Журнал
Ford Ka
Тест-драйв Ford Ka

Ford Ka

Он разработан в Ford, но технически это - FIAT. Малыш Ka повзрослел, но остался крайне жизнерадостным автомобилем.

Новый Ford Ka, который уже в конце года поступит в салоны европейских дилеров, создан на базе - какой бы вы думали? - FIAT 500! И поэтому для сокращения издержек собирать автомобиль будут на одном с FIAT 500 заводе в Польше.


Он разработан в Ford, но технически это - FIAT. Малыш Ka повзрослел, но остался крайне жизнерадостным автомобилем.

Новый Ford Ka, который уже в конце года поступит в салоны европейских дилеров, создан на базе - какой бы вы думали? - Fiat 500! И поэтому для сокращения издержек собирать автомобиль будут на одном с FIAT 500 заводе в Польше.

Новую модель ждали давно. Она пришла на смену настоящему ветерану, который за долгие двенадцать лет жизни разошелся тиражом в 1,2 млн экземпляров. Привлекательная и неординарная внешность, компактность и удовольствие от езды были основными достоинствами предшественника. Новинка призвана не только сохранить эти качества, но и преумножить их. Особенно создатели гордятся стильным интерьером.

Сотрудничество с FIAT пошло Ford Ka только на пользу. Благодаря этому союзу удалось избавиться от древних бензиновых моторов объемом 1,3 и 1,6 л. Им на смену пришли двигатели того же объема, но - турбодизельные, а значит тяговитые и экономичные. Открывает гамму 1,3-литровый 75-сильный агрегат с низким расходом топлива, но вполне приличной динамикой разгона. Именно такой Ford Ka будет продаваться на первых порах.

В самые амбициозные планы входит развитие проекта спортивного Ford Sportka. Автомобиль собираются оснащать 1,4-литровым бензиновым турбомотором, который устанавливается на «горячем» FIAT 500 Abarth. Таким образом, нынешний 1,6-литровый 94-сильный Ford Sportka тоже уходит на покой. Среди дальнейших инноваций - бензиновые двигатели нового поколения с турбонаддувом, разрабатываемые в FIAT сегодня: их главное отличие в том, что клапаны управляются не механически, а с помощью давления воздуха. Так что моторам серии Multiair удастся сэкономить вес и добиться еще более высокой топливной экономичности.

Однако стандартная подвеска FIAT 500 не лучшим образом подходила идеологии Ford, поэтому ее переработали (изменили и настройки электроусилителя руля). Стоит отметить: над ходовой частью работала та же команда специалистов, которая трудилась над новой Fiesta. И если им удалось сделать подвеску хотя бы наполовину такой же, как у Fiesta, то Ford Ka будет ездить феноменально!

Теперь о внешности. Естественно, новинка выполнена в кинетическом дизайне компании Ford. Несмотря на то что колея и колесная база остались прежними, за счет более длинного кузова и установленных выше сидений салон получился просторнее, чем у предшественника. Тем не менее Ka остался исключительно четырехместной машиной, о чем свидетельствуют только два задних подголовника и два ремня безопасности.

Панели дверей, торпедо и рулевое колесо - все эти элементы выполнены в том же ключе, что и на Fiesta. Добавить красок в салон призваны цветные вставки, как в Ford Kuga. Но главное - сохранена превосходная эргономика современных моделей Ford: рычаг КПП удобно расположен на приливе центральной консоли, блоки управления климатом и аудиосистемой тоже прямо под рукой.

Среди опций - розетки и выходы для USB-устройств, мобильный телефон и MP3-плеер. И вообще, скорее всего, большая часть технологий, призванных повысить уровень комфорта и безопасности, будут заимствованы у Fiesta.

Итак, Ford Ka второго поколения предложит покупателям массу приятных впечатлений. Некогда первая машина, построенная на платформе Fiesta тех лет, поразила своей доступностью, ярким дизайном и хорошими ездовыми качествами.

Новинка точно окажется еще лучше, остается только узнать насколько. Завышенная цена маловероятна, похоже, новый Ka будет стоить примерно столько же, сколько предшественник. При этом расширяется выбор опций, цветов, силовых агрегатов. Одним словом, появление нового Ford Ka - не самое хорошее известие для конкурентов.

#Ford #Ka
Autoban.km.ru