Журнал
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan глазами женщины и мужчины

Volkswagen Tiguan

Елена Зверева: «VW Tiguan: тигр внутри, мышь снаружи»

На этот раз для тест-драйва мне достался кроссовер VW Tiguan. Вообще, было интересно понять, почему многим девушкам так нравятся большие, высокие машины и как им удается туда залезть.

И вот после долгого ожидания на улице мне выкатили черный блестящий Tiguan.

Елена Зверева: «VW Tiguan: тигр внутри, мышь снаружи»

На этот раз для тест-драйва мне достался кроссовер VW Tiguan. Вообще, было интересно понять, почему многим девушкам так нравятся большие, высокие машины и как им удается туда залезть.

И вот после долгого ожидания на улице мне выкатили черный блестящий Tiguan.  

Вид у него был крайне хмурый… Спереди он неплохой, сзади никакой, в общем, кроме красивого названия «Тигуан» больше он меня ничем не привлек. Но не будем пока расстраиваться, по опыту могу сказать, что отношение к машине может измениться, как только вы сядете за руль и прокатитесь пару сотен километров. С этим чувством я и начала свое знакомство с данным кроссовером.

Оказалось, что залезть в мини-джип не составляет никакого труда: прибрав юбку, я быстро заскочила на удобное кресло.

Мне понравилась форма и отделка сидений, но вот все остальное… Да простят меня немецкие разработчики, но мы живем в 21-м веке, и уже пора привлекать клиентов не только качеством, но и отделкой салона, дизайном, качеством материалов, удобством... Ну скучно же в ваших машинах, так скучно, что хочется плакать.

В салоне очень просторно, довольным останется и передний пассажир, и задний, и собака в багажнике:). Для детей, а может, и взрослых в спинке передних сидений предусмотрены столики, прямо как в самолетах, на них можно есть, рисовать, собирать пазл - в общем, любая задумка может быть реализована.   

Ладно, оставим эту часть теста и пойдем дальше. А дальше нас ждет длинная дорога от центра города до аэропорта Домодедово. Придется потолкаться в пробке и прижать газу на трассе. Ну что, пора узнать характер кроссовера.

«Тигуан» мне достался с двухлитровым мотором TSI и автоматической коробкой передач. Нажав посильнее на газ, мы резво поскакали вперед.

Что касается ездовых качеств машины, тут VW держит марку прекрасно. Электроусилитель руля позволяет вам легко и уверенно управлять машиной и прыгать из ряда в ряд, комфортная подвеска съедает все неровности и мягко переносит вас через «лежачие полицейские», довольно мощный двигатель и четкая, без тормозов коробка позволяет резво перемещаться и быть уверенной при обгонах. Говорить о «Тигуане» как о джипе не приходится, скорее это просто большой и вытянутый гольф, или «городской кроссовер», как сейчас принято их называть. А вот аппетит у него джиповский – 15 л/100 км.  

Хотя я приверженка шустрых легковых автомобилей, в кроссоверах есть свои плюсы, главными из которых являются ощущение безопасности и уважение на дороге. Мне уступали, подмигивали, догоняли и даже вызывали на рейсерскую дуэль, в чем им не было отказано.

В общем, Tiguan произвел на меня хорошее впечатление по езде, это качественный автомобиль, но вот внутри и снаружи – сплошная скука. В потоке он ничем не выделяется и даже теряется в разнообразии интересных дизайнов. Сложно назвать его 100%-ным конкурентом того же Ford Kuga, Honda CRV и Rav 4, хотя ценовой диапазон у них одинаковый.  

Думаю, что это машина для тех, кто не изменяет марке Volkswagen, несмотря ни на что, а тут уже и дизайн не важен, лишь бы машина была под знаком VW. 

Егор Добровольский: «Tigaun выбирает покой и безопасность»

Немецкий кроссовер комфортен, практичен и безопасен. А также привлекателен и быстр!

Многие считают надежность и покой основополагающими факторами в жизни. Им подходят в первую очередь модели VW и Tiguan в частности. Он продуман до мелочей, современен и сделан на совесть. Но насколько он запоминается? Это вопрос. Он намного интереснее обычного седана, а его дизайн в чем-то можно даже назвать консервативным. Лучшие в классе материалы отделки, которыми могут похвастать все VW, делают эти автомобили отчасти легендарными, и за это их обожают.

Tiguan являет собой пример того, как из нескольких разных машин можно сделать все что угодно и одновременно сэкономить массу времени и денег для производства абсолютно новых компонентов.  

Почти конструктор

В интерьере VW Tiguan есть немного от Golf Plus, а система полного привода 4Motion последнего поколения и вовсе устанавливается на целую армию моделей: Golf, Passat, Skoda Octavia и Audi A3. В подвеске применены элементы от Passat, только у Tiguan они не алюминиевые, а стальные. По мнению разработчиков, менее 5% покупателей Tiguan в Европе не будут покидать пределы асфальтированных дорог, поэтому здесь ставка сделана на машины с красивым пластиковым обвесом. В России, скорее всего, клиенты выберут внедорожные версии без красивой «бижутерии» и с передним бампером с углом въезда 28 градусов.  

Вообще, VW Tiguan позиционируется как солидный автомобиль для продвинутых людей, которые ценят первоклассные технологии и материалы отделки. По габаритам кроссовер длиннее и шире компактвэна Touran, но колесная база меньше. При этом Tiguan предлагает достаточно комфортабельные условия для пятерых людей и очень вместительный багажный отсек. Все спинки сидений второго ряда и кресло переднего пассажира складываются, образуя почти ровную поверхность.  

Передать те ощущения, которые испытываешь за рулем VW Tiguan, непросто. Автомобиль спокоен, хотя и зажигательные эмоции машина дарит. Очень хорош дизельный 140-сильный 2,0-литровый мотор. Такой же стоит на Touran, но с разницей в настройках, поэтому автомобиль охотно едет с самых низов, а отсутствие вибраций и специфического дизельного шума вообще заставляет задуматься о том, какой мотор под капотом.

Напомним, что гамма моторов на отечественном рынке включает только два бензиновых двигателя: 1,4-литровый TSI с компрессором и турбонаддувом, а также 2,0-литровый атмосферный FSI с прямым впрыском топлива в цилиндры. Наш 170-сильный VW Tiguan порадовал приятной динамикой ускорения. Даже с АКПП автомобиль резво стартует и плавно, но уверенно набирает ход. При этом потребление топлива не заставит сжиматься сердце при мысли о заправке. Коробка передач работает также комфортно с небольшими паузами при переходе вниз, но без неприятных толчков.

Писали мы и о системе полного привода 4Motion. Новейшая электромагнитная муфта делит в обычной ситуации момент между передней и задней осями в соотношении 90/10, но стоит электронике зафиксировать пробуксовку передних колес, как тяга перераспределяется практически поровну.  

Управляемость… Все надежно и предсказуемо, хотя руль немного пустоват на скорости, зато крены минимальны, да и жесткость кузова фактически безупречна - настоящий повод для гордости.

Что касается комплектаций, то на тесте у нас топовая машина в исполнении Sport&Style с 2,0-литровым 170-сильным мотором и шестиступенчатой АКПП (стоимость 1 053 550 руб.). В базе уже есть практически все для комфортной жизни, а из опций можно только добавить кожаную отделку кресел, панорамную крышу и биксеноновые фары. Несмотря на богатую комплектацию, салон Tiguan выглядит немного мрачновато. Причина одна - само оформление интерьера радости не вызывает, а ведь можно было бы добавить несколько ярких, эмоциональных штрихов. Есть небольшие претензии к эргономике педального узла: педаль тормоза размещена выше газа, а сам привод неинформативный, так что при торможении в пробке водитель никак не может избежать клевков кузова.

В остальном порядок. Функция Autohold, которая работает в паре с электромеханическим стояночным тормозом: при ее активации автомобиль удерживается от скатывания назад, стоит только полностью остановиться, а потом при нажатии на газ система автоматически распускает задние тормоза. Удобно!  

И если интерьер по стилю унылый, то жаловаться на недостаток пространства не приходится. Места очень много по всем параметрам, при этом отмечу очень хорошую обзорность назад и по бокам. Да и садиться в VW Tiguan не проблема: двери распахиваются под широким углом, а сиденья хоть и установлены высоко, но как раз под человека среднего роста.

Исполнение Sport&Style подразумевает городской образ жизни для вашего Tiguan. Низкий бампер с юбкой спереди ограничивают угол въезда, правда высоких бордюров такой Tiguan все равно не боится. Если хотите иметь возможность пройти бездорожье, пусть и не самое серьезное, тогда ваш выбор VW Tiguan в версии Track&Field с другим передним бампером, у которого гораздо больший угол въезда.  

В общем, VW Tiguan – это очень сбалансированный автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками, комфортабельной и энергоемкой подвеской, просторным салоном и привлекательной внешностью. Для пущего удобства рекомендуем брать машину именно с «автоматом», поскольку в этом случае трансмиссия удачно сглаживает провал в тяге на малых оборотах.

#Volkswagen #Tiguan
Autoban.km.ru