Журнал
Honda Insight
Тест-драйв Honda Insight

Honda Insight

Вслед за США компания запустила в продажу и на Европейский рынок свой гибрид Insight, но только в кузове хетчбэк, а не седан. Машина эта – революционный автомобиль, который будет формировать имидж компании Honda в ближайшее время.

Согласитесь, вездесущее слово «кризис» уже не так режет слух и нервы. Оно хоть и сопровождает тебя повсюду от дому до работы, но ты уже способен воспринимать дурные вести как-то иначе, можно даже сказать с оптимизмом.

Вслед за США компания запустила в продажу и на Европейский рынок свой гибрид Insight, но только в кузове хетчбэк, а не седан. Машина эта – революционный автомобиль, который будет формировать имидж компании Honda в ближайшее время.

Согласитесь, вездесущее слово «кризис» уже не так режет слух и нервы. Оно хоть и сопровождает тебя повсюду от дому до работы, но ты уже способен воспринимать дурные вести как-то иначе, можно даже сказать с оптимизмом.

Даже отсутствие нормальной сетки вещания на ТВ и радио ночью, полупустые самолеты на европейских линиях – все это кажется нормой. Просто в таких условиях требуются те товары, которые позволяет несколько облегчить жизнь потребителя.

Например, новейший гибридный Honda Insight второго поколения. Эта модель произвела фурор на автосалоне в Детройте, причем в основном тем, что по заверению создателей будет стоить дешевле главного конкурента и самого массового гибрида в мире Toyota Prius.

Первый Honda Insight дебютировал в 1999 году, но в силу того, что проблема экологически чистого транспорта тогда так остро не стояла, и особой славы тот Insight не сыскал, разве что продемонстрировал насколько удачно и полезно можно использовать энергию, выделяемую в процессе торможения на автомобилях с традиционной трансмиссией.

Спустя десять лет в Валенсии (Испания) Honda проводит ездовую презентацию нового более эффективного Insight, который дает покупателю возможность приобрести красивый, недорогой, экономичный и экологически чистый, просторный хетчбэк.

Итак, каким образом компании Honda удалось сделать Insight дешевле Toyota Prius? Для начала небольшая справка. Все гибридный автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором. А производители таких автомобилей уже сами выбирают какой тип технологии использовать. Всего существует три: последовательный, параллельный и параллельно-последовательный. В первом случае вся движущая энергия поступает от электромотора, а ДВС используется в качестве источника для выработки энергии для электромотора. Параллельный гибрид использует бензиновый двигатель в качестве основного источника энергии для автомобиля. Электромотор иногда поддерживает двигатель, а иногда самостоятельно питает автомобиль энергией. И, наконец, последовательно-параллельный гибрид использует элементы параллельной и последовательной системы: два электромотора и бензиновый двигатель, каждый из которых может работать независимо друг от друга.

Компания Honda выбрала именно параллельную схему, в то время как Toyota Prius использует комбинированную схему. Именно последовательно-параллельный тип, как более сложный и трудоемкий в производстве является как раз и самым дорогостоящим. Выбранный компанией Honda вариант к тому же более компактный и легкий.

А за счет чего инженерам Honda удалось снизить розничную стоимость нового Insight. Тут стоить отметить три главные составляющие. Во-первых, на 95 процентов переделана конструкция вспомогательного электромотора IMA (Integrated Motor Assist), который развивает 14 л.с. и 78 Нм крутящего момента. Мотор стал дешевле в производстве и компактнее. Для этого в городе Сузука (Япония) была запущена новая линия производства IMA исключительно для модели Insight. Последнее позволило отказаться от дополнительных расходов на «привязку» технологий к уже существующему гибриду Honda Civic Hybrid. И, в-третьих, в качестве основы для Insight используется уже существующая платформа и некоторые элементы подвески Honda Jazz.

При всем этом создатели старались сохранить высокий уровень комфорта при ежедневной эксплуатации. Даже при включенном ближнем свете, стереосистеме и кондиционере в смешанном цикле удалось добиться среднего расхода топлива всего 4,4 л на 100 км пути, а количество вредных выбросов в атмосферу достигает всего 101 г/км.

Но и это еще не все. Проведенные исследования показали, что из гибридной технологии можно извлечь еще больше преимуществ, применяя определенный стиль и технику вождения. Для модели Insight была разработана система Eco Assist, которая поможет водителю расходовать топливо с еще большей эффективностью.

А теперь давайте поглубже изучим сердце Honda Insight. Итак, главным источником энергии Insight является 1,3-литровый бензиновый мотор от Honda Jazz, который подвергся доработке. Двигатель развивает 88 л.с. и 121 Нм крутящего момента. Вместе с электромотором гибридная установка развивает 102 л.с. и 199 Нм момента. Разгон до 100 км/ч при этом занимает 12,6 с. В качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор CVT с возможностью ручного переключения на руле.

Новый электромотор имеет иную форму и меньший размер в сравнении с Honda Civic Hybrid. Последняя модель тоньше, что означает большую компактность и меньший вес системы IMA в целом. Инженеры также модифицировали аккумуляторную батарею, которую, для лучшего распределения веса по осям, расположили под багажником. Интеллектуальный блок питания IPU меньше и легче аналогичного блока Civic Hybrid, а его размер и масса уменьшены на 19 процентов и 28 процентов соответственно.

Доработке подверглась и система охлаждения аккумуляторной батареи. В результате она более эффективно потребляет энергию и чаще подает ее на электромотор. Скорость регенерации аккумуляторной батареи также повысилась, а это значит, что при замедлении энергия от рекуперации «усваивается» батареей быстрее, что в свою очередь обеспечивает более стабильное питание электромотора.

Конструкция закрытого поршня в бензиновом моторе с низким трением в сочетании с новой конструкцией каталитического нейтрализатора повысила топливную экономичность и без того высокоэффективного двигателя еще на 2%. А при торможении, когда цилиндры двигателя остаются без нагрузки, процесс сгорания топлива останавливается, при этом поршни закрывается. Данную систему управления цилиндрами назвали VCM (Variable Cylinder Management). Она также обеспечивает выключение цилиндров, когда необходим небольшой крутящий момент, например, при перемещении на низких скоростях, когда Insight двигается фактически только за счет мощности электромотора, а поршни работают на холостом ходу.

При этом система Stop/Start автоматически останавливает мотор, например, на светофоре. В это время запаса тока в батареи хватает на поддержание работы ближнего света, музыкальной системы, подогрева сидений и климат-контроля. Стоит отпустить педаль тормоза, как двигатель автоматически запускается. То же самое произойдет, когда система распознает критически низкий заряд батареи.

Теперь хотелось бы поделиться впечатлениями от реального общения с новым Honda Insight. Автомобиль получился приятным во всех отношениях, начиная с атлетичного дизайна кузова и футуристичного оформления интерьера, заканчивая высоким качеством производства и наличием современных систем безопасности.

Как мы уже говорили, в США Insight второго поколения продается в кузове седан, а европейцам достался более популярный в Старом свете пятидверный хетчбэк. Чтобы заинтересовать как можно большее число автолюбителей, была выбрана пятидверная конструкция, и это поставило перед дизайнером новые задачи, в частности – необходимость оптимизировать аэродинамику автомобиля и обеспечить достаточную высоту кузова для комфортного пребывания пассажиров на задних сидениях. С этой задачей в Honda правились отлично. Insight смотрится привлекательно, динамично, при этом он не похож ни на один другой автомобиль. А внутри него очень много места. Причем сзади удобно сидеть втроем не только за счет высокого потолка, но и отсутствия центрального тоннеля.

Многие отметили сходство стилистики дизайна Insight с моделью на водородных топливных элементах FCX Clarity. «Мы специально старались придать Insight вид миниатюрной версии FCX Clarity. У нее позаимствовали и некоторые дизайнерские решения, но основное сходство заключается в форме автомобиля. В какой-то мере, Insight служит переходным мостиком между прошлым и будущим, поскольку заимствует дизайнерские приемы автомобиля прежних времен и FCX. Концепция формы кузова Insight названа «Аэро атлет». Мы стремились создать спортивный кузов идеальной формы: отсутствие жира, упругие мышцы, ничего лишнего», – отмечает Главный творческий дизайнер Мотоаки Минова.

Внутри Honda Insight являет собой симбиоз моделей Civic и Jazz, наследуя как положительные стороны, так и отрицательные. Салон просторный спереди и сзади с очень удобным доступом. Большая площадь остекления дает хороший обзор по сторонам, но назад он сильно ограничен за счет стилистического оформления крышки багажника с мощной поперечиной посередине.

И если передняя двухэтажная панель приборов уже привычна взору после опыта общения с Civic с точки зрения эргономики, то привыкнуть к блоку климатической установки с абсолютно нечитаемым в солнечную погоду дисплеем по-прежнему не удается. Немножко разочаровали материалы отделки: пластик на ощупь недорогой, хотя все панели собраны на совесть. Зато Insight предлагает очень удобную посадку за рулем. Кресло с широкой подушкой и спинкой понравится большинству водителей. Рулевая колонка хоть и перемещается в широком диапазоне в двух плоскостях, но отрегулировать руль по высоте, чтобы верхнее сечение «баранки» не перекрывало показания спидометра очень сложно.

А теперь проверим разгонные и тяговые качества нового гибрида от Honda. 1,3-литровый мотор уверенно разгоняет машину с места, при этом динамика ускорения с ростом оборотов только усиливается, впрочем, как и нарастает шум от мотора. Впрочем, ускоряться в пол приходится только при обгонах, а в городе достаточно обычно нажать на педали, чтобы держаться в общем потоке.

Что касается потребления топлива, то наш экипаж смог уложиться в 6,0 л в условиях движения по центру Валенсии. Больше заявленной производителем цифры, но ведь мы и не старались ехать экономично. А теперь давайте задействуем очень интересный режим Eco Assist, когда кондиционер переходит на более экономичный цикл работы, а на педаль газа машина откликается менее активно. При этом Insight не теряет всех сил: при необходимости всегда можно быстро ускориться.

На самом деле Eco Assist – это сродни игре. На дисплее панели приборов высвечивается пиктограмма с саженцами. Чем экономичнее едешь, тем больше листиков вырастает. После выключение мотора система выдает вам оценку за экономичность. Оценка отражается в виде трех уровней, наивысшей оценкой является выросшее дерево и цветок справа. И, наоборот, при ухудшении стиля вождения происходит снижение оценки, появляется значок увядающего растения.

А удобно ли управлять Honda Insight? Вполне! Автомобиль отличается не только бодрым характером по части динамики, но и быстрым рулевым управлением с хорошей обратной связью. Правда, в повороте крены все же велики. Это как раз и странно с учетом того, что подвеска довольно жестко отрабатывает даже мелкие неровности.

А теперь о перспективах Honda Insight. Компания рассчитывает ежегодно продавать до 200 000 Insight. В Европе продажи стартовали в середине марта, а в России Honda планирует вывести Insight в течение ближайших двух лет. Очевидно, что наш рынок еще должен созреть для такого автомобиля. Тем временем, Honda планирует увеличить свою долю на рынке гибридов за счет внедрения гибридной версии Jazz в дополнение к существующим Civic Hybrid и Insight, а также предложить спортивный гибрид на базе концепта CR-Z.

#Honda #Insight
Autoban.km.ru