, одно краше другого. Только подъехать к ним никакой возможности нет, ну разве что на тракторе. А мы и не пытались. Но на фоне этой всегдашней природной красоты Renault Logan выглядел как бы вне времени.


Впрочем, недорогие машины берут вовсе не за красивые глазки. А Logan действительно создавался как экономичный автомобиль и будет конкурировать с отечественной продукцией. Поэтому в салоне мы не ожидали увидеть дорогих материалов. Но Logan всех удивил. Пластик, кстати приятный на ощупь, совсем не гремит на ухабах. Передняя панель сделана монолитной, что позволило избежать лишних стыков.


Какой в салоне простор! Даже не верится, что в такой небольшой машине может быть столько места внутри. Хотя какая она небольшая? 4250 мм — это немногим меньше длины Megane II в кузове седан, а ширина (1742 мм) больше, чем у Peugeot 307. Невероятные размеры салона мы оценили, когда прямо на ходу приходилось перебираться с переднего сиденья на заднее для съемок машины в движении. По заверениям создателей Logan, на задних сиденьях места столько же, сколько у Peugeot 407, а ширина задней части салона на уровне плеч составляет 1420 мм. [info] Это почти как у модели бизнес-класса Renault Vel Satis. Причем все это не пошло в ущерб багажному отделению. Объем багажника составляет 510 л — лишь чуть меньше, чем седана Megane II.


Сравнение с разными моделями неслучайно. В Logan применены детали и агрегаты от других представителей гаммы Renault. Например, задняя подвеска заимствована у Renault Modus, а передняя с небольшими изменениями — у Clio II. От нее же взяты руль, подрулевые переключатели и панель приборов. 5-ступенчатая коробка передач Logan, правда с другими передаточными числами, применяется на моделях Laguna II и Megane II. Моторы тоже плоть от плоти Renault — 1,4-литровый нам знаком по Symbol, а 1,6-литровый — по Kangoo.


Renault Logan — автомобиль современный. Достаточно сказать, что в качестве опции предлагается антиблокировочная система ABS последнего поколения от Bosch и система распределения тормозных сил EBV.


Сначала мы опробовали на ходу дорогую версию Logan с мотором 1,6 л, кондиционером, полным электропакетом, 15-дюймовыми литыми дисками, ABS и двумя подушками безопасности. Такая машина тянет больше, чем на $13 000.


Нам предстоял путь длиной свыше 170 км. Организаторы предупредили, что местами дорога очень плохая и не стоит увлекаться скоростью. Поначалу полотно было вполне приемлемое, и Logan вел себя весьма послушно, не создавая проблем из-за кренов или управляемости. В крутых поворотах, правда, была заметна некоторая нехватка обратной связи рулевого управления, хотя сам руль очень удобный — толстый и мягкий.


Километров через пятьдесят дорога закончилась. То есть она, конечно, продолжалась, но в привычном для нас понимании назвать это дорогой можно с натяжкой. Местные машины не рисковали здесь разгоняться выше 50—60 км/ч. И тут Logan дал нам почувствовать, что такое адаптированное к российским условиям шасси. Минуя на большой скорости колдобины, мы слышали лишь легкое побухивание в области колес, а кузов едва покачивался. Несмотря на колоссальные ямы и выступы на дороге, подвеска сработала до пробоя лишь однажды, да и то при торможении, когда амортизаторы и пружины были сжаты.


Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с. прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому и трогаться очень легко, и, скажем, с 60 км/ч можно плавно, без рывков разгоняться на пятой передаче. При обгоне запаса тяги хватает с лихвой и «подтыкать» пониженную передачу нужно не всегда. Кстати, Logan избавили от вибрации рычага КПП, которая досаждала на Symbol.


Несмотря на экономию, шумоизоляция в Logan неплохая, серьезно давить на уши звук мотора начинает только после 3500 об/мин.


Следующим номером программы был тест-драйв менее дорогой версии Logan с мотором 1,4 л.


Внешне изменений минимум — вместо легкосплавных 15-дюймовых дисков стальные 14-дюймовые и черная решетка радиатора. Зато внутри экономия заметнее: пластик более дешевый, нет окантовки из алюминия вокруг циферблатов приборов, лампочка на потолке только одна (у 1.6 было две), у водительского сиденья пропала регулировка поясничного подпора и так далее по мелочам. Но все равно «бедность» не вылезает из каждого угла.


На низких скоростях Logan с 1,4-литровым мотором несильно уступает в динамике «старшему» брату. Недостаток мощности ощущается, лишь когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Зато звук двигателя более приятный. Удешевление сказалось и на управляемости — из-за отсутствия переднего стабилизатора поперечной устойчивости.


После тест-драйва мы удивлялись: как же так? Руль по высоте не регулируется, а сидеть в Logan все равно удобно. Представители Renault хитро улыбались, намекая на то, что, мол, не зря их компания потратила на разработку четыре года и сотни миллионов евро.


Но вот почему дворники не включаются, когда на стекло подается вода из омывателя? Руководитель проекта Logan Жан-Мари Эртиге отметил, что сделано это намеренно, так как в России очень много пыли, и если бы дворники включались вместе с омывателем, то нижняя часть стекла быстро покрылась бы царапинами.


Много разговоров было и по поводу нескладывающейся спинки заднего сиденья, за ней находится распорка, увеличивающая жесткость кузова. Но Жан-Мари Эртиге сказал, что если понадобится перевезти длинномерные предметы, то спинку легко снять, открутив два болта.


Renault Logan максимально приспособлен к сложным дорожным и климатическим условиям нашей страны. Прежде всего, дорожный просвет увеличен на 20 мм (до 155 мм) по сравнению с моделями Renault, предназначенными для эксплуатации в Западной Европе. Плюс к этому уже на заводе на Logan ставят стальную защиту моторного отсека, а механические узлы, система кондиционирования разрабатывались специально для условий с высокой запыленностью.


Оба двигателя адаптированы для работы на топливе не самого высокого качества с октановым числом от 87. Запуск мотора возможен при температуре окружающего воздуха до –30°С.


Безопасность — не менее важная статья затрат на разработку Logan. Используя компьютерное моделирование, инженеры Renault просчитали уровень пассивной безопасности на очень ранней стадии проектирования. В компании предполагают, что на независимых краш-тестах EuroNCAP Logan сможет заработать не менее трех звезд.


Автомобиль Renault Logan производится на московском заводе «Автофрамос» по принципу Completely Knocked Down — полная сборка автомобилей из готовых деталей, которые изготавливаются в России, Румынии и других странах.


Пока точные объемы производства неизвестны. Все будет зависеть от покупательского спроса. Завод может производить до 60 тысяч машин в год, то есть каждый час с конвейера могут съезжать 12 Renault Logan.


Маркетологи Renault адресуют машины в первую очередь тем людям, для которых определяющим фактором является цена. Также Logan должен заинтересовать тех, кто выбирает свой самый первый автомобиль.


Новинка будет продаваться и обслуживаться через дилерскую сеть Renault.


Так Renault Logan дешев или дорог? За начальную комплектацию Authentique дилеры попросят $8999. За такие деньги можно купить разве что устаревшую Daewoo Nexia, да и то не в самой дорогой комплектации.


Базовая стоимость топовой комплектации Privilege потянет уже на $12 099. Тоже не так уж дорого. Впрочем, каков будет спрос, покажет только время.


В качестве основного конкурента для Logan представители Renault рассматривают... LADA Kalina. Вопрос, сможет ли она соперничать с Renault Logan по качеству, пока остается открытым. Еще конкуренты? Разве что корейские машины, собранные в России, — Hyundai Accent и Kia Rio. Но ни одна из них не выдерживает сравнения по такому показателю, как расход топлива. Renault Logan в городе тратит 6,8 л на 100 км.

#Renault #Logan
WhatCar?