Журнал
Hyundai Accent
Время и деньги

Hyundai Accent

Нyundai Accent — это уникальное предложение на российском рынке, автомобиль, который реально позволит вам сэкономить не только время, но и деньги! Такой вывод и уместен, и объективен.

Ходовые и эксплуатационные качества обновленного Hyundai Accent по-прежнему «на уровне», и почитатели этого южнокорейского автомобиля российской сборки могут не волноваться. А вот с точки зрения рыночных перспектив, которые определяются прежде всего ценой, у Accent появились серьезные конкуренты.

Нyundai Accent — это уникальное предложение на российском рынке, автомобиль, который реально позволит вам сэкономить не только время, но и деньги! Такой вывод и уместен, и объективен
Ходовые и эксплуатационные качества обновленного Hyundai Accent по-прежнему «на уровне», и почитатели этого южнокорейского автомобиля российской сборки могут не волноваться. А вот с точки зрения рыночных перспектив, которые определяются прежде всего ценой, у Accent появились серьезные конкуренты.

Динамика и цена

Репутация Hyundai Accent как динамичной и в то же время на удивление дешевой иномарки, пусть и российской сборки, сегодня под угрозой. Если наш тестовый Accent с двигателем 1,5 л разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и стоит $11 440, то новая Daewoo Nexia с двигателем такого же объема показывает результат 11 с, а стоит от $9000. За те же 11 с разгоняется до «сотни» и российский Focus с двигателем 1,6 л (от €10 800). А есть ведь еще и Kia Rio с результатом 11,6 с (от $10 500)! И это при том, что самый недорогой Accent с двигателем 1,3 л и результатом 12,8 с стартует от ценовой планки $10 500.
На этом фоне особо бережливый покупатель может обратить свой взор на менее динамичные автомобили, пусть даже меньшего класса (от Daewoo Matiz до Citroen С3), но предоставляющие значительно больший простор для экономии.
В этой ситуации производители обычно либо технически модернизируют модель, либо снижают цену. Но маркетологи Accent, похоже, выбрали третий путь: сделали ставку на тех покупателей, которые привыкли к этому автомобилю. Такое решение не лишено оснований. Достаточно сказать, что Accent, как и многие конкуренты, в последнее время продавался только по записи.
Несмотря на усилия других производителей, Accent по-прежнему остается одним из лучших предложений на рынке в сегменте автомобилей стоимостью до $15 000.
При первом знакомстве этот автомобиль способен удивить даже искушенного знатока автомобильной техники: управление тестовым Accent подтвердило самые лестные отзывы о нем.
Прежде всего сразу чувствуется солидный динамический потенциал машины. [info] Судите сами: 102 л.с. на 1080 кг снаряженной массы — это и в самом деле неплохо, однако дело не только в простом соотношении мощности двигателя и массы. Мотор Accent подкупает неприхотливым и очень «живым» характером: на всех режимах работает без натуги, легко идет внатяг и в то же время обеспечивает даже загруженный автомобиль отличным рывком на старте со светофора. Правда, до заявленных 179 км/ч разогнать машину не так-то просто, зато до 160—170 км/ч на четвертой передаче Accent долетает очень легко. Так что проблем на трассе при обгоне даже более именитых и мощных марок у опытного водителя практически не возникнет. Динамика этого автомобиля на трассе напоминает Honda Civic — та же поразительная пластичность двигателя в сочетании со способностью к мгновенной, «взрывной» мобилизации. Это хороший комплимент для Accent, особенно, если учесть, что цены на новые Civic даже с двигателем 1,4 л начинаются с $18 900.
Пятая передача механической коробки служит преимущественно для поддержания равномерного хода машины на скорости выше 80 км/ч и очень удобна в дальних поездках, в неспешном «крейсерском» режиме. Кстати, передачи очень четко переключаются, так что управление автомобилем с МКПП оставляет самые приятные впечатления. Хотя машины российской сборки чаще всего комплектуются «механикой», тот же двигатель 1,5 л, но вооруженный автоматической трансмиссией в свое время тоже поразил нас отличной динамикой! Вот такая удивительная особенность Accent.

Акцент на азарте

Еще большее восхищение способны вызвать такие качества этого автомобиля, как плавность хода и управляемость. Многие автомобили в силу своих динамических или каких-либо других качеств вызывают у водителя азарт, но далеко не все в состоянии достойно и красиво этот азарт удовлетворить. Так, некоторые красивые женщины на поверку оказываются скучными пустышками, а ботинки от прославленной фирмы не выдерживают самых умеренных испытаний.
И все же в этом несовершенном мире встречаются исключения — это Accent.
Наиболее незаурядной следует признать плавность хода этого автомобиля — даже не верится, что создавался он в Южной Корее, автомобили которой вообще-то известны вполне спартанской подвеской. Впрочем, собиралась эта машина у нас и делалась для России. В общем, подвеска Accent (передняя и задняя независимые, пружинные, McPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости) проглатывает самые некомфортные участки дорог, будь то асфальт или грунтовка. Единственная опасность, которая может вас подстерегать, — это относительно небольшой дорожный просвет. Знаете, что перво-наперво делают сотрудники автосалона после тест-драйва? Они проводят ладонью по нижней поверхности бампера, проверяя ваш глазомер: оставить царапины, особенно при парковке у тротуара, очень легко.
Зато на большой скорости, благодаря обтекаемой форме кузова Accent и низко расположенному центру тяжести, можно совершать самые рискованные маневры. Даже в крутом повороте на скорости ощущение, что автомобиль «прилип» к дороге, нас не покидало — настолько удачно сочетаются факторы, необходимые для обеспечения отличной устойчивости автомобиля. Важно отметить, что комфортная подвеска остается в то же время очень информативной, а чувство дороги — полное. Дополняет эту гармоничную картину «грамотный» усилитель рулевого управления. В итоге руль обладает прекрасной обратной связью, что делает комфортной даже парковку.
Добиться сноса машины, хотя бы и на мокром асфальте, не так-то просто. Поэтому на Accent длительное путешествие можно осуществить в хорошем скоростном режиме, не тратя время и нервы на излишнюю подстраховку в закрытых поворотах. Практически лишена изъянов и эргономика автомобиля, и даже низкая «спортивная» посадка не приводит к ограничению обзора. Дизайн приборной доски Accent преследует единственную утилитарную цель: показания приборов должны читаться прекрасно. И действительно, глаз на этой части автомобиля не останавливается дольше, чем необходимо.
К сожалению, из парадного ряда достоинств Accent «выпадает» тормозная система. Автомобиль с такими незаурядными динамическими качествами просто обязан, по нашему мнению, иметь более «острые» тормоза. На Accent приходится прикладывать заметные усилия к тормозной педали да и снижать скорость лучше с приличным запасом, заблаговременно. Впрочем, многих водителей слегка «ватная» тормозная педаль заставит быть осторожнее и удержит от особенно опасных маневров.

Имидж и качество

Пожалуй, наиболее спорная особенность Accent — это не самая тщательная, а возможно, даже сознательно сделанная «под спорт» шумоизоляция. Двигатель привлекает внимание уже на подходе к средним оборотам. На высоких оборотах он становится надоедлив, излишне навязчиво звучит и подвеска, а на скорости за 100 км/ч вы начинаете прислушиваться еще и к шуму ветра. Думается, большинство обладателей Accent с удовольствием поменяли бы эту часть спортивного имиджа автомобиля на более качественную звукоизоляцию, но пока производители им такой возможности не предоставляют.
А вот внешне Accent заметно изменился: стал другим дизайн решетки радиатора и фар. В результате передняя часть автомобиля утратила фирменное «свирепое» выражение. Здесь, надо сказать, наши мнения разделились: одним новый облик Accent показался удачным, так сказать, цивилизованным, другие возражали, мол, прежняя суровая гримаса производила своеобразное впечатление на водителей впереди идущих машин, так что иной раз и обгон становился не нужен.
Интерьер нового Accent без изменений: все лаконично и добротно в духе Нyundai. Серый пластик передней панели выглядит скромно, «зато надежно и прочно», как сказал один из наших экспертов, постучав кулаком по покрытию, которое отозвалось солидным глухим звуком.
Продуманными и неожиданно удобными оказались и сиденья Accent. Дело в том, что на самом крутом вираже водитель и пассажир сидят в них как влитые, чему способствует и хорошая боковая поддержка, и удачная форма.
Комфорт — на уровне данного ценового класса: очень эффективный кондиционер, мощная аудиосистема, практичная отделка, достаточно просторные задние места. Спинки сидений второго ряда складываются, и седан приобретает возможности универсала, впрочем, «базовые» показатели багажника также выглядят неплохо: 375 л.
Конечно же, это не Merсedes: излишне сильный хлопок дверью приводит к легкой вибрации всего «тела» машины. И если у Nexia те же проблемы, то в сравнении с Focus наш Accent все-таки проигрывает. А что вы хотите, прогресс не стоит на месте! Примерно такой же вывод можно сделать по поводу ходовых качеств: Accent, безусловно, остается более интересным и динамичным автомобилем, нежели Nexia, но уступает более солидному и комфортному Focus. С другой стороны, некоторые ценители предпочтут менее длинноходовую, но почти такую же удобную подвеску Accent, тем более что в поворотах Focus производит впечатление не такого устойчивого автомобиля.
За подобным соперничеством наблюдать достаточно интересно. Борьба корейских производителей за этот ценовой сегмент казалась уже абсолютно выигранной. Но когда к ней подключилась компания Ford, интрига вновь заявила о себе. Наступающий год покажет, как будут развиваться события. Но вот что бесспорно — выиграет только потребитель. Ведь всегда найдется немало людей, которые захотят иметь автомобиль, способный экономить для своего хозяина не только время, но и деньги.

WhatCar?