Журнал
Kia Sportage
Тест-драйв KIA Sportage 2.0 CRDi

Kia Sportage


Новый KIA Sportage - это что-то особенное, можно даже сказать «неземное», если сравнивать с моделью первого поколения. Переработано все - от дизайна до технического оснащения, и теперь будущие покупатели Sportage приобретут поистине современный со всех точек зрения кроссовер.

Новый Kia Sportage - это что-то особенное, можно даже сказать «неземное», если сравнивать с моделью первого поколения. Переработано все - от дизайна до технического оснащения, и теперь будущие покупатели Sportage приобретут поистине современный со всех точек зрения кроссовер.

Допустим, когда-то вы приобрели новый автомобиль, например KIA Sportage первого поколения. По меркам конца 90-х годов, он не блистал оригинальным дизайном кузова и салона, а по техническим характеристикам уступал большинству конкурентов, но это был добротный автомобиль по доступной цене. Итак, вам он нравится, вы с удовольствием эксплуатируете машину на протяжении многих лет. Салон по-прежнему кажется современным и очень удобным. На ваш взгляд, отделочные материалы хоть и не как у Mercedes-Benz, но вполне, как говорится, на уровне. То же самое вы думаете о внешности: не Toyota Land Cruiser, но очень милый автомобиль с некоторой изюминкой.

Жизнь прекрасна, но тут вы узнаете о появлении нового Sportage. Не сказать, что вы заинтригованы, просто любопытно, что это за зверь, хотя менять своего железного друга не собираетесь, тем более что новинка намного дороже. И все-таки воспользоваться возможностью познакомиться с ней не пренебрегайте. Уверяю, вас ждет такое в хорошем смысле слова потрясение, что захочется в одночасье избавиться от старого Sportage, и всеми правдами и неправдами найти необходимую сумму для покупки машины второго поколения. Сам я ездил на предшественнике только в качестве пассажира, но этого хватило для резюме: доступная цена, неприхотливый в эксплуатации, все же внедорожник, но скучный, грубый и т.д.

Первое, что бросается в глаза при виде KIA Sportage последнего поколения - неприкрытое сходство с его «собратом» Hyundai Tucson, который вот очень успешно продается в России. Больше всего обе модели похожи пропорциями. Если поставить их рядом, то разница заметна лишь в оформлении деталей кузова. Так, у Sportage передние и задние крылья имеют ступенчатые формы, а арки колес не образуют ровного полукруга. Вообще у Sportage черты более рубленые, острые, тогда как Tucson отличается очень мягкими плавными линиями. Для покупателя проведена четкая грань: если вы человек спокойный, не требующий повышенного внимания к себе и своему автомобилю, то тогда вам по вкусу придется Tucson, если же вы обожаете, когда на вас смотрят окружающие, тогда ваш выбор - именно Sportage. Кстати, имя Sportage на сей раз как нельзя лучше соответствует внешности машины.

Обойдя машину вокруг, я не поверил своим глазам: неужели это действительно Sportage? Великолепно подогнанные кузовные панели, зазоры минимальны, отличное качество покраски. Массивные дверные ручки под естественный хват производят впечатление солидности. Сзади автомобиль сохранил округлые черты, впрочем, этим страдает и Tucson, но назвать это серьезным недостатком нельзя. Зато на тестовой машине стояли два заводских хромированных патрубка выпускной системы. Неужели под капотом 2,7 V6 самый престижный вариант? Но в салоне рычаг обычной «механики», а данный тип трансмиссии с таким двигателем не агрегатируется. Разберемся!

Ключ на старт, и среди вспыхнувших символов появляется «спиралька» - то есть под капотом дизель! Вот это номер! Значит, российские дилеры KIA в первую очередь делают ставку на 2,0-литровый 112-сильный турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail.

Не тратя времени на регулировку боковых зеркал и поиск оптимального положения водительского сиденья и рулевой колонки, включаю первую - и Sportage, бодро посвистывая турбиной, стремительно пошел на разгон.

Прыть 112-сильного агрегата удивляет. Машина настолько легко тянет с любой передачи, что часто переключаться вниз не приходится. Хотя, по данным производителя, дизельный Sportage разменивает первую «сотню» более чем за 13 с, что не является рекордным показателем в классе, этого не замечаешь. Вот что значит тестирование «с чистого листа» - только собственные ощущения, а автомобиль и впрямь впечатляет уверенной динамикой. Единственное, что огорчает, так это нечеткий механизм включения передач, и при манипуляции рычагом КПП из недр коробки часто доносился хруст не зацепившихся шестерен. Но в целом это лишь дело привычки, и менее чем через неделю этот синдром канет в прошлое.

Однако долго по загруженным улицам российской столицы ездить невозможно: переводим дух и осматриваемся внутри. Интерьер выглядит еще солиднее и с точки зрения эстетики превосходит Hyundai Tuscon, а качество отделочных материалов и уровень подгонки всех деталей Sportage просто на высоте.

Больше всего понравилась мощная ручка на передней панели перед пассажиром. Она не только выполняет декоративную роль, но и помогает без лишних трудностей попасть на сиденье. Помнится, такие элементы украшали салон Mitsubishi Pajero второго поколения. Даже на ходу за нее приятно держаться.

Центральная консоль, может, и выглядит скромно - кнопок мало, но пользоваться органами управления очень удобно. Например, за настройки климат-контроля отвечают два кругляша, с помощью которых выбирается температура и скорость обдува. Направление подачи воздуха регулируется и вовсе одной кнопкой. Вся информация выводится на небольшой дисплей с легко читаемой символикой. Чуть выше примостился блок штатной аудиосистемы с возможностью проигрывания не только обычных кассет, но и CD- и MP3-дисков! Пользоваться музыкой и климат-контролем одинаково удобно как водителю, так и его спутнику - опять же благодаря продуманной эргономике.

К рабочему месту водителя также претензий практически нет. Разве что подушка сиденья коротковата, да и диапозон регулировок кресла и рулевой колонк невелик, последняя к тому же перемещается только по высоте.

Внутри Sportage довольно большая, просторная машина. И спереди, и сзади места уйма, попасть внутрь легко благодаря широким и высоким дверным проемам. Посадка почти как в легковом автомобиле: задним пассажирам, по крайней мере, не приходится сидеть, подняв колени, как это случается на настоящих джипах с рамной конструкцией кузова. Обитатели галерки оценят регулируемые по углу наклона спинки кресел, так что можно путешествовать полулежа, что снимает напряжение в дальних поездках. Добавляет комфорта и удобный выдвижной подлокотник.

Вообще Sportage очень подходит для путешествий. Здесь даже есть небольшой столик. Дело в том, что спинка кресла переднего пассажира полностью складывается параллельно подушке, так что вы смело можете организовать скромное застолье, которое будет скрашено любимыми песнями с MP3-диска. Да и снарядить машину в поход можно довольно быстро. Багажник большой, и его объем легко увеличивается более чем вдвое благодаря простой трансформации: потяните несколько рычажков, сложите спинки и в вашем распоряжении абсолютно ровный пол, отделанный защитным пластиком на случай перевозки грубых предметов. Кстати, для того чтобы положить малогабаритную поклажу, достаточно открыть окно пятой двери. Правда, тогда надо заранее свернуть шторку, иначе она будет препятствовать удобному доступу.

Серьезные внедорожные испытания для KIA Sportage мы проводить не стали, и так все понятно, поскольку автомобиль с технической точки зрения полностью идентичен Hyundai Tucson. Так, Sportage базируется на той же платформе и оснащается теми же механическими и автоматическими КПП, да и моторы заимствованы у Tucson. Сказать, что эти машины спасуют перед размытой весенней колеей нельзя, но и серьезную распутицу штурмовать не стоит, поскольку внедорожный арсенал и Sportage, и Tucson ограничен - отсутствуют центральный и межосевой дифференциалы, а также ряд понижающих передач. Вместо всего этого - электронные имитаторы.

В обычной ситуации полноприводной Sportage (есть еще и моноприводная версия) полностью переднеприводной автомобиль, но при пробуксовке ведущих колес через электронную муфту подключается задняя ось. Надо ли говорить, что такая схема - не лучший помощник в условиях бездорожья? Зато у Sportage приличный дорожный просвет, почти 200 мм, и незначительные свесы. Такое сочетание отлично подходит для российских дорог, да и подвеска «корейца» играючи справляется с разбитыми участками.

Конечно, восторгаться можно сколько угодно, но что же за цена, поинтересуетесь вы? С учетом таких благ цивилизованной автомобильной жизни, как кожаная отделка салона, полный электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, центральный замок, иммобилайзер, передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, литые диски колес, Sportage родной корейской сборки, естественно, предлагается не задаром: более миллиона рублей.

Хотите сэкономить, откажитесь от кожи и климат-контроля, выберите моноприводную версию, не заказывайте «автомат». Если в «российской» версии под капотом будет стоять самый доступный 2,0-литровый бензиновый мотор (142 л.с.), а не дизель (112 л.с.) или 2,7-литровый V6 (175 л.с.), стоимость Sportage в базовом исполнении составит чуть более 800 000 рублей. Но каким бы ни был ваш новый Sportage, максимально нафаршированным или в простом исполнении, важно, что вы идете по пути прогресса и выбираете современный и качественный продукт!

#Kia #Sportage
Autoban.km.ru