Журнал
Opel Insignia
Тест-драйв Opel Insignia

Opel Insignia

Забудем о скучной Vectra. Opel Insignia - вот новый, более динамичный образ известной марки.

Поначалу новую модель собирались назвать так же - Vectra. Джим Федерико, ответственный за проект Insignia, а также еще за двенадцать моделей на новой платформе, заметил, что до последнего момента мнения насчет имени машины делились между Vectra и Insignia поровну. Однако, увидев своими глазами серийную модель, официальные лица General Motors поняли, что название действительно надо менять, настолько облик новинки современный и динамичный. Тем более что Insignia по-английски означает «знак отличия».

Забудем о скучной Vectra. Opel Insignia - вот новый, более динамичный образ известной марки.

Поначалу новую модель собирались назвать так же - Vectra. Джим Федерико, ответственный за проект Insignia, а также еще за двенадцать моделей на новой платформе, заметил, что до последнего момента мнения насчет имени машины делились между Vectra и Insignia поровну. Однако, увидев своими глазами серийную модель, официальные лица General Motors поняли, что название действительно надо менять, настолько облик новинки современный и динамичный. Тем более что Insignia по-английски означает «знак отличия».

Впрочем, предыдущую Vectra винить не за что - и имя громкое, звучное, и спрос на нее всегда был хороший. С Insignia компания Opel продолжает эволюционировать, приобретая более свежий имидж. Вместе с названием придет много нового - от совершенно других, гораздо более дорогих материалов отделки до блистательного дизайна. Уже сегодня известно, что центральная консоль в виде взмахнувшего птичьего крыла станет фирменным дизайнерским решением и других будущих автомобилей, причем не только Opel, но и некоторых европейских брендов, входящих в концерн GM.

Идею с низкой линией крыши в области кормы было решено перенести на серийную машину с концепта GTC, представленного публике в 2007 году. Этот штрих будет присущ и седану, и хэтчбеку, и универсалу. Причем особенно явно такое подражание спортивным купе будет заметно на «заряженной» Insignia OPC.

Длиннее и больше

По сравнению с Vectra новая Insignia - огромный шаг вперед с точки зрения организации внутреннего пространства. Уже внешне видно, что Insignia гораздо больше, а увеличение колесной базы само собой подразумевает более просторный салон.

Внутри действительно ощутимо комфортнее, а задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненными, как в Vectra. К тому же по качеству материалов отделки и оформлению салон превосходит интерьер Vectra в разы, как будто Insignia перешла в более высокий класс. «Мы понимали, что нам надо создать более качественную и привлекательную машину. Она должна радовать владельца каждый день, заставлять его гордиться сделанным выбором. Поэтому внутри Insignia ты чувствуешь, что управляешь дорогой и солидной машиной», - комментирует результаты своей работы главный дизайнер Opel Марк Адамс.

И хотя в Opel уверены, что 80% потребителей выберут стандартный черный салон, тем не менее, предложат еще два варианта цвета.

Что нового?

По словам Джима Федерико, Insignia на 70% новый продукт, и почти все для автомобиля рисовали с нуля. Но в нем есть некоторые элементы от Vectra, только глубоко модернизированные. «Главная сложность для нас заключалась в том, что автомобиль должен удовлетворять нормам безопасности США и Европы, а они разные. Американцы требуют, чтобы при аварии энергия удара гасилась путем деформации кузова, а европейская технология безопасности зиждется на том, чтобы при ударе салон ни в коем случае не пострадал, то есть силовая структура кузова не должна деформироваться, что допускается в США. И нам это удалось!» - объясняет Федерико.

Шасси такое же, как у Vectra, но разница в том, что колея новинки увеличилась на 50 мм. Это должно улучшить управляемость и придать еще больше динамики облику. Инженеры много внимания уделили снижению шумов при движении. Платформа новинки такова, что при незначительных изменениях на заводе, не в ущерб комфорту, развесовке и управляемости можно делать Insignia с мощными тяжелыми моторами и системой полного привода. Полный привод на Opel Insignia адаптивный, так что электроника сама решает, на какую ось ей подавать больше крутящего момента в той или иной ситуации. А спортивные версии OPC могут еще добавить тяги к каждому колесу!

Модернизированная версия адаптивного шасси IDS от Vectra будет предлагаться как опция, причем на Insignia эта система получила более интересное название FlexRide. Она позволяет водителю выбирать характеристики амортизаторов, рулевого и педали газа от комфортных до спортивных. Кроме того, теперь FlexRide позволяет менять настройки и автоматических коробок передач. Роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением со временем тоже будут предлагаться покупателям.

Всего линейка включает четыре комплектации: Essentia, Elegance, Sport и Cosmo.

Гамма двигателей состоит из четырех бензиновых (1.6 , 115 л.с.; 1.8, 140 л.с.; 2.0 Т, 220 л.с.; 2.8 V6 Т, 260 л.с. и трех турбодизельных (три версии двухлитрового силового агрегата мощностью 110, 130 и 160 л.с.). Все семь двигателей соответствуют нормам Euro5, но какие именно дизельные двигатели попадут на российский рынок, пока неизвестно. Бензиновый флагман в базе оснащается автоматической трансмиссией и системой полного привода Adaptive 4x4.

Кроме того, специалисты Opel сообщили, что компания работает над внедрением в серию нового бензинового мотора небольшого объема с прямым впрыском топлива. Опелевская система является аналогом технологии FSI на автомобилях Volkswagen Group.

Об управляемости новинки ответственный за создание Opel Insignia Джим Федерико говорит так: «Какой должна быть Insignia по характеру управления, я понял, когда как-то раз поехал с супругой отдыхать в Германию, где специально взял напрокат Ford Mondeo. По дороге на разных скоростях я постоянно экспериментировал с рулевым. Когда жена спросила, почему я все время дергаю руль, я ответил: Insignia не должна быть столь острой и нервной».

Поэтому с точки зрения азарта Insignia не будет соперничать с Mondeo. При этом автомобиль очень комфортабелен и отличается отменной шумоизоляцией.

Одним из самых привлекательных вариантов является машина с 220-сильным 2,0-литровым турбомотором. Благодаря отличным настройкам шасси и рулевого приводные силы здесь, в отличие от Vectra, практически не ощущаются, а обратную связь и четкий ноль водитель чувствует всегда. Кроме того, новинка надежнее ведет себя в повороте - нет и намека на снос.

Мотор обеспечивает максимум тяги уже при 2000 об/мин, и все же откровенная турбояма есть, да и четкость переключения передач не идеальная. Джим Федерико уверял, что к моменту начала продаж проблему с механическими трансмиссиями устранят, но, как видно, не устранили.

Итак, можно ли уже сейчас сказать, что Opel Insignia лучше, чем Ford Mondeo, ведь разработчики Insignia весьма убедительны, когда говорят, что их автомобиль «самый спортивный и в то же время комфортный»? Похоже, это не пустое утверждение, но точно можно сказать, что Opel Insignia – самый яркий и эмоциональный представитель среднего класса!

#Opel #Insignia
Autoban.km.ru