Журнал
Alfa Romeo MiTo
Alfa Romeo MiTo: поменять характер – как кнопку нажать

Alfa Romeo MiTo

К Alfa Romeo у меня особое отношение. Долгое время мой друг ездил на 147-й. Любил её безумно, но и о «капризах» своей «подруги» рассказал немало. Потом я и сам убедился в характере «Альфы», покатавшись на GT. И тоже влюбился в неё за то короткое тестовое время, что побывал в её компании. Да что там, темпераментная «итальянка» тогда понравилась всем, кто на ней поездил - кроме беспристрастного Василия Заключаева... Но у него просто особое отношение ко всем автомобилям: если они не дают идеального соотношения цена-качество, или же не щекочат нервы в каждом следующем повороте, то это плохие машины. GT проявляла характер где угодно, но не в поворотах, о цене-качестве и говорить не стоит.

К Alfa Romeo у меня особое отношение. Долгое время мой друг ездил на 147-й. Любил её безумно, но и о «капризах» своей «подруги» рассказал немало. Потом я и сам убедился в характере «Альфы», покатавшись на GT. И тоже влюбился в неё за то короткое тестовое время, что побывал в её компании. Да что там, темпераментная «итальянка» тогда понравилась всем, кто на ней поездил - кроме беспристрастного Василия Заключаева... Но у него просто особое отношение ко всем автомобилям: если они не дают идеального соотношения цена-качество, или же не щекочат нервы в каждом следующем повороте, то это плохие машины. GT проявляла характер где угодно, но не в поворотах, о цене-качестве и говорить не стоит.

А как у меня сложится с MiTo? У неё тоже передний привод, «ручка» и приличный движок.
«Маленькая проворная городская машинка. Выглядит ярко и молодёжно, едет задорно. Усилие на руле и настроение мотора могут изменяться в зависимости от положения переключателя внизу центральной консоли. А вместо запаски у неё сабвуфер - в общем, автомобиль для девушек», - кратко проинструктировал меня менеджер по продажам Alfa Romeo. Вот только как с таким утверждением вяжется 155-сильный турбодвигатель и механическая коробка передач?..

Давайте разберёмся. Первое впечатление, конечно, от внешности. Как и любая Альфа, MiTo выглядит отлично. Этот хэтч определённо должен быть только трёхдверным. Причём двери у него, как у правильных купе, без оконных рамок, а передние и задние фары напоминают о родстве с 8С Competizione. Диски ни один уважающий себя «альфаромеовод» меньше 16 дюймов никогда не закажет, а значит выглядеть сногсшибательно - её предназначение номер один. В качестве модного аксессуара автомобиль идеально подойдёт для любой девушки. Плюсик в сторону утверждения менеджера.

Сажусь внутрь. И это дорогая машина для девушек? Если данное оформление для прекрасного пола, то женщины определённо должны быть суровыми. На передней панели пластик жёсткий везде, кроме огромной цветной вставки, да ещё и под карбон. Но даже она салон не спасает. Как-то просто всё, не по-альфовски. Блоки управления климатом и магнитолой напоминают Ford. А где фирменные колодцы приборной панели? Нет колодцев... Пожалуй, самое альфовское внутри - миловидные надписи на приборах «Giri», «Acqua», «Benzina», а вот сами шкалы похожи на Audi. Никак наследие Вальтера Да Сильва. Хорошо ещё, тот же стиль у старшенькой красавицы 8С Competizione - можно хоть как-то отмазаться.

Подушка сидений коротковата (для водителя ростом 1,85 метра). Сами сиденья в Alfa Romeo обязательно должны быть кожаными - ткань (как в нашем случае) в страстных объятиях не уместна. Единственное, что здесь точно женское - так это объём. Крупному водителю (читай «мужику»), переключающему передачи, постоянная битва на локтях с рядом сидящим пассажиром обеспечена. Так что за рулём и вправду лучше ездить миниатюрным девушкам.

Кстати, не только выглядеть, но и ехать MiTo должна минимум на миллион (цены базовой комплектации начинаются с 1 030 000 рублей). Всё-таки механическая коробка переключения здесь к месту - любой Альфе нужен драйв. Так пусть он будет достигаться, в том числе, и за счёт постоянного и более чуткого контроля тяги со стороны водителя. А вы что хотели здесь увидеть, автомат? Позже появятся лишь традиционные версии с роботизированной коробкой. Минус в сторону утверждения менеджера?

В какой-то степени, да. А если взглянуть с другой стороны? За рулём Альфы MiTo можно представить только смелых и уверенных в себе девушек (за время теста удалось даже одну такую обнаружить), темпераментных «гонщиц». К ним машинка расположена даже в критической ситуации. К тому же, система стабилизации здесь не отключается. Так спокойнее.

А что за рулём будет делать парень? Как и представительницам прекрасного пола, он может радоваться уверенному ускорению. Фиатовский 1,4-литровый турбомотор мощностью 155 лошадиных сил обладает отличной эластичностью. Ускорение с 30-40 километров в час даже на пятой передаче вполне приличное. В пробках ты наблюдаешь любопытные лица, устремлённые на Mito из проезжающих рядом машин, и читаешь во взглядах: «Что за машинка такая интересная? Подарил бы такую своей дочке или жене... и ездил бы сам». Но затор рассосался, появился свободный простор - и... И вот здесь задора MiTo уже не хватает. Динамики в принципе достаточно, но она как-то не по-Альфовски ровная. Недостаёт темпераментного итальянского характера, а точнее - высокооборотного атмосферного.

Можно радоваться лёгкости управления, машинка прекрасно держится в поворотах. Но на пределе у MiTo наблюдается склонность к недостаточной поворачиваемости, а система стабилизации с ней бороться не собирается. Вот если попытаться отправить «итальянку» в занос - неотключаемый электронный «ошейник» сразу же напомнит о себе.

Есть в MiTo своя «фишка» - система выбора режима вождения DNA (Dynamic, Normal и All weather). Ей ещё больше удивляешься после тест-драйва BMW седьмой серии с аналогичной системой - возможно, так MiTo пытается оправдать свою стоимость? При переключении между режимами DNA изменяется несколько параметров. В режиме Dynamic турбина начинает дуть сильнее, добавляя 24 Нм крутящего момента, на руле появляется «спортивное» фоновое усилие (хотя его информативность при этом даже теряется), педаль газа становится острее, а система стабилизации чуть отодвигает свой порог срабатывания. Машинка словно начинает дышать полной грудью. Переводите рычажок в положение All weather - и MiTo словно схватывает простуду. Давишь на газ больше и больше, а она всё не едет. Руль становится лёгкий, как пёрышко, но остаётся способен подсказать - куда его крутить, если ты попал на скользкое покрытие. Зимой наверняка будет полезно. Но летом в пробке не мудрено и заглохнуть. Как ни странно, больше всего вопросов вызывает режим Normal. Видимо, он создан, чтобы щадить турбину и сэкономить чуть больше топлива. Потому что иного смысла в укрывании крутящего момента не видно. Итальянцы...

Так можно ли влюбиться в MiTo? Во внешность – да, но вот повадки… К сожалению, они ещё не получили притягательной обаятельности. Не нашёл я их, родовых, а так хотел. Да, внешний вид говорит о том, что это Alfa Romeo. Но когда не слышишь фирменного рыка, когда у тебя ничего не сломалось… Хотя нет, погодите. Посторонний звук где-то был! При «снятии» с ручника постоянно задеваешь флешку в USB-порте или прикуриватель. И сама крышечка USB при неосторожном обращении может оказаться у тебя в руках. Рад бы вскрикнуть «да нет же, Альфа, Альфа!», а могу только ухмыльнуться. Наверное, прав был менеджер: это Альфа, да вот только для девочек… Ждём GTA.

#Alfa Romeo #MiTo
Autoweek.ru