Журнал
RANGE ROVER SPORT V8
RANGE ROVER SPORT V8: Off-road по-королевски

RANGE ROVER SPORT V8

Достаточно произнести Land Rover, чтобы фантазия услужливо нарисовала поражающие воображение картинки с экстремальными соревнованиями Camel Trophy, где удивительный Land Rover Discovery демонстрирует чудеса преодоления препятствий. Ну а модель Defender — вообще воплощенная проходимость.

        Достаточно произнести Land Rover, чтобы фантазия услужливо нарисовала поражающие воображение картинки с экстремальными соревнованиями Camel Trophy, где удивительный Land Rover Discovery демонстрирует чудеса преодоления препятствий. Ну а модель Defender — вообще воплощенная проходимость.
        Однако есть в модельном ряду Land Rover автомобиль, стоящий особняком. Это Range Rover. Пара автомобилей Range Rover всегда присутствует в автопарке королевского двора Великобритании. Это и неудивительно, ведь не каждый представительский лимузин может похвастать такой респектабельностью и роскошью. При этом по проходимости Range Rover практически не уступает лучшим своим собратьям из внедорожного племени.
        Теперь семейство автомобилей знаменитой британской марки пополнилось еще одним интересным экземпляром: в этом году начались продажи Range Rover Sport.
        Судя по названию, можно предположить, что Range Rover Sport — всего лишь новая комплектация известного внедорожника. Однако при первом же взгляде на автомобиль становится ясно — это не так. У Range Rover Sport абсолютно другой кузов: он немного короче, ниже, колесная база уменьшена на 140 мм. Внешне «спортсмен» выглядит более подтянуто и динамично благодаря сильно наклоненным задним кузовным стойкам. Тем не менее сходство с обычным Range Rover очевидно: такой же монументальный передок, только у фальшрадиаторной решетки всего три хромированные перекладины вместо четырех. Одним словом, придав форме кузова спортивный характер, создатели все же сохранили благородство породы, подчеркнув тем самым принадлежность Range Rover Sport к автомобильной элите.
       Волей-неволей чувствуешь себя хозяином дороги, поглядывая на других участников движения сверху вниз из роскошного кожаного салона и держась за плотно обтянутое кожей рулевое колесо. Спортивный дух автомобиля подчеркивает сильно наклоненная центральная консоль, переходящая в центральный тоннель, который также в угоду дизайну сделан достаточно высоким. В результате место водителя стало напоминать кокпит спортивного автомобиля, плотно скомпонованный, но отнюдь не тесный.
        Что и говорить, теснотой здесь и вправду, как говорится, и не пахнет. К услугам сидящих спереди — широченный подлокотник и для ног пространства достаточно. Сзади, как и подобает такому солидному автомобилю, места не меньше, чем в представительском лимузине. И все это несмотря на уменьшенную длину и укороченную колесную базу.
        Именно благодаря некоторому уменьшению размеров достигнута спортивность в поведении машины на дороге. Безусловно, это не спорткар, но для почти трехтонного внедорожника управляемость, маневренность и чуткость рулевого управления на высоте. К тому же система курсовой стабилизации ESP всегда начеку и не допустит неприятной ситуации. В случае резкого объезда препятствия Range Rover Sport все же пытается отправиться в занос, но в тот же миг система DSC будто бы одергивает автомобиль, подтормаживая по отдельности соответствующие колеса.  Усиленные тормоза фирмы Brembo в свою очередь позволяют эффективно замедлять такую махину.
        Подобный набор средств активной безопасности неслучаен, ведь на Range Rover Sport устанавливаются весьма мощные двигатели Jaguar объемом 4,4 л: атмосферный (300 л.с.) или с механическим нагнетателем (390 л.с.).
        Тестовый экземпляр имеет 300-сильный агрегат, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», и до 100 км/ч довольно тяжелый внедорожник  разгоняется всего за 8,2 с. Правда, после 120 км/ч динамика несколько ослабевает. Это бывает заметно при обгонах: приходится раскручивать двигатель до максимальных оборотов, нажав педаль газа до упора. На наш взгляд, модификация с механическим нагнетателем, у которой нет недостатка в динамике на любой скорости, была бы предпочтительней. Однако с места Range Rover Sport стартует действительно очень резво.
        А что же вне дорог? Здесь вы тоже не будете разочарованы. Дело в том, что Range Rover Sport, так же как и модель Discovery, оснащен электронной системой Terrain Response. Благодаря этой системе водителю не нужно ломать голову над тем, какие блокировки включить в данный момент, достаточно просто выбрать тип покрытия, повернув небольшой селектор, находящийся между подлокотником и рычагом АКПП. Автомобиль сам позаботится о том, какие дифференциалы заблокировать на глине, песке или каменистом грунте. Впрочем, как показал наш тест, наиболее эффективный режим — это «камни»: в нем блокировки самые жесткие. Если умело управлять тягой, не полагаясь на систему DSC, можно преодолевать препятствия с покрытием любого типа.
        Однако перечень электронных наворотов на этом не заканчивается. Очень полезной оказалась система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control). Она работает в паре все с той же DSC и поддерживает прямолинейную траекторию при спуске с крутого склона. Когда машина буквально проваливается вниз и начинает ползти по, казалось бы, отвесной поверхности, главное — преодолеть психологический барьер и не трогать ни педаль газа, ни педаль тормоза: автомобиль все сделает сам, а вам остается лишь спокойно держаться за руль. В свою очередь за кренами следит активная пневмоподвеска, которая помимо изменения клиренса способна еще и контролировать возникновение нежелательной поперечной раскачки как на бездорожье, так и на ровном покрытии.
        Возможно, вы спросите: ну и к чему вся эта электроника? Ведь есть же внедорожники и без нее, при этом они обладают прекрасной проходимостью. Наш ответ — комфорт и еще раз комфорт. Где бы ни находился Range Rover Sport, какие бы невообразимые ухабы ни оказались под его колесами, он всегда поможет сохранить спокойствие, достойное английского лорда, и предоставит комфорт, достойный королей.

#Land Rover #Range Rover
WhatCar?