Журнал
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo - Golf в формате 3/4

Volkswagen Polo

В сравнении с предшественником Volkswagen Polo пятого поколения слегка увеличился в габаритах, но в длину, как и прежняя модель, он вписывается в 4-метровый формат. Стилистически автомобильчик он очень близок к VW Golf, и тесные родственные узы отчётливо просматриваются в интерьере и ощущаются в поведении автомобиля на дороге. «Ладно скроен, крепко сшит» — такое определение вполне подходит к любой модели Volkswagen, и пятый Polo не является исключением. По качеству отделочных материалов «малыш» мало чем уступает своим старшим собратьям — Golf и Passat. Мягкий интерьерный пластик, комфортабельные кресла с отличной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, не претендующая на оригинальность, но очень лаконичная приборная панель и удобно расположенные органы управления — всё это свидетельствует о том, что симпатичная машинка по праву носит отличительные знаки Volkswagen. К «плюсам» Polo следует отнести также хорошую обзорность и идеально расположенные педали, что не так часто встречается на компактных автомобилях. Естественно, небольшие габариты отразились на внутреннем пространстве, и в сравнении с Golf’ом в салоне Polo заметно меньше простора над головой и на уровне ног, да и багажник у него далеко не самый вместительный в классе. Некоторое неудобство вызывает близкое соседство рычага ручного тормоза и центрального подлокотника, а сложенные спинки заднего сиденья не образуют ровную грузовую площадку. Не совсем удачно расположен регулятор наружного зеркала, ручка управления круиз-контролем не вписывается в современный дизайн панели, а топливный датчик нуждается в более чёткой индикации. Впрочем, эти не столь существенные просчёты, которые перестаёшь замечать после некоторой адаптации, не в состоянии испортить благоприятное впечатление, производимое Polo, что называется, с первого взгляда. При более детальном изучении «свидетельства о рождении» выясняется, что Polo стал легче на 2.5%, а по безопасности он значительно превосходит модель четвёртого поколения: защита при боковом ударе улучшилась на 20%, а при фронтальном столкновении — в полтора раза. Не менее приятная новость — сократившийся расход топлива, причём у 110-сильного турбодизеля экономия достигает 15%. Из шести предлагаемых моторов мы смогли оценить бензиновый 1.2 TSI и дизельный 1.6 TDI — идентичные по мощности (110 л. с.), но весьма различные по характеру. В первом случае Polo комплектуется 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG или 6-скоростной механической коробкой, а дизель сочетается с 5-скоростной механической кпп. Примечательно, что в обоих случаях максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин, но у турбодизеля он почти в полтора раза выше по величине. Тем не менее, это преимущество не обеспечивает более высокую динамику, и при разгоне до 100 км/час Polo, оснащённый мотором 1.6 TDI, немного отстаёт от своего собрата с бензиновым двигателем. Вся энергетика 1.2 TSI сосредоточена в интервале 1500—3500 об/мин, поэтому нет необходимости «крутить» мотор до максимальных 6000 оборотов, чтобы он, как говорится, держался в тонусе. В этом ему активно помогает «автомат» DSG, которому следовало бы добавить управление, вынесенное на ступицу или под рулевое колесо, а также более агрессивный спортивный режим. Для эксплуатации в городе предпочтительнее всё-таки 1.6 TDI — с дополнительными 45% тяги он резче реагирует на увеличение подачи топлива, оставаясь при этом более экономичным. В потоке автомобиль легко ускоряется на второй, третьей и даже четвёртой передаче Модернизированная подвеска и рулевое управление (3.4 оборота от упора до упора) вполне соответствуют задорному характеру нового Polo, стабилизация кузова не вызывает беспокойства, а система ESP отлично справляется со своими обязанностями. Словом, у Ford Fiesta и Mazda2 появился серьёзный соперник.

В сравнении с предшественником Volkswagen Polo пятого поколения слегка увеличился в габаритах, но в длину, как и прежняя модель, он вписывается в 4-метровый формат. Стилистически автомобильчик он очень близок к VW Golf, и тесные родственные узы отчётливо просматриваются в интерьере и ощущаются в поведении автомобиля на дороге. «Ладно скроен, крепко сшит» — такое определение вполне подходит к любой модели Volkswagen, и пятый Polo не является исключением.

Volkswagen Polo
По качеству отделочных материалов «малыш» мало чем уступает своим старшим собратьям Golf и Passat. Мягкий интерьерный пластик, комфортабельные кресла с отличной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, не претендующая на оригинальность, но очень лаконичная приборная панель и удобно расположенные органы управления — всё это свидетельствует о том, что симпатичная машинка по праву носит отличительные знаки Volkswagen.

Volkswagen Polo
К «плюсам» Polo следует отнести также хорошую обзорность и идеально расположенные педали, что не так часто встречается на компактных автомобилях. Естественно, небольшие габариты отразились на внутреннем пространстве, и в сравнении с Golf’ом в салоне Polo заметно меньше простора над головой и на уровне ног, да и багажник у него далеко не самый вместительный в классе.

Volkswagen Polo
Некоторое неудобство вызывает близкое соседство рычага ручного тормоза и центрального подлокотника, а сложенные спинки заднего сиденья не образуют ровную грузовую площадку. Не совсем удачно расположен регулятор наружного зеркала, ручка управления круиз-контролем не вписывается в современный дизайн панели, а топливный датчик нуждается в более чёткой индикации.

Volkswagen Polo
Впрочем, эти не столь существенные просчёты, которые перестаёшь замечать после некоторой адаптации, не в состоянии испортить благоприятное впечатление, производимое Polo, что называется, с первого взгляда. При более детальном изучении «свидетельства о рождении» выясняется, что Polo стал легче на 2.5%, а по безопасности он значительно превосходит модель четвёртого поколения: защита при боковом ударе улучшилась на 20%, а при фронтальном столкновении — в полтора раза.

Volkswagen Polo
Не менее приятная новость — сократившийся расход топлива, причём у 110-сильного турбодизеля экономия достигает 15%. Из шести предлагаемых моторов мы смогли оценить бензиновый 1.2 TSI и дизельный 1.6 TDI — идентичные по мощности (110 л. с.), но весьма различные по характеру. В первом случае Polo комплектуется 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG или 6-скоростной механической коробкой, а дизель сочетается с 5-скоростной механической кпп.

Volkswagen Polo
Примечательно, что в обоих случаях максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин, но у турбодизеля он почти в полтора раза выше по величине. Тем не менее, это преимущество не обеспечивает более высокую динамику, и при разгоне до 100 км/час Polo, оснащённый мотором 1.6 TDI, немного отстаёт от своего собрата с бензиновым двигателем. [info] Вся энергетика 1.2 TSI сосредоточена в интервале 1500—3500 об/мин, поэтому нет необходимости «крутить» мотор до максимальных 6000 оборотов, чтобы он, как говорится, держался в тонусе.

Volkswagen Polo
В этом ему активно помогает «автомат» DSG, которому следовало бы добавить управление, вынесенное на ступицу или под рулевое колесо, а также более агрессивный спортивный режим. Для эксплуатации в городе предпочтительнее всё-таки 1.6 TDI — с дополнительными 45% тяги он резче реагирует на увеличение подачи топлива, оставаясь при этом более экономичным. В потоке автомобиль легко ускоряется на второй, третьей и даже четвёртой передаче

Volkswagen Polo
Модернизированная подвеска и рулевое управление (3.4 оборота от упора до упора) вполне соответствуют задорному характеру нового Polo, стабилизация кузова не вызывает беспокойства, а система ESP отлично справляется со своими обязанностями. Словом, у Ford Fiesta и Mazda2 появился серьёзный соперник.

#Volkswagen #Polo
Сергей Аганин