Журнал
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva: больше автомобиля за меньшие деньги

Chevrolet Captiva

Автомобиль Chevrolet Captiva вышел на российский рынок в 2006 году, а в 2008 году подвергся рестайлингу. Разрабатывало Captiva корейское отделение GM, поэтому приоритеты были значительно смещены по отношению к своим общеизвестным брутальным родственникам – Tahoe и Suburban. Однако не стоит считать этот SUV маленьким, он весьма крупный и вместительный и по такому показателю, как размер, легко может поспорить с более известной моделью Chevrolet Blazer.

Автомобиль Chevrolet Captiva вышел на российский рынок в 2006 году, а в 2008 году подвергся рестайлингу. Разрабатывало Captiva корейское отделение GM, поэтому приоритеты были значительно смещены по отношению к своим общеизвестным брутальным родственникам – Tahoe и Suburban. Однако не стоит считать этот SUV маленьким, он весьма крупный и вместительный и по такому показателю, как размер, легко может поспорить с более известной моделью Chevrolet Blazer.

В угоду европейскому рынку в рестайлинговой версии производитель сильно поубавил американской угловатости, поставил более экономичные и современные двигатели. А салон нашпигован таким количеством электроники и необычными техническими решениями, что некоторое время после покупки придется привыкать к новому в управлении вспомогательными функциями. Указатель поворотов здесь сенсорный, как и на Opel Zafira, но, в отличие от минивэна, имеет фиксированные положения, что заметно облегчает жизнь – привыкание наступает раньше. Сложилось впечатление, что сенсорное практически все – даже ручка стеклоомывателя не работает напрямую, как везде, а выплескивает на стекло строго определенную, дискретную порцию воды. [info] Подержишь чуть дольше – выплеснет две или три. Датчик дождя работает почти безукоризненно, а вот к автоматическому управлению светом претензий нет вообще никаких – чуть потемнело, тут же оживает панель и зажигаются фары, стало светлее – моментально все отключается. Порадовал и звук штатной «музыки» – глубокий, насыщенный басами. Управление радио понятное и простое, имеется также CD-чейнджер на 6 дисков и возможность прослушивать MP3-файлы.

Регулировки сиденья, естественно, электрические, во всех возможных направлениях. Водительское можно настроить под человека любой комплектации и роста. Сзади места достаточно для троих, если же там только двое, то путешествие для них будет таким же комфортным, как и в седане бизнес-класса. Если народу мало, а вещей много, можно разложить задний ряд сидений. Под полом багажного отделения – два вместительных бокса. Есть еще и третий, но там находятся инструменты и домкрат. Если везти что-то очень длинное или автомобиль используется в качестве легкого грузовика, можно разложить даже переднее пассажирское сиденье!
Поражает обилие всевозможных ящичков. В подлокотнике бардачков целых два, привод ручного тормоза реализован по новомодной схеме. Есть даже небольшое отделение под экраном компьютера. Автомобиль Captiva, как сейчас принято в сегменте SUV, может быть и семиместным, хотя от последнего ряда сидений ожидать сверхкомфорта, понятно, не приходится.

По поводу технической начинки Chevrolet также не подкачал. 24-клапанный двигатель V6 объемом 3,2 л и мощностью 230 л. с., 5-ступенчатая АКПП с функцией ручного переключения, полный привод управляется электроникой. Ввключить его принудительно нельзя, в обычном режиме автомобиль переднеприводный.

На дороге автомобиль понравился сразу. Чувствуется количество цилиндров, объем и крутящий момент. Что остается АКПП? Только подчиниться. Разгон также порадовал, необязательно давить в пол, и так хорошо едет. Кик-даун не раздражает поздними срабатываниями, задержки небольшие есть, но такова природа «автоматов». В городе нет проблем ни в пробках, ни на свободных участках дороги, где водители выжимают почти все из своих автомобилей. Хорошо и то, что мотор почти не слышно, только на высоких оборотах звуки начинают проникать в салон, но неназойливо.

Подвеска настроена в сторону комфорта, хотя достаточно упругая по ощущениям. В поворотах крены есть, но некритичные. Вот чрезвычайно легкий руль несколько пугает, после пары напряженных виражей начинаешь соизмерять мускульные усилия с потребностями машины. Обратная связь бы не помешала. Реактивное усилие есть, но очень небольшое, взрослому мужчине недостаточно, разве что весьма субтильной девушке. Тормоза порадовали отменной цепкостью и своевременным срабатыванием ABS. Производитель не сэкономил на столь нужной системе, и спереди, и сзади – вентилируемые диски.

Нельзя сказать, что Captiva – полноценный «проходимец», но определенный потенциал имеется. В общем, даже, не совсем скромный. Дорожный просвет в 200 мм. Много это или мало? У Cherokee столько же, хотя позиционируется он уже как внедорожник, близкий к профессиональному. Система помощи на спуске и подъеме тоже явно не городская функция. Будет полезна любителям покататься по холмам. При нажатии клавиши на центральной панели давление в тормозных контурах сбрасывается не после того, как отпустишь педаль тормоза, а после того, как нажмешь на газ. Подобное устройство позволит не суетиться с педалями неопытным водителям. Любители трофи-рейдов, конечно, с презрением отнесутся к подобному транспортному средству, но оно и не для них разрабатывалось А преодолеть стандартные участки бездорожья на Chevrolet сможет и человек без специальной подготовки (речь не идет о целине, лесных дебрях и болотах).

Поездка по раскисшей глине, песку, грунтовке произвела только положительные впечатления. Задний привод подключается незаметно, попыток побуксовать и засесть ни разу не случилось, хотя было некоторое опасение по поводу чисто городской резины. Снег пока не выпал, но запаска, размещенная под задним бампером, мешать не будет – не она самое низкое место днища. Вот вытаскивать ее оттуда грязную и мокрую не хотелось бы. А что делать? Если шина поcтрадала незначительно, можно попытаться подкачать и доехать до шиномонтажа. Благо, бескамерная резина спускает медленно, ну а если повреждения серьезные, ничего не поделаешь, лучше испачкаться, чем ждать у моря погоды.
Есть, конечно, и минусы. Покатавшись в режиме, который производитель именует загадочным словом «смешанный», а я понимаю под ним поездки по загруженному пробками городу и выезд на загородную трассу в пропорции 50/50, обнаружил расход топлива по показаниям маршрутного компьютера на уровне 15,1 л/100 км. И без компьютера понятен расход, когда в течение часа стрелка указателя уровня топлива переползла с отметки ½ на ¼. Минус? Минус! Вот только динамика все равно нравится.

Вспоминаются ежегодный налог и цены на ОСАГО. Но Chevrolet и тут не подкачал. Существует версия с мотором 2,4 л, а его мощность в 136 л. с. находится на нижнем пределе разумного для автомобиля со снаряженной массой 1800 кг, да еще и с подключаемым полным приводом. Каждый выбирает для себя то, что ему ближе. С моей точки зрения, World Engine, MIVEC производства Mitsubishi мощностью 170 л. с., был бы сюда в самый раз. Правда, несколько скучновато получится – и Citroen, и Peugeot, и Dodge, а теперь еще и Chevrolet.

Сейчас Captiva собирается уже в России, что не могло не отразиться на цене. Сравнив стоимость одноклассников, можно прийти к выводу, что предложение по параметрам цена/качество достаточно выгодное. Никаких увеличенных зазоров, скрипов панелей, в общем, всего того, с чем ассоциируется «отечественная сборка», на тестовом экземпляре замечено не было. Окраска качественная, «шагрень» самая минимальная, да и на «металлике» ее почти не заметно. Дорестайлинговая модель выпускалась уже почти три года, за это время особенных проблем замечено не было.

#Chevrolet #Captiva
Avto.ru