Журнал
Lexus RX
Lexus RX 450h: универсальный привод

Lexus RX

Гибридный Lexus RX 450h, оснащенный бензиновым двигателем V6 и двумя электромоторами, бросает вызов конкурентам с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Его кредо – достижение с помощью электроэнергии большей мощности и значительного снижения расхода топлива.

Гибридный Lexus RX 450h, оснащенный бензиновым двигателем V6 и двумя электромоторами, бросает вызов конкурентам с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Его кредо – достижение с помощью электроэнергии большей мощности и значительного снижения расхода топлива.

Полноразмерные кроссоверы, как правило, имеют мало общего с заботой об окружающей среде. Более того, в этом сегменте особо не принято экономить на мощности и расходе топлива. Тем приятнее, что не все производители подобных автомобилей утратили экологическую сознательность. Не верите? Взгляните на новый Lexus RX 450h с гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра, два электромотора, планетарный редуктор, генератор и комплект батарей являются не просто суммой его составляющих, а предлагают мощность, сопоставимую с двигателями V8, при существенно меньшем расходе топлива.

Первое впечатление о RX 450h – это вполне обычный автомобиль, внешне мало чем отличающийся от ранее протестированного нами Lexus RX 350. (Гибридную версию кроссовера снаружи отличают лишь измененная передняя оптика, противотуманные фары, шильдики и эмблемы Lexus на синеватом фоне.)   

Но оно быстро исчезает, стоит водителю нажать кнопку «Power», заменившую замок зажигания. Данное действие можно повторять много раз – собственно зажигания в привычном смысле не происходит, по крайней мере, водитель этого не ощущает. Тем удивительнее, что при легком нажатии на педаль акселератора Lexus бесшумно трогается с места. Характерная тишина в салоне при движении, а также конфигурация панели приборов напоминают водителю, что он управляет автомобилем с гибридной силовой установкой. Привычное место тахометра занимает указатель потребляемой энергии, а на дисплее, расположенном на центральной консоли, можно наблюдать картину взаимодействия элементов привода – двигателей и аккумуляторной батареи в зависимости от воздействия на акселератор. В остальном прослеживается практически полное сходство с RX 350.

Сначала гибридный RX 450h приводится в движение исключительно электротягой, где в работе участвует электродвигатель, приводящий в движение колеса передней оси. Если за рулем находится человек, не склонный к слишком динамичной езде, ее можно использовать до скорости 40 км/ч и даже выше. На электротяге автомобиль движется словно призрак, порой повергая своим неожиданным и беззвучным появлением в состояние шока пешеходов. При более активной работе педалью газа подключается двигатель, снабжающий крутящим моментом заднюю ось.

Максимальное ускорение и движение с высокой скоростью возможны лишь при совместной работе основных элементов силового агрегата – бензинового двигателя и двух электромоторов. Суммарная мощность, которую способно развить это трио, составляет 484 л. с. Однако такие показатели доступны лишь в теории, так как электроника регулирует отбор мощности таким образом, что пиковое значение не превышает 299 л. с. Радует и общая величина крутящего момента – 791 Нм, доступных уже «с нуля». На практике все это приводит к впечатляющим результатам. Lexus RX 450h стремительно набирает скорость, разгоняясь до «сотни» за 7,8 c и достигая максимальной скорости в 200 км/ч. Согласитесь, достойные показатели для автомобиля снаряженной массой 2,2 т.  

Еще более любопытен процесс замедления. Ведь как раз в момент торможения генератор, входящий в состав переднего силового агрегата, подзаряжает аккумуляторную батарею путем рекуперации – преобразуя кинетическую энергию торможения в электрическую. Кроме того, подзарядка может осуществляться в тот момент, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Наибольшая эффективность процесса подзарядки достигается при движении в черте города, где характерны частые ускорения и торможения. В таких условиях Lexus RX 450h способен потреблять всего 6,6 л/100 км, что гораздо ниже, чем у аналогичных по мощности автомобилей, на 8-10 литров. Ситуация меняется не в лучшую сторону при продолжительном движении с высокой скоростью по автомагистралям. Здесь преимущества гибрида уже не столь ощутимы, так как в процессе, помимо электромоторов, постоянно задействован бензиновый двигатель, соответственно, расход топлива значительно возрастает и может достигать 14-15 л/ 100 км.
При движении в спокойном ритме привод осуществляется только на передние колеса.

Если RX 450h начинает интенсивно ускоряться или одно из колес пробуксовывает, подключается электродвигатель задней оси, обеспечивающий не только дополнительное тяговое усилие, но и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Задние колеса приводятся в действие одним электромотором – механической связи между мостами не существует. Опосредованно силовые агрегаты связаны высоковольтными проводами.Изменение распределения мощности между двигателями происходит совершенно незаметно для водителя и пассажиров. Это в равной степени относится как к работе автоматической системы «старт-стоп» (где в размеренном ритме движения, а также при остановке, 6-цилиндровый двигатель автоматически отключается, а после очередного резкого старта и при движении с высокой скоростью подключается вновь), так и к работе трансмиссии.

Привычная коробка передач у RX 450h отсутствует – ее роль выполняет планетарный редуктор, а передний электромотор обеспечивает плавное бесступенчатое изменение крутящего момента.

Итак, можно сказать, что отрыв Lexus RX 450h от конкурентов очевиден: автомобили с гибридным приводом в этом сегменте пока серийно никто не производит. А тот факт, что Lexus расходует в городском цикле на 8 л топлива меньше, чем схожие по мощности автомобили, не может не радовать. Примечательно, что гибрид действительно экономичнее не только в городе, где его преимущества проявляются наиболее ярко, но и в других режимах, пусть даже незначительно.

#Lexus #RX
Avto.ru