Журнал
Mazda 3
Mazda3 - магическая «трёшка»

Mazda 3

Магия чисел предполагает, что символ «3» обеспечивает прилив духовных сил, способствует росту оптимизма, и, что особенно важно для занятых в коммерции, увеличению продаж. В случае с Mazda3, появившейся в 2003 году, теория оказалась в полном соответствии с практикой. Очень быстро «трёшка» стала бестселлером Mazda, и сегодня каждый третий автомобиль компании, реализованный на мировом рынке, несёт на кузове эту запрограммированную на успех цифру.

Магия чисел предполагает, что символ «3» обеспечивает прилив духовных сил, способствует росту оптимизма, и, что особенно важно для занятых в коммерции, увеличению продаж. В случае с Mazda3, появившейся в 2003 году, теория оказалась в полном соответствии с практикой. Очень быстро «трёшка» стала бестселлером Mazda, и сегодня каждый третий автомобиль компании, реализованный на мировом рынке, несёт на кузове эту запрограммированную на успех цифру.

Mazda 3
В течение пяти лет продано более двух миллионов Mazda3, и не удивительно, что модель первого поколения удостоилась более 80 национальных и международных наград. Чешская версия журнала Auto Bild отметила «трёшку» за лучший дизайн в малом и компактном классе за 2009 год, а в Австралии она стала лидером в покупательском рейтинге (компакт-класс, 2008 год). Журнал Forbes включил её в пятёрку лучших городских автомобилей прошлого года.

Mazda 3
В Соединённых Штатах Mazda3 признана «восхитительным маленьким автомобилем» 2007-го, а канадцы выбрали её в качестве «Автомобиля 2007». В России, где «трёшка» стала культовым явлением (самая ходовая модель — чёрный седан с 1.6-литровым мотором и «автоматом»), ей присудили титул «Автомобиль 2007 года» в малом сегменте среднего класса. В ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера седана Mazda3 второго поколения, а в декабре на мотор-шоу в Болонье был показан хэтчбэк.

Водитель занимает своё место, и одна за другой включаются подсветка приборного щитка, дисплея, панели аудиосистемы и климат-контроля
Минувшей весной новая «трёшка» появилась на европейском рынке, и 1 августа она стартовала в России. Столь знаменательному событию сопутствовал автопробег, организованный представительством Mazda Motor RUS со свойственной ему педантичностью и творческим подходом. Маршрут, проложенный по живописнейшим местам Новгородской и Псковской области, завершался в Пушкинских Горах. «Ты рождена воспламенять воображение поэтов» — посвящение незабвенного Александра Сергеевича, написанное в 1822 году, вполне годится для подведения итогов замечательного путешествия.

В комплектации с пакетом Sports Appearance Package и кожаной обивкой поставляется кресло водителя с функцией запоминания положения и сервоприводом. В памяти хранятся три положения, и ещё два можно запрограммировать в заказной ключ-передатчик
При создании модели второго поколения компания отвергла радикальные перемены, и сотрудники немецкой дизайн-студии Mazda провели обстоятельный рестайлинг в духе «Zoom-Zoom», затронувший преимущественно переднюю часть кузова. Изменившаяся «мордашка» с широкой чёрной облицовкой, узким бампером и вертикальными воздухозаборниками ассоциируется с концепт-каром Mazda Kiyora, который дебютировал на прошлогоднем парижском автосалоне.

Mazda 3
В сочетании с новыми фарами, содержащими цилиндрические световые элементы, приподнятым капотом и рельефными арками крыльев она сделала образ «трёшки» более динамичным и выразительным. Возможно, новый передок не всем придётся по вкусу — некоторые коллеги сравнивали его с усмешкой гремлина, что в целом не так уж плохо — немного «чертовщинки» бестселлеру не помешает.

Mazda 3
В сравнении с моделью первого поколения длина седана и хэтчбэка увеличилась, соответственно, на 90 и 45 мм, а в высоту новая «трёшка» подтянулась на 5 мм при сохранившейся колёсной базе. Примечательно, что по длине Mazda3 является одной из самых представительных моделей своего класса, и по этому параметру она превосходит Ford Focus на 145 мм. Несмотря на увеличение габаритов и более насыщенную комплектацию «трёшка» стала легче на 15 кг — результат использования высокопрочной стали, оптимизации геометрии задней подвески, устранения центрального элемента жёсткости и других мероприятий.

Mazda 3
Как и прежде, Mazda 3 находится в тесном родстве с Ford Focus — это распространяется на унифицированную платформу С1 и шасси. Принципиально силовая конструкция не изменилась, точки крепления подвески остались на своих местах, а из наружных панелей сохранилась только крыша. Для увеличения жёсткости стыки в верхней части кузова усилены двухрядной точечной сваркой, а между крышей и средними стойками установлены дополнительные элементы.

Mazda 3
Изменился крепёж колёсных арок и кронштейнов дверных петель, увеличено количество сварных соединений в дверных проёмах и структуре багажника, а между стойками передней подвески McPherson и в задней многорычажной установлены растяжки. Рычаги подвески и передний подрамник стали прочнее, для большей эффективности точки крепления стабилизаторов разнесены на большее расстояние, и установлены усовершенствованные сайлент-блоки.

Mazda 3
При всех неоспоримых достоинствах прежняя «трёшка» страдала «детскими болезнями» — повышенный уровень шума в салоне, отставание от конкурентов по внутренней отделке (особенно на фоне Volkswagen Golf) и более мелкие недочёты. В процессе эволюции аэродинамический коэффициент снизился до 0.30 (седан) и 0.28 (хэтчбэк), что повысило комфорт, хотя на высокой скорости (140—160 км/час) воздушный поток уже напоминает о себе устойчивым гулом.

Всечасно прелестию новой умеет нас она пленить. А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила», 1817-1820
Приборная панель S-образной конфигурации, выполненная с заимствованием архитектурного решения Mazda6, выглядит весьма привлекательно, а подбор отделочных материалов (мягкий пластик, серебристые декоративные панели) и подгонка деталей не дают ни малейшего повода для критики. Значительная часть маршрута пролегала по дорогам с далеко не лучшим покрытием, и это позволило убедиться в отменном качестве сборки и высокой жёсткости несущей конструкции.

Mazda 3
В сфере эргономики тоже есть свои «плюсы» — рычаг коробки передач стал на 60 мм ближе к водителю и установлен с соответствующим наклоном. Размещённый под козырьком дисплей, управляемый с помощью рулевых переключателей, приподнят на 100 мм. Стало просторнее в секторе педали газа, при этом тормозная педаль удобнее в пользовании. Длина подушки передних сидений увеличена на 20 мм, а спинка получила дополнительные 35 мм, и это положительно повлияло на боковую поддержку.

Mazda 3
Базовым является 1.6-литровый 105-сильный двигатель MZR, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-скоростным «автоматом». Это хорошо сбалансированный экономичный движок (6.5/7.3 л в смешанном цикле) с умеренным крутящим моментом (145 Nm при 4000 об/мин), от которого не стоит ожидать взрывной реакции на увеличение подачи топлива, особенно при наличии автоматической трансмиссии. Его стихия — городские магистрали, где он успешно демонстрирует свои достоинства.

Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем отличается предельной точностью и аккуратностью, но на высокой скорости оно остаётся слишком «лёгким» - это снижает остроту обратной связи
Дополнительные 400 «кубиков», которыми обладает 150-сильный 2-литровый мотор MZR, существенным образом меняет характер автомобиля. Хотя пик крутящего момента (187 Nm) приходится на 4000 об/мин, мотор лихо подхватывает уже на подходе к средним оборотам и не выдыхается даже после 5000. В этом ему активно помогают 6-ступенчатая механическая коробка передач и 5-скоростной «автомат» — трансмиссии с более широким диапазоном передаточных соотношений.

Mazda 3
Среди технических особенностей 2-литрового мотора — система FAPAIS (Front Air Pickup Air Induction System), забирающая воздух из передней части моторного отсека, что способствует снижению температуры на входе в двигатель и, как следствие, росту КПД. Ещё одна «изюминка» — каталитический нейтрализатор, изготовленный с использованием нанотехнологий, позволивших сэкономить на дорогостоящих цветных металлах.

Mazda 3
6-ступенчатый «автомат», идущий в комплекте с этим движком, оснащён системой Direct Activematic (DAM), которая позволяет переходить на ручное переключение передач с помощью рулевых клавиш, не переводя рычаг в положение «Manual». На российском рынке новая Mazda3 предлагается в комплектации Direct, Touring, Touring Plus и Sport. [info] В базовый пакет включена ABS, система динамической стабилизации (DSC) и распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, а в комплектацию Touring Plus добавлен 2-зонный климат-контроль и обогрев передних сидений.

Подробная информация на сайте http://www.mazda.ru

Новая Mazda3 MPS: http://www.cars.ru/news/51825/

#Mazda #3
CARS.ru