Журнал
Mercedes-Benz C-Klasse
Тест-драйв Mercedes-Benz C 63 AMG

Mercedes-Benz C-Klasse

Audi RS4, BMW M3, Lexus IS-F – не то, чтобы не ровня для самого быстрого Mercedes-Benz C-Class. Скорее, в них не так удачно проявляется спортивная сторона дела. Да что там одноклассники! И машины классом выше, например, BMW M5 не наделены теми талантами, что C 63 AMG c заводским индексом W203. Можете не верить нам на слово, тогда просто посмотрите в интернете любительские заезды на четверть мили, где участвует Mercedes-Benz C63 AMG: убедительнейшая победа над всеми вышеперечисленными.

Audi RS4, BMW M3, Lexus IS-F – не то, чтобы не ровня для самого быстрого Mercedes-Benz C-Class. Скорее, в них не так удачно проявляется спортивная сторона дела. Да что там одноклассники! И машины классом выше, например, BMW M5 не наделены теми талантами, что C 63 AMG c заводским индексом W203. Можете не верить нам на слово, тогда просто посмотрите в интернете любительские заезды на четверть мили, где участвует Mercedes-Benz C63 AMG: убедительнейшая победа над всеми вышеперечисленными. 
Без зазрения совести можно констатировать факт: 6,3-литровый 457-сильный атмосферный мотор способный выкручиваться на каждой передаче до 7500 об/мин – лучшее, что делало спец-ателье AMG за всю свою историю. Конечно, есть 6,5-литровый двигатель, но он уже с турбонаддувом. 
Этот силовой агрегат для тех, кто так настрадался с неудачным 5,5-литровым V8, который до этого ставился на большинство Mercedes-Benz AMG. Практически лишенный инертности, эффективный в любой ситуации - и при этом само миролюбие в обычной гражданской жизни. 
Что же такого дает C-Class с 6,3-литрами рабочего объема под капотом? Адреналин и огромное чувство удовлетворения. Машина самим своим видом намекает соперникам: «не зли»! Достаточно легкого нажатия на акселератор, чтобы даже очень серьезные машины остались не удел. И действительно, много ли найдется машин с разгоном до 100 км/ч за 4,5 с?! 
Начнем с внешнего вида. Как и у любого представителя тюнинг-ателье AMG, дизайн C 63 AMG после доработки стал подчеркнуто динамичным и в то же время рациональным, без «детских» излишеств. Раздутые арки колес, вздутый рифленый капот, аэрокит, спойлер на багажнике и, конечно же, артиллерия из четырех патрубков системы выпуска. Колеса на тестовой машине стандартные диаметром 18 дюймов, а за доплату можно заказать и побольше. Впрочем, среди опций много чего: система безключевого допуска в салон и запуска мотора с кнопки, спортивные сиденья, которые оснащены не только стандартными электрорегулировками, но и сервоприводами регулировки боковой поддержки. 
Что касается сидений AMG, то о лучших «ковшах» и мечтать не приходится. Посадка глубокая, подушка длинная, а за счет изменения плотности обхвата «ушей» боковой поддержки в C 63 AMG будет удобно и крупногабаритным людям. А так в салоне все очень строго даже простовато. Здесь если и есть вставки из алюминия, то немного, а так все, как на стандартных машинах с идеальной эргономикой водительского места: компактная панель приборов стандартная, если не считать надписи 6.3 V8. Вдобавок вы получаете очень удобное маленького диаметра рулевое колесо, стесанное на гоночный лад внизу и отделанное замшей. 
Эргономика великолепна даже с учетом интерактивной системы COMAND, дисплей которой можно при желании убрать нажатием кнопки в недра торпедо. А если на Mercedes-Benz стоит COMAND, значит есть и навигация, причем русифицированная с отличной графикой и удобным интерфейсом. 
И если спереди Mercedes-Benz C 63 AMG - идеальная с точки зрения пребывания на борту машина, то сзади от стандартных C-Class она сильно отличается. Попасть на второй ряд сложно и неудобно как раз из-за спортивных сидений, которые съедают добрую половину свободного пространства, да и сидеть приходится, расставив ноги. 
Но о дискомфорте любой ваш пассажир перестанет думать, стоит только пригубить того адреналина, которым накачивается организм за какие-то минут десять быстрой езды. Кайф получает каждый, кто в эти мгновения находится внутри машины. Под утробный, низкий рык машина срывается с места, причем в комфортном режиме, когда доработанная семиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift Plus работает мягко, а реакции на газ слегка задемпфированы, C 63 AMG трогается даже с небольшой заминкой. Но даже в этом случае стоит чуть жестче продавить дроссель, как ведущие колеса начинают буксовать. ESP на этой машине очень чуткая, отслеживает каждую ошибку, а для полного удовлетворения спортивных амбиций стоит перейти в спортивный режим системы ESP Sport. Это фантастический компромисс между очень агрессивной ездой, когда электроника отпускает тебя в контролируемое скольжение и при малейшей опасности потеря водителем контроля моментально одергивает назад на безопасную траекторию. 
Можно и вовсе остаться без ангела-хранителя долгим нажатием на кнопку ESP, но тогда Mercedes-Benz C 63 AMG уже таит серьезную угрозу даже для опытного водителя. Несмотря на тяжеленный мотор, автомобиль довольно охотно заныривает в поворот с едва заметным сносом, но те, кто ездил на такой версии C-Class знают: лучше всего вталкивать машину внутрь виража газом, и как раз без ESP такой маневр опасен. Очень трудно каждый раз понять степень дозировки 600 Нм момента, чтобы потом не закрутиться волчком, именно поэтому лучше всего ездить в режиме ESP-Sport. И боковое скольжение тебе, и пробуксовка, так что даже можно рулем поработать но при этом практически полное отсутствие риска. 
Вообще в каждой ситуации C 63 AMG – помощник для водителя. В ручном режиме управления коробкой передач, как только стрелка тахометра подбирается к 7000 об/мин, на панели приборов алым вспыхивает памятка «Up”, т.е. пора включать повышенную, причем ручной режим здесь честный, самостоятельно вверх или вниз трансмиссия сама не переходит. Есть и еще одна примечательная тема: вручную сменой передач управлять можно как в комфортном режиме, так и в спортивном. 
Что до руля и тормозов, то и здесь никаких претензий. Точное усилие на руле есть всегда, обратная связь не теряется не при каких обстоятельствах, при этом крутить баранку на большие углы не надо: от упора до упора руль совершает чуть больше двух оборотов. Перфорированные тормоза увеличенного диаметра не знают устали, информативность педали не пропадает даже после частых торможений с высоких скоростей. 
Траекторные отклонения на прямых у машины практически отсутствуют. Даже на неровном асфальте курсовая устойчивость остается превосходной, так что на крейсерских и высоких скоростях можно управлять машиной расслабленно. 
Но по части подвески Mercedes-Benz C 63 AMG в обычных условиях проигрывает конкурентам. Малейшие трещины отрабатываются жестко, причем в рулевой рейке оставили небольшой люфт, чтобы плохие дороги не прикончили дорогой узел слишком быстро. С точки зрения спортивности, настройки специалистов AMG, которые увеличили колею спереди и сзади, изменили угол развала задних колес и усилили пружины, это правильно. Но именно C 63 AMG сообщит тебе, что даже на первый взгляд идеальный асфальт на деле таковым не является. 
По сути это единственный минус, который раздражает в повседневной езде, ведь даже по цене Mercedes-Benz C 63 AMG наиболее привлекательный: чуть менее 3 000 000 рублей за базовый вариант. В эту сумму входит самое главное: могучий 6,3-литровый мотор, отлично сбалансированное шасси, точное рулевое управление и хваткие не знающие усталости тормоза.

#Mercedes-Benz #C-Klasse
Autoban.km.ru