Журнал
MINI Clubman
MINI Cooper Clubman: макси-MINI

MINI Clubman

Austin Seven/Morris Mini Minor, 1959-й: длина - 3,05 м, объём двигателя - 0,85 л, мощность - 24 л.с., коробка передач - четырёхступенчатая механическая. Стоимость - 500 фунтов стерлингов. Оригинальный Mini.

MINI Cooper Clubman, 2008-й: длина - 3,94 м, объём двигателя - 1,6 л, мощность - 120 л.с. (бывает и больше), коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Стоимость - 16,5 тысяч фунтов стерлингов (в России - 1 миллион рублей). Mini?

Austin Seven/Morris Mini Minor, 1959-й: длина - 3,05 м, объём двигателя - 0,85 л, мощность - 24 л.с., коробка передач - четырёхступенчатая механическая. Стоимость - 500 фунтов стерлингов. Оригинальный Mini.
 
MINI Cooper Clubman, 2008-й: длина - 3,94 м, объём двигателя - 1,6 л, мощность - 120 л.с. (бывает и больше), коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Стоимость - 16,5 тысяч фунтов стерлингов (в России - 1 миллион рублей). Mini?
Самое удивительное, что да! Clubman - чистой воды Mini. Он насквозь пронизан духом предшественника, всё в нём говорит о том, что он - часть большой Mini-легенды. Вот только какой?
 
Легенда Mini
 
В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны начались проблемы с нехваткой нефти, большие автомобили стали непозволительной роскошью. И в компании British Motor Corporation (BMC) решили сделать экономичный автомобиль. Не просто машину поменьше и подешевле, а по-настоящему маленькую. По невообразимому замыслу руководства BMC - не больше коробки размером 10x4x4 футов (3x1,2x1,2 метра)! Но нашёлся человек - Алек Иссигонис, который доказал, что невозможное - возможно, не только найдя в этой коробке место для моторного отсека, салона и багажника, но и заставив её ездить.

Конечно, кризис в Британии со временем прошёл. А Mini остался. Как и Volkswagen Beetle, он стал не просто народным автомобилем, а предметом культа. Результат - более сорока лет серийного производства без серьёзных изменений конструкции и более пяти миллионов выпущенных машин.

На рубеже веков английская марка досталась BMW, за дело взялись немецкие специалисты. Здесь Mini и превратился из просто машины в легенду, и даже называться стал большими буквами - MINI. А наследник классика стал новой частью этой легенды. Лишь идейно ограниченный в размерах, со сложной конструкцией, с высокой стоимостью - он стал совсем не народным автомобилем, игрушкой не для всех. Но любимым всеми, потому что был сделан на славу. Так как специалисты BMW не лыком шиты, MINI не только выглядел весело и стильно - он ещё и ездил так же.
 
Countryman? Traveller? Clubman!

 
Но даже игрушечные машины должны подчиняться «взрослым» рыночным законам. Спустя три года с начала производства «нового MINI» модельная гамма марки стала расширяться, появился кабриолет. Уже в 2006-м выходит «новый Мини» второго поколения. Ещё год - и на его базе возникает универсал, который получил имя Clubman.

Но не думайте, что последний - размытие имиджа «классической» легенды. В 1960-м году, так же спустя год после начала производства оригинальной версии, в серию запустили Austin Seven Countryman и Morris Mini-Minor Traveller - трёхдверные универсалы с удлинённым кузовом и распашными задними дверьми. Теперь понятно, почему двери нового универсала открываются точно так же?

Clubman начинается именно с них. И пусть практической пользы от распашных дверей никакого, объём багажника этого универсала меньше любого хэтчбека, а в заднем стекле хорошо видно только центральную перегородку - весь смысл Clubman именно в них. Равно как и в тех дверях, что расположены с правого бока. Практической пользы от них тоже не шибко много: во-первых, дополнительную створку может оценить лишь правый задний пассажир - с левой стороны такая дверь отсутствует, а перебираться через центральный тоннель - что заниматься акробатическими упражнениями. Во-вторых, на стеснённой парковке распахнутые в разные стороны створки - западня! Открытые двери перекрывают пути к отходу.

Но какое это имеет значение? Универсал MINI - не универсал Volvo. Посмотрите, какой шарм излучают все эти бесполезные вещи! Высший класс, правда? Взять хотя бы обрамление багажника: как у классической версии Woody, только вместо деревянных панелей - пластиковые. Плюс полоски, хром, отделка и разные цвета по всему кузову и салону.

Но одним декорированием достоинства не ограничиваются. Clubman - это MINI. MINI BMW. У него не просто всё работает так, как надо. У него всё работает идеально. Во всяком случае - то, что касается управления. Рулевое? Блеск! «Автомат»? Идеальный! Педали, рычаги, кнопки... Всё, всё работает превосходно! 
 
Если вы и сможете к чему-либо придраться, то это будет выглядеть примерно так: «Информативный руль он... слишком лёгко вращается. А коробка, быстро и плавно меняющая передачи, она чересчур часто делает это». Но стоит нажать кнопку Sport (она из многочисленного списка опций, но стоит всего 6 тысяч рублей) - и даже эти несуразные жалобы будут исправлены. Пожалуйста - руль налился тяжестью, а «автомат» дольше держит пониженные передачи. Если же вы снова придумаете нарекания, то стоит вернуть обычный режим - и все они пропадут.
У нового MINI появилась даже плавность хода, которую, правда, хватает только на небольшие неровности. Ведь, по слухам, у прежнего поколения ходов подвески не хватало даже на препятствия больше монеты.
 
Но на самом деле, если чего и не достаёт в ездовых качествах, то не комфорта, а искорки. Это же MINI, он должен быть озорной! А он едет точно, быстро, но слишком, слишком надёжно. При таком азарте даже немного скучновато. Ведь даже самые старые классические Mini имели буквально «картинговую» управляемость - вместо пружин у них были жёсткие «резинки».

В принципе, для версии Cooper S предусмотрена более жёсткая подвеска Sport. А John Cooper Works предлагает ещё три комплекта пружин/амортизаторов. Да-да, универсалы также могут быть подвергнуты заводскому «тюнингу» JCW!
 
И насколько мини?
 

«Мини» обычно хорошо относится к женщинам. Мини-юбки, мини-шорты, журнал MINI... У мужиков «мини» обычно ничего хорошего не значит. Но если ты скажешь, что у тебя «Мини-Купер» - это совсем другое дело.
 
Clubman - это MINI для четверых. Или другой, по-иному оформленный MINI. Но MINI! Не меньше, чем любой другой - как в прямом, так и в переносном смысле.
 
В былые времена выпускались хэтчбек, универсал, купе, фургон, пикап, и даже внедорожник MINI. И все - на одном шасси! Так что больше современных «Мини» - хороших и разных.

#MINI #Clubman
Autoweek.ru