Журнал
Nissan Qashqai
Плюс два

Nissan Qashqai

        Компания Nissan вновь, как полтора года назад, метит в «десятку», но уже с версией Qashqai+2. Почему «плюс два»? Да все просто — это семиместный вариант Qashqai. А смогут ли в столь компактном автомобиле раз

        Компания Nissan вновь, как полтора года назад, метит в «десятку», но уже с версией Qashqai+2. Почему «плюс два»? Да все просто — это семиместный вариант Qashqai. А смогут ли в столь компактном автомобиле разместиться водитель и шесть пассажиров? Этот вопрос встал перед нами, когда мы отправились на европейскую презентацию Qashqai+2.


        Мы увидели привычный Qashqai, разве что с удлиненной базой и дополнительным рядом сидений. Сразу бросается в глаза, что версия «плюс два» еще и выше обычного Qashqai. Если быть точными, то удлинился он на 211 мм, а выше стал на 38 мм. И кажется, что теперь он выглядит более пропорционально. Да и новая решетка радиатора удачно подчеркивает стиль. Кроме того, изменились задние двери. Увеличить их было просто необходимо, ведь пассажирам третьего ряда должно быть удобно садиться и выходить из машины. С той же целью сиденья второго ряда наделены сдвижным механизмом.


        Чтобы ответить на главный вопрос — а как там, на добавленных сиденьях,— пришлось пойти на эксперимент. Поначалу никто из коллег не соглашался удостовериться в удобстве нововведения. Ну а коли спасение утопающих — дело рук самих утопающих… Вообще-то при моем росте в 85 см обычно трудно поместиться на сиденьях третьего ряда. А если и удается, то более пяти минут высидеть не могу. Итак, сначала я сел на переднее пассажирское место и отрегулировал сиденье так, как мне удобно. Потом сел «сзади самого себя» и проделал ту же операцию, а затем откинул кресло второго ряда и попытался переползти к третьему ряду, представляющему собой два раздельных сиденья. Но я пробрался, смог усесться, и меня даже наполнила уверенность, что в таком положении при необходимости смогу просидеть больше обычных пяти минут. Однако надо еще и выйти отсюда… В этот момент я, наверно, напоминал Винни-Пуха, который пришел в гости к Кролику. Советчиков нашлось много. [info] И каждый предлагал свой эксклюзивный вариант, как лучше покинуть салон Qashqai+2. Впрочем, в отличие от Винни-Пуха, выталкивать меня не пришлось. Сам справился. И этим очень заинтриговал коллег. Теперь уже каждый пытался проделать аналогичную операцию. У одних получалось лучше, у других хуже. Но игра в «домик Кролика» привела всех к одному выводу: третий ряд в Qashqai+2 создан исключительно для подрастающего поколения. Ребенку там будет удобно, и забраться на третий ряд он сможет без наших сложностей. Да и представители компании Nissan отмечают, что третий ряд предусмотрен для тех, чей рост не превышает 160 см.


        А как обстоят дела с трансформацией задней части салона? Как мы уже отметили, сиденья второго ряда теперь можно сдвигать, причем аж на 240 мм. Можно менять наклон спинки, а еще их можно складывать в пропорции 40:20:40, что придало салону дополнительную гибкость. При этом центральную часть можно использовать и как сиденье, и как столик или подлокотник. В нем расположены подстаканники и всякие ниши. Напомним, что пятиместный Qashqai ничем таким блеснуть не мог, а сиденья в нем складывались в классической пропорции 60:40.


        Механизм, отвечающий за складывание сидений третьего ряда, очень простой и понятный. Немаловажно и то, что, складывая сиденья, не нужно снимать с них подголовники. Сиденья убираются в предусмотренные для них в полу ниши, образуя при этом абсолютно ровный пол. Багажное отделение в Qashqai+2 на 140 л больше, чем в пятиместной версии, и составляет 550 л. Любопытная деталь: в отличие от некоторых семиместных автомобилей в Qashqai+2 предусмотрена шторка багажника.


          Теперь еще о некоторых изменениях, которыми готова блеснуть новинка. У Qashqai+2 несколько иная форма пятой двери, и чуть глубже утоплено стекло. Изменилась и панорамная крыша, теперь она почти на 150 мм длиннее. Плюс к этому на крыше Qashqai+2 появились рейлинги, а стекла в задней части автомобиля затемнены. Причем эти дополнения являются стандартными для всех модификаций.


        Многих, наверно, интересует, не произошло ли конструктивных изменений в подвеске и рулевом управлении? Спешим заверить — существенных изменений нет. Просто Qashqai+2 стал несколько тяжелее, и это потребовало новых настроек и подвески, и руля. В тормозной системе появились дисковые тормоза большего размера. И мне показалось, что все эти изменения пошли автомобилю лишь на пользу. Он стал несколько «мягче», и возрос ездовой комфорт.


          Остались прежними и двигатели. Для Qashqai+2 предусмотрено два бензиновых силовых агрегата объемом 1,6 и 2,0 л. А также два турбодизеля 1,5 и 2,0 л, которые пока до нашей страны не добрались. Но поскольку рынок дизельных версий стал в нашей стране расти, не исключено, что появление дизельных Qashqai уже не за горами. Коробок передач четыре. Для 1,6 литрового бензинового мотора предназначена пятиступенчатая «механика», для 2,0 литрового — шестиступенчатая. Шестиступенчатый «автомат» предусмотрен для 2,0 литрового дизеля и бесступенчатый вариатор для модификации с 2,0 литровым бензиновым мотором и полным приводом, который основан на электронно-управляемой муфте.


         Итак, Qashqai+2 нам понравился. Идея семиместного кроссовера не нова, но ее ниссановская реализация на базе Qashqai пришлась нам по душе. Если к пяти прибавить два, получим пять с плюсом. Вот такая автомобильная математика.

#Nissan #Qashqai
WhatCar?