Журнал
Citroen C4
Совместный тест-драйв: Citroen C4 глазами женщины и мужчины

Citroen C4

Елена Зверева: «Новый Citroen C4 – модник во фраке»

Скажу честно, взять на тест обновленный C4 хотела я сама, поэтому как только появилась такая возможность, я ее не упустила. И вот он ярко-голубой красавец интеллигентного вида уже стоит у моего порога, кося на меня свой взгляд, как будто стесняясь новой хозяйки. Жалко, что в пресс-парке не оказалось купешки. Внешне она бесспорно выигрывает у своего пятидверного брата-близнеца. Ну да ладно, их отличие исключительно в задней части, все остальное абсолютно одинаковое.

Елена Зверева: «Новый Citroen C4 – модник во фраке»

Скажу честно, взять на тест обновленный C4 хотела я сама, поэтому как только появилась такая возможность, я ее не упустила. И вот он ярко-голубой красавец интеллигентного вида уже стоит у моего порога, кося на меня свой взгляд, как будто стесняясь новой хозяйки. Жалко, что в пресс-парке не оказалось купешки. Внешне она бесспорно выигрывает у своего пятидверного брата-близнеца. Ну да ладно, их отличие исключительно в задней части, все остальное абсолютно одинаковое.

Внешне обновленный Citroen C4 изменился незначительно - новые бамперы, задние фонари, капот и радиаторная решётка, но выглядеть он стал еще лучше – такое впечатление как будто C4 сделали подтяжку лица и попы:).

Главным изменением в интерьере можно смело считать перенос всех приборов на дисплей по центру передней панели. Меня поражает насколько все точно продумали французские конструкторы. Чтобы взглянуть на дисплей с приборами, который в других машинах находится в основном снизу передней панели, нужно отвлечься от дороги, пусть это секунда-две, но все же эти секунды могут стоить вам жизни. А здесь вам больше не нужно отвлекаться – боковым зрением информация отлично считывается, а скорость на циферблате отображается огромными цифрами, не заметить которые просто невозможно.

Изменения коснулись и двигателей. Теперь, также как и в Peugeot 308, в C4 ставят бензиновые двигатели от Mini объемом 1.6 литров, обычный и турбированный, мощностью 120 и 150 л.с. соответственно. Для теста мне досталась машина с двигателем 1.6 мощностью 120 л.с. и автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

Внутри C4 довольно уютно, неплохой пластик, привычное расположение кнопок управления, разве что подогрев сидений находится с внешней стороны сидения, что не очень удобно, особенно если передний пассажир, выходя из машины, забыл его выключить. Чтобы сделать это за него, вам нужно дотянуться практически до правой двери и залезть под сидение – накладно. Передней панели довольно много и она пустовата, может быть так показалось с непривычки, через пару дней меня это уже не смущало.

Обивка и форма сидений выглядят нестандартно, но в использовании они очень удобны, единственное – под этой обивкой пропадали все мои веши. Если у вас выпал телефон из кармана – будьте уверены, сидение уже заглотило его, доставать его придется, засунув по локоть руку в изгиб сидения. Так я чуть не лишилась телефона, возвращая машину в пресс-парк, хорошо вовремя спохватились. С другой стороны, удобно что-нибудь прятать:) Кроме вас явно никто не догадается где нужно искать:)

Поразил руль…Меня всегда мучил вопрос, ну как можно управлять музыкой или Bluetooth на руле, в тот момент, когда я им кручу??? Бывает, что в эти моменты мне хочется сделать музыку потише, наклонившись на 45 градусов, я пытаюсь нащупать кнопки и путаюсь... а здесь идеально все продумано – крутится только «баранка», центральная часть со всеми кнопками остается без изменений. О, французы, до чего же вы любите дарить комфорт другим, спасибо вам за это!

Ладно, хватит сидеть, пора двигать… Удобно расположившись в кресле, я нажала на газ, мне предстояла долгая дорога на дачу…

Машина едет довольно шустро, новый мотор явно пошел C4 на пользу. Периодически машина задумывалась при разгоне - это явная проблема коробки. Пришлось увести педаль в кикдаун, тогда машина резко набрала обороты и резво маневрировала на пустой трассе.

Руль великолепно передает команды на колеса и машина полностью вам подчинена – приятно. Шумоизоляция тоже вполне приличная, мое внимание кроме чистых нот, льющихся из динамиков, ничего не отвлекало.

Настроение испортилось, когда я свернула с хорошей дороги. Подвеска С4 настолько жесткая, что каждая кочка или яма сопровождается звуком «ба-бах», попа мгновенно ощущает удар и все тело неприятно напрягается... Да уж, здесь вам не европейские дороги, а российская реальность. В нашей стране с такой подвеской далеко не уедешь, чувство комфортности мгновенно пропадает.

По размерам С4 удовлетворит практически каждого: довольно вместительный багажник, складывающиеся задние сиденья, просторный салон, множество всяких кармашков на передней панели и в дверцах, средний по размерам, но вместительный бардачок, а также крепления для детских сидений Isofix. В общем, здесь все по высшему стандарту.

В качестве дополнительных опций можно заказать панорамную крышу, кожаный салон, навигацию, ксенон, а также еще кучу всего полезного и приятного.

Будет ли пользоваться обновленный Citroen C4 популярностью? Безусловно, да! Машина стала еще интереснее внешне, а, значит, привлечет к себе еще больше восторженных взглядов. Помимо этого французы сделали C4 доступнее по цене, она стала дешевле на 30 тысяч рублей, думаю, здесь они не прогадали. А когда PSA (Peugeot Citron) достроят завод в Калуге, думаю, предложения будут еще заманчивее.

 
Егор Добровольский: "Citroen C4 по-прежнему является противоречивым автомобилем"

Четыре года безупречных продаж, но современный темп требует модернизации: итак, встречаем рестайлинговый Citroen C4 с пятидверным кузовом хэтчбек, который мы сегодня тестируем!

Еще в конце 90-х годов руководство французского Citroen полностью изменило стратегию компании, ведь даже обывателю стало ясно, что скучные, тяжеловесные модели Citroen, некогда считавшиеся эталоном неординарного дизайна, с каждым годом теряют свою привлекательность для покупателя. Да и ближайшие конкуренты Renault и Peugeot активно наступали на пятки. Решение было найдено быстро - на смену строгому, пусть и необычному стилю, должны придти столь же необычные, но футуристичные автомобили. Таким образом, французский концерн изменил и традиционный круг потребителей: автомобили Citroen теперь адресуются продвинутому молодому поколению в возрасте от 18 до 35 лет. Да и те, кто постарше, положительно оценили изменения и активно стали покупать ультрамодные С2, С3, С5, C6 и С8. Кроме того, в Citroen отказались от названий своих машин и вернулись к индексному обозначению.

Сегодня французы продолжают строго следовать заданному несколько лет назад курсу. Для укрепления своих позиций в гольф-классе, где интересы Citroen сначала защищала Xsara, компания разработала стильную новинку - модель С4. Впервые автомобиль дебютировал на Парижском Автосалоне в 2005 году и привлек немалый интерес, как со стороны специалистов, так и среди обычной публики. Спустя четыре года машина приобрела несколько иной вид и примерила новые технические решения. Все это сделало автомобиль качественно-новым.

Рестайлинговый Citroen С4 будет предлагаться опять же в кузове купе и хэтчбек. Обе модели спереди идентичны и выглядят не просто породисто - они красивы. После хирургического вмешательства появился новый капот с округлыми формами, без центрального ребра, новые радиаторная решетка и бампер и более раскосые фары, а на топ-версиях появилась хромированная окантовка противотуманных фар. Кроме того, центральная часть задних фонарей трехдверного C4 выполнена из прозрачного «хрустального» пластика. Вот, собственно, и все изменения во внешности, но кое-что интересное ждет нас в салоне.

Из основных сразу заметных изменений: тахометр переехал с рулевой колонки на электронную панель приборов, которая по-прежнему неудобно размещена по центру торпедо. За дополнительные деньги С4 теперь оснащается системой навигации, причем от двух разных производителей: MyWay и NaviDrive. Какая лучше работает у нас – пока рассудить не берусь. Но мораль в том, что Citroen стал еще одним брендом, который официально представил систему навигации на российском рынке, а сточки зрения маркетинга это важно.

Судя по тестовому экземпляру, с качеством сборки у С4 все в порядке. Все панели на совесть подогнаны друг к другу, все выполнено из симпатичного и приятного на ощупь пластика. Кстати, о хорошем качестве говорит и очень приятный запах в салоне. А уж если мы заговорили о запахе, то стоит напомнить, что в свое время именно Citrone C4 предложил покупателям подчеркнуть свою индивидуальность выбором своего «собственного» аромата для интерьера: в передней панели имеется специальный флакончик, в который можно залить любую эссенцию, которая эффективно распространяется по салону через дефлекторы воздуховодов.

По-прежнему нравится удобная посадка за рулем. Кресла регулируются в хорошем диапазоне, а широкие подушка и спинка с мощной боковой поддержкой очень удобно для людей с разной комплекцией.

И до сих пор никак не получается привыкнуть к мертвой ступице «баранки». Без сомнения, такой штрих опять же заслуживает внимания и уважения к труду дизайнеров, но это неудобно: при активном вращении постоянно задеваешь то кнопки музыкальной системы, то бортового компьютера.

Что касается простора, то в С4 довольно уютно. Это довольно комфортный с этой точки зрения автомобиль. Дверные проемы широкие, посадочные места расположены на удобной высоте, что обеспечивает непринужденную посадку. Конечно, если спереди сидят высоченные водитель и пассажир, то места для ног остается катастрофически мало, что, впрочем, свойственно и основным конкурентам С4. Но, что главное привнес рестайлинг – это улучшенные динамические качества. Гамма бензиновых двигателей пополнилась новым 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и 1,6-литровым агрегатом с турбонаддувом, который в паре с МКПП развивает 150 л.с., а с «автоматом» выдает на десять лошадок меньше.

Нам досталась пятидверная машина с атмосферным 1,6-литровым двигателем и АКПП. Мотор сам по себе очень хорош: ровный и эластичный без заметных подхватов и провалов, в общем ездить в городе – одно удовольствие. Да и на трассе С4 довольно охотно разгоняется. Но с АКПП – полная беда. И до модернизации автоматические коробки на С4 оставляли желать лучшего, и сейчас картина осталась такой же. Едешь спокойно – и коробка работает неплохо: без толчков, но с паузами при смене ступеней. Но стоит попросить перейти на одну-две вниз, как возникают сильные задержки, после чего переключение происходит с толчками. Причем в каждой конкретной ситуации АКПП живет своей жизнью.

Этот аспект особенно утомлял и раздражал на протяжении всего теста. Очень огорчила подвеска. И хоть ее настройки стали помягче, в целом картина осталась прежней: всякую мелочь шасси отрабатывает хорошо, но ямки покрупнее оборачиваются неприятными ударами и толчками. Зато Citroen C4 довольно приятен на извилистой дороге: он не склонен к заносу, так что можно смело "заныривать" внутрь поворота под сброс газа, благо "француз" делает это с большой охотой. Единственное, что вас может ожидать - это снос передней оси, да и то - только в том случае, если вы ошибетесь и повернете острый ситроеновский руль слишком быстро, тогда колеса просто не успеют "схватиться" за асфальт из-за резкой смены направления. Нам почти не удалось найти ситуацию, когда C4 понадобилась бы система стабилизации. Только имитация объезда препятствия с очень большой амплитудой работы рулем заставила C4 сорваться в довольно глубокий занос, из которого машину достаточно легко вывести прибавлением газа. А если добавить тяги еще на первой фазе объезда, то никакого заноса вообще не произойдет.

Так что Citroen C4 по-прежнему является противоречивым автомобилем. Он по-спортивному красив, необычен внутри, что опять же неудобно с точки зрения эргономики. У него неплохие ездовые качества, как, например, управляемость, но откровенно слабым местом остается медленный «автомат», да и подвеска не лучшим образом справляется с нашими дорогами. Но, безусловно, он будет продаваться все так же неплохо только за счет дизайна. Ведь именно последний фактор является решающим при выборе машины в нашей стране.

#Citroen #C4
Autoban.km.ru