Mazda 3

Магия чисел предполагает, что символ «3» обеспечивает прилив духовных сил, способствует росту оптимизма, и, что особенно важно для занятых в коммерции, увеличению продаж. В случае с Mazda3, появившейся в 2003 году, теория оказалась в полном соответствии с практикой. Очень быстро «трёшка» стала бестселлером Mazda, и сегодня каждый третий автомобиль компании, реализованный на мировом рынке, несёт на кузове эту запрограммированную на успех цифру.

Mazda 3
В течение пяти лет продано более двух миллионов Mazda3, и не удивительно, что модель первого поколения удостоилась более 80 национальных и международных наград. Чешская версия журнала Auto Bild отметила «трёшку» за лучший дизайн в малом и компактном классе за 2009 год, а в Австралии она стала лидером в покупательском рейтинге (компакт-класс, 2008 год). Журнал Forbes включил её в пятёрку лучших городских автомобилей прошлого года.

Mazda 3
В Соединённых Штатах Mazda3 признана «восхитительным маленьким автомобилем» 2007-го, а канадцы выбрали её в качестве «Автомобиля 2007». В России, где «трёшка» стала культовым явлением (самая ходовая модель — чёрный седан с 1.6-литровым мотором и «автоматом»), ей присудили титул «Автомобиль 2007 года» в малом сегменте среднего класса. В ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера седана Mazda3 второго поколения, а в декабре на мотор-шоу в Болонье был показан хэтчбэк.

Водитель занимает своё место, и одна за другой включаются подсветка приборного щитка, дисплея, панели аудиосистемы и климат-контроля
Минувшей весной новая «трёшка» появилась на европейском рынке, и 1 августа она стартовала в России. Столь знаменательному событию сопутствовал автопробег, организованный представительством Mazda Motor RUS со свойственной ему педантичностью и творческим подходом. Маршрут, проложенный по живописнейшим местам Новгородской и Псковской области, завершался в Пушкинских Горах. «Ты рождена воспламенять воображение поэтов» — посвящение незабвенного Александра Сергеевича, написанное в 1822 году, вполне годится для подведения итогов замечательного путешествия.

В комплектации с пакетом Sports Appearance Package и кожаной обивкой поставляется кресло водителя с функцией запоминания положения и сервоприводом. В памяти хранятся три положения, и ещё два можно запрограммировать в заказной ключ-передатчик
При создании модели второго поколения компания отвергла радикальные перемены, и сотрудники немецкой дизайн-студии Mazda провели обстоятельный рестайлинг в духе «Zoom-Zoom», затронувший преимущественно переднюю часть кузова. Изменившаяся «мордашка» с широкой чёрной облицовкой, узким бампером и вертикальными воздухозаборниками ассоциируется с концепт-каром Mazda Kiyora, который дебютировал на прошлогоднем парижском автосалоне.

Mazda 3
В сочетании с новыми фарами, содержащими цилиндрические световые элементы, приподнятым капотом и рельефными арками крыльев она сделала образ «трёшки» более динамичным и выразительным. Возможно, новый передок не всем придётся по вкусу — некоторые коллеги сравнивали его с усмешкой гремлина, что в целом не так уж плохо — немного «чертовщинки» бестселлеру не помешает.

Mazda 3
В сравнении с моделью первого поколения длина седана и хэтчбэка увеличилась, соответственно, на 90 и 45 мм, а в высоту новая «трёшка» подтянулась на 5 мм при сохранившейся колёсной базе. Примечательно, что по длине Mazda3 является одной из самых представительных моделей своего класса, и по этому параметру она превосходит Ford Focus на 145 мм. Несмотря на увеличение габаритов и более насыщенную комплектацию «трёшка» стала легче на 15 кг — результат использования высокопрочной стали, оптимизации геометрии задней подвески, устранения центрального элемента жёсткости и других мероприятий.

Mazda 3
Как и прежде, Mazda 3 находится в тесном родстве с Ford Focus — это распространяется на унифицированную платформу С1 и шасси. Принципиально силовая конструкция не изменилась, точки крепления подвески остались на своих местах, а из наружных панелей сохранилась только крыша. Для увеличения жёсткости стыки в верхней части кузова усилены двухрядной точечной сваркой, а между крышей и средними стойками установлены дополнительные элементы.

Mazda 3
Изменился крепёж колёсных арок и кронштейнов дверных петель, увеличено количество сварных соединений в дверных проёмах и структуре багажника, а между стойками передней подвески McPherson и в задней многорычажной установлены растяжки. Рычаги подвески и передний подрамник стали прочнее, для большей эффективности точки крепления стабилизаторов разнесены на большее расстояние, и установлены усовершенствованные сайлент-блоки.

Mazda 3
При всех неоспоримых достоинствах прежняя «трёшка» страдала «детскими болезнями» — повышенный уровень шума в салоне, отставание от конкурентов по внутренней отделке (особенно на фоне Volkswagen Golf) и более мелкие недочёты. В процессе эволюции аэродинамический коэффициент снизился до 0.30 (седан) и 0.28 (хэтчбэк), что повысило комфорт, хотя на высокой скорости (140—160 км/час) воздушный поток уже напоминает о себе устойчивым гулом.

Всечасно прелестию новой умеет нас она пленить. А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила», 1817-1820
Приборная панель S-образной конфигурации, выполненная с заимствованием архитектурного решения Mazda6, выглядит весьма привлекательно, а подбор отделочных материалов (мягкий пластик, серебристые декоративные панели) и подгонка деталей не дают ни малейшего повода для критики. Значительная часть маршрута пролегала по дорогам с далеко не лучшим покрытием, и это позволило убедиться в отменном качестве сборки и высокой жёсткости несущей конструкции.

Mazda 3
В сфере эргономики тоже есть свои «плюсы» — рычаг коробки передач стал на 60 мм ближе к водителю и установлен с соответствующим наклоном. Размещённый под козырьком дисплей, управляемый с помощью рулевых переключателей, приподнят на 100 мм. Стало просторнее в секторе педали газа, при этом тормозная педаль удобнее в пользовании. Длина подушки передних сидений увеличена на 20 мм, а спинка получила дополнительные 35 мм, и это положительно повлияло на боковую поддержку.

Mazda 3
Базовым является 1.6-литровый 105-сильный двигатель MZR, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-скоростным «автоматом». Это хорошо сбалансированный экономичный движок (6.5/7.3 л в смешанном цикле) с умеренным крутящим моментом (145 Nm при 4000 об/мин), от которого не стоит ожидать взрывной реакции на увеличение подачи топлива, особенно при наличии автоматической трансмиссии. Его стихия — городские магистрали, где он успешно демонстрирует свои достоинства.

Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем отличается предельной точностью и аккуратностью, но на высокой скорости оно остаётся слишком «лёгким» - это снижает остроту обратной связи
Дополнительные 400 «кубиков», которыми обладает 150-сильный 2-литровый мотор MZR, существенным образом меняет характер автомобиля. Хотя пик крутящего момента (187 Nm) приходится на 4000 об/мин, мотор лихо подхватывает уже на подходе к средним оборотам и не выдыхается даже после 5000. В этом ему активно помогают 6-ступенчатая механическая коробка передач и 5-скоростной «автомат» — трансмиссии с более широким диапазоном передаточных соотношений.

Mazda 3
Среди технических особенностей 2-литрового мотора — система FAPAIS (Front Air Pickup Air Induction System), забирающая воздух из передней части моторного отсека, что способствует снижению температуры на входе в двигатель и, как следствие, росту КПД. Ещё одна «изюминка» — каталитический нейтрализатор, изготовленный с использованием нанотехнологий, позволивших сэкономить на дорогостоящих цветных металлах.

Mazda 3
6-ступенчатый «автомат», идущий в комплекте с этим движком, оснащён системой Direct Activematic (DAM), которая позволяет переходить на ручное переключение передач с помощью рулевых клавиш, не переводя рычаг в положение «Manual». На российском рынке новая Mazda3 предлагается в комплектации Direct, Touring, Touring Plus и Sport. [info] В базовый пакет включена ABS, система динамической стабилизации (DSC) и распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, а в комплектацию Touring Plus добавлен 2-зонный климат-контроль и обогрев передних сидений.

Подробная информация на сайте http://www.mazda.ru

Новая Mazda3 MPS: http://www.cars.ru/news/51825/

#Mazda #3