Журнал
Land Rover Discovery
Совместный тест-драйв Land Rover Discovery 3

Land Rover Discovery

Павел Анохин: «Моя симпатия к Land Rover зародилась в начале 90 годов прошлого века, когда практически своим ходом удалось затащить на Эльбрус один из Дефендеров. Еще больше она окрепла, когда удалось познакомиться с российской командой Camel Trophy, которая на протяжении многих лет успешно эксплуатировала Discovery первого поколения»

Павел Анохин: «Моя симпатия к Land Rover зародилась в начале 90 годов прошлого века, когда практически своим ходом удалось затащить на Эльбрус один из Дефендеров. Еще больше она окрепла, когда удалось познакомиться с российской командой Camel Trophy, которая на протяжении многих лет успешно эксплуатировала Discovery первого поколения»

Периодически наша редакция проводит тест-драйвы различных автомобилей. То Mini, то Skoda, то навороченный Audi Q5. «А где же обычные полноприводные автомобили?» – спросил я однажды руководителя портала Елену Звереву. «Да большие они какие-то, неудобные, да и в городе тесно», - аргументировано отвечала она. Как же было приятно, когда спустя некоторое время, она подошла ко мне и, подмигнув, сказала, что на следующей неделе берет на покатушки Land Rover Discovery 3, да еще и дизельный.  

И вот наступил тот день, когда мне вручили ключи от Discovery. Выйдя из центрального подъезда офисного здания, я сразу увидел его. Да, этот автомобиль сложно не заметить. Характерная рубленность кузова, отвергавшаяся мной ранее, была принята всей душой. В строгих линиях кузова в сочетании с инновационными деталями я вижу классику английского консерватизма и брутальность. Чистые прямые линии, строгость, рациональный минимализм, родовая приподнятость крыши с остеклением над багажным отсеком, которая позволяет мгновенно выделить его из многотысячного потока городских автомобилей, значительную часть которого составляет корейско-японско-немецкая братия, завлекающая потребителя дутыми бочками и закругленными линиями крыш….  

Короче, внешность этого автомобиля – урбанизированная классика внедорожника. Квадратное остекление оптики в сочетании со зрачками фар придают некоторое восторженно-удивленное выражение и, смягчая квадратный подбородок дальних родственников, создают впечатление благородной брутальности. Работает это зеркало души автомобиля превосходно. Омыватель фар исправно смывает московскую грязь, а функция освещения направления поворота оказалась настолько полезной, что ее стало не хватать на моем автомобиле.

Машина нам досталась с турбо-дизельным мотором 2,7 литра, 186 лошадей (по паспорту) и 6-ти ступенчатой АКПП. Признаюсь честно, не ожидал такой прыти от агрегата, работающего на солярке. Моторчик очень резво реагирует на педаль газа - при нажатии «в пол» стрелка тахометра легко убегает к отметке 3500 оборотов, что обеспечивает прекрасную динамику и позволяет легко «делать» со светофора основную массу легковых коллег по движению. Турбина включается своевременно без каких-либо рывков и провалов. Небольшое (буквально на долю секунды) замешательство было зафиксировано только при трогании с места – «педаль в пол». Но уже со второго раза к этому привыкаешь и избегаешь провала более дозированным нажатием на педаль. Резвость Discovery настолько достаточна, что ни разу не возникло желания включить режим «Спорт». Переключение передач происходит своевременно без потери мощности, что говорит о высокой четкости настройки коробки совместно с силовым агрегатом и позволяет сохранять высокую динамику за все время разгона. Есть возможность переключения и в ручном режиме.  

Скажу честно, что я, привыкший к размеренному передвижению, не устоял перед искушением Land Rover Discovery 3 и позажигал на несколько лет вперед. Не смотря на активное топтание педали газа, расход топлива был весьма умеренный и составил, по показаниям компьютера 11, 5 литров на сто километров. Под капотом не оказалось ничего интересного. Практически все закрыто черными декоративными крышками и мне так и не удалось узнать оснащен этот автомобиль помпой АБС или нет.

Погода в дни поездок была достаточно теплая – около 0 градусов. Спираль подогрева загорелась только 1 раз, когда на улице было минус 3. Вообще, заводился автомобиль, что называется, «с полоборота». В целом турбо-дизель в сочетании с 6-ти скоростным автоматом оказался достаточно удачным для автомобиля весом более 2 тонн.

Discovery 3 получил от своих старших родственников высокую плавность хода, которой не могут похвастаться многие конкуренты. Это родовое свойство обеспечивает знаменитая Land Rover-овская пневмоподвеска. Неоднозначное мнение относительно данной конструкции ничуть не умаляет ее достоинств. Ведь она не только позволяет забывать о бедах России (не ощущать собственными ягодицами выбоины, проскакивать на ходу пластиковых «полицейских»), но и является средством активной безопасности, уменьшая дорожный просвет на высокой скорости. И согласитесь - это здорово, не выходя из машины увеличить клиренс и проехать по бездорожью. Или опустить машину и загрузить холодильник, как в легковушку. Большой плюс, что данные функции доступны владельцу не в автоматическом режиме, как на RR, а в ручном управлении.

Управление стало еще лучше, чем у предшественников. На дороге машина ведет себя более предсказуемо, отсутствуют какие-либо рыскания и раскачивания. Колейность МКАД не оказывает никакого влияния на направление движения. Машина едет туда, куда ее направляешь – как по рельсам. Реакции на движение рулем четкие и быстрые. Радиус разворота по сравнению с предыдущим Disco меньше метра на полтора. Конечно, такое поведение подвески стало возможным за счет изменения ее конструкции. Исчезли «клюшки» и мосты, что повлекло за собой сокращение сроков жизни деталей подвески, однако их там стало так много, что замена не составит большого труда и не потребует каких-то колоссальных денежных затрат.  

У Discovery 3 очень высокая эффективность тормозов и очень короткий ход педали тормоза. При торможении в пол на скорости 60 км/час на снежной каше практически сразу же срабатывает ABS, но это скорее вопрос не к тормозам, а к шинам Nokian, в которые был обут автомобиль. Претензий к тормозам в условиях Москвы нет вообще.

Что касается интерьера, то автомобиль достался нам со светлой кожей и черными пластиковыми вставками. Для меня, использующего автомобиль не только как средство передвижения, но и как средство перевозки, предпочтительнее были бы темные тона, не такие маркие. Но светлая отделка салона создает дополнительное ощущение пространства, дает больше воздуха. На деле же автомобиль внутри оказался немного меньше чем кажется снаружи - я достаточно легко доставал до стекла пассажирской двери, не убирая подлокотник своего кресла. В этой визуальной ошибке есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно смело отнести большую пронырливость автомобиля в плотном московском трафике и борьбе за парковку. К минусам – в него поместится чуть меньше дачного скарба, чем изначально планировалось. Так что будем считать объем для перевозки грузов достаточным, к тому же трехметровые плинтусы, купленные по дороге домой, поместились без проблем. В заключение погрузочно-разгрузочной темы, хотелось бы пожелать, чтобы производитель предусмотрел автоматическое открывание и закрывание задней двери, хотя бы как дополнительную опцию.  

Передние сиденья конструктивно напоминают о внедорожном прошлом. Такие же ручки на спинке, как и у предыдущих Discovery, такая же жесткость подушки и плотность посадки. Поэтому мне с моим 54 размером было немного тесновато. Привычный комфорт доставил любимый подлокотник, перекочевавший сюда с Range Rover. Задние сидения также достаточно спартанские. Но, тем не менее, производитель обеспечивает достаточное пространство для ног задних пассажиров. После настройки водительского сидения, которое было отодвинуто до упора назад, отрегулированы подушки и спинка, я смог комфортно расположиться на заднем сидении. К большому плюсу можно отнести и то, что передние сидения имеют электрическое управление, а обогрев имеют, как передние, так и задние сидения. Надо отметить, что задние сидения при складывании образуют прямую площадку удобную не только для загрузки, но и место для ночевки. Это смело можно отнести к конструктивным плюсам автомобиля.

Все модели Land Rover отличаются прекрасной обзорностью. Не стал исключением и наш Discovery. Большая площадь остекления салона, высокая посадка в совокупности с парктроником делают передвижение и парковку в этом автомобиле легкими и непринужденными для водителей любого роста и уровня подготовки. Очень порадовали обогреваемое переднее стекло, боковые зеркала с функцией наклона при заднем ходе, позволяющей видеть бордюр и всякие низкие препятствия.  

Пластик салона достаточно высокого качества. На многих, более дорогих автомобилях конкурентов применяется пластик такого же качества. Но здесь он смотрится более уместно, так как машина не претендует на вхождение в люксовую группу, да и по цене более демократичная. К тому же нарочитая аскетичность отделки салона данного автомобиля только подчеркивает его принадлежность к проходимцам. Кнопки и ручки управления функциями достаточно логичны и понятны, особенно если водитель до этого имел опыт общения с машинами марки Land Rover.

Большое количество кнопок управления аудиосистемой вводит сначала в замешательство. Но через некоторое время понимаешь, что все основные расположены на руле и перестаешь обращать на них внимание. Аудиосистема заслуживает отдельного упоминания. В машине установлена акустика от Harman-Kardon, которая ранее была доступна только на версиях RR Vouge, и обеспечивающая, совместно с прекрасной звукоизоляцией салона чистое и прозрачное звучание даже классической музыки.  

К сожалению, не удалось испытать автомобиль в настоящих полевых условиях. Можно только констатировать, что ледяные буераки при выезде с территории торгового центра были преодолены «на раз» без каких-либо намеков на трудность, а в полуметровом снегу на одном из пустырей даже не пришлось включать пониженную передачу. Пониженная передача, кстати, включается электронным способом с помощью джойстика-колесика, причем делается все это тихо и практически незаметно для сидящих внутри автомобиля.

В заключении хочу сказать, что я бы с уверенностью выбрал для покупки Land Rover Discovery 3, тем более что его цена - от 1 500 000рублей - очень привлекательна на фоне конкурентов.

Егор Добровольский: «Пожалуй, каждому владельцу внедорожника, особенно такого, как Land Rover Discovery, стоит хотя бы иногда выбираться за пределы ровных асфальтовых дорог, чтобы не забывать о возможностях своего автомобиля»


Мы уже привыкли к этому интересному автомобилю с громким именем Discovery3. Он давно является одним из самых востребованных внедорожников в России и странах СНГ: доступный (особенно с 2,7-литровым TDV6), солидный, очень комфортабельный и просторный. Ездить на нем одно удовольствие.  

Но многие ли владельцы таких машин регулярно используют внедорожные таланты Land Rover Discovery3? Думается, что из всего их числа только процентов пять-семь регулярно тренируют навыки езды по off-road на этом автомобиле. Остальные используют потенциал умной системы Terrain Response и возможность изменения дорожного просвета для комфортного преодоления сложных зимних условий, переезда препятствий в виде высоких бордюров, или же чтобы просто доехать до загородного дома через несколько луж. И уж коли зашел разговор о немолодом уже Discovery3, которому на смену уже готовится четвертое поколение этой популярной модели, то решили мы устроить тестовому Land Rover Discovery3 выгул на природе - в среде, к покорению которой у него имеются все средства.

По пути к месту внедорожных испытаний на одном из загородных шоссе мы в очередной раз отметили достойное поведение Land Rover Discovery на трассе: великолепно держит прямую, подвеска сглаживает неровности, раскачки практически не наблюдается. Дизельный двигатель с турбонаддувом хорош, правда, лишь примерно до 100 км/ч, на большей скорости динамика не впечатляет.  

Зато на бездорожье тяговитость мотора на низах должна быть очень кстати. Это подтвердилось сразу же, как только мы съехали с асфальта. Простая проселочная дорога почти любой степени разбитости для Discovery, как говорится, семечки. Нужно только не забыть перевести селектор системы Terrain Response в соответствующее положение.

Система Terrain Response имеет несколько режимов: «дорога», «трава-гравий-снег» (то есть скользкое покрытие), «грязь-колея», «песок», а также «камни». Интересно, что система сама распознает сложность рельефа и регулирует интенсивность реакции на педаль газа, высоту клиренса и жесткость пневмоэлементов в подвеске,и, кроме того, может также при необходимости включить понижающий ряд в трансмиссии.  

Мы решили полностью положиться на off-road-интеллект нашего внедорожника, работая только рулем и газом. Селектор Terrain Response перевели в положение «камни», поскольку разбитые глиняные колеи затвердели в сухую погоду намертво. Казалось бы, мы уже все знаем про фирменные системы Land Rover и не раз опробовали их в действии, а удивляться не перестаем. Порой казалось, что машина живет своей жизнью, не очень-то считаясь с водителем. Когда, вдруг замедлившись буквально до черепашьего хода, Disco переползает через огромный валун, понимаешь, насколько вовремя электроника задемпфировала газ, а система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control) одернула автомобиль тормозами. Если вовсе не нажимать на акселератор, то внедорожник ползет очень медленно, вызывая ассоциации с луноходом, преодолевающим безжизненный рельеф инопланетной поверхности.

Можно попытаться самостоятельно проделать те же упражнения, не полагаясь на электронику. Для этого достаточно поднять кузов в максимальное положение, включить понижающую передачу, а вспомогательные системы отключить. Конечно, тут удовольствия от контроля над машиной больше. Но, надо сказать, далеко не всегда получается лучше, чем у электронных помощников Discovery - то на крупной кочке подпрыгнешь от излишней скорости, то на крутом спуске с пригорка дашь недостаточно оборотов, и автомобиль постепенно уйдет в юз.  

Лично для себя я еще раз решил: если говорить о Land Rover Discovery3 как о внедорожнике, то его можно либо любить, либо нет. Кто-то в восторге от умной Terrain Response, а кому-то хочется решать за себя, в какой ситуации надо заблокировать межколесный и задний межосевой дифференциал, когда приподнять подвеску, а когда надо еще и включить понижающий ряд. Исходя из этих соображений, такие люди предпочитают VW Touareg. Да, он честнее и понятнее, но во много раз уступает по внутренним размерам. Мне удалось привыкнуть к Terrain Response, а тем, кто практически не имеет опыта движения по бездорожью, лучше положиться на Discovery3 и его интеллектуальную систему полного привода!

#Land Rover #Discovery
Autoban.km.ru