Журнал
Volkswagen Golf
Тест-драйв Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf шестого поколения с точки зрения дизайна объединяет в себе стилистические решения моделей Golf 1974 и 1998 годов, а по части техники, по большому счету, это машина пятого поколения. Получается, что шестой Golf сочетает в себе лучшие дизайнерские направления и технику. Таким образом, новинка должна довести цифры мировых продаж за всю историю Golf с нынешних 26 миллионов экземпляров до ожидаемых 30 миллионов.

Volkswagen Golf шестого поколения с точки зрения дизайна объединяет в себе стилистические решения моделей Golf 1974 и 1998 годов, а по части техники, по большому счету, это машина пятого поколения. Получается, что шестой Golf сочетает в себе лучшие дизайнерские направления и технику. Таким образом, новинка должна довести цифры мировых продаж за всю историю Golf с нынешних 26 миллионов экземпляров до ожидаемых 30 миллионов.

 Поначалу простому обывателю покажется, что перед ним именно результат глубокого рестайлинга, но не все так просто. На все работы команде дизайнеров и инженеров руководство VW выделило всего 18 месяцев – рекордно малое время даже для модернизации.

Первыми, кто начал работать над шестым поколением VW Golf, были глава компании Вольфганг Бернард и шеф-дизайнер Мурат Гюнак. Это именно им так по душе пришлась идея наделять все новые модели VW трапециевидной решеткой радиатора, объединенной с бампером, как на машинах Audi. Такой вариант оформления нравится потребителям. Но в результате масштабной реорганизации компании в 2007 году господин Бернард покинул свой пост, проработав всего два года, а следом за ним ушел и Гюнак. По своей ли инициативе эти почтенные люди ушли из VW, а может, их попросили – тайна, покрытая мраком.

Как бы то ни было, а делать новый Golf было надо, причем скорыми темпами. Тогда Мартин Винтеркорн, президент VW Group, привлек к работе над проектом шеф-дизайнера Audi Вальтера де Сильву. Их основной задачей был пересмотр всего дизайна автомобилей марки VW. Как говорят внутренние источники, в VW в последнее время ведущие менеджеры компании слишком увлеклись «заимствованием» у других брендов. «На столах у дизайнеров скапливалась куча фотографий других машин, которые приносило руководство с требованием сделать нечто подобное. Но нам пора прекратить эти подглядывания из-за забора», - комментирует аноним из компании.

Вальтер де Сильва фактически подтвердил эту информацию: «Нам не надо идти на поводу у моды. Единственный способ выйти из борьбы победителем – сохранить марку, сохранить традиционный для нас стиль. Копировать чужие решения – ошибка, и VW больше этим заниматься не станет!»

По мнению де Сильвы, люди любили, любят и будут любить Golf, потому что он во всех отношениях простой автомобиль, то есть «user friendly». Также покупатель ценит качество, и с каждым новым поколением VW только усиливал эти аспекты. Именно поэтому никаких революций новый VW Golf не являет, правда, если заглянуть поглубже, то сразу заметишь, сколько в нем инновационного.

Машина теперь обходится производителю дешевле, а вырученные средства пойдут на дальнейшее развитие. Внутри сразу замечаешь улучшенное качество материалов. По этому показателю Golf VI вернулся к уровню Golf IV. Хотя, конечно, в VW никто не признается, что с интерьером пятого Golf вышел казус, в результате которого его стали сравнивать с более дешевыми соперниками.

Новый главный дизайнер компании VW г-н Клаус Бисхофф комментирует: «Теперь покупатель получает лучшие материалы отделки в классе: это видно, на что бы ты ни посмотрел, и это чувствует твоя рука, к чему бы ни прикоснулся. Даже запах салона благородный».

Путем интеграции платформы пятого Golf в шестое поколение автомобиля удалось сохранить великолепные ездовые качества и простоту эксплуатации, при этом все панели экстерьера и интерьера абсолютно новые. Колея, угол наклона лобового стекла и передних стоек не изменились, а обошедшуюся в кругленькую сумму многорычажную заднюю подвеску и гамму двигателей Golf V перенесли на новую модель. Конечно, линейка моторов пополнится и другими силовыми агрегатами, например новейшими дизельными двигателями.

По словам Бисхоффа, новинка получилась намного тише нынешнего Golf, и при этом у нее улучшенная аэродинамика, что делает машину комфортной на высокой скорости, причем более экономичной. «По этим показателям автомобиль не мог быть хуже и даже оставаться таким же, как Golf V, иначе меня бы просто линчевали!» - рассказывает Бисхофф. Хотя СМИ еще не знают о технических характеристиках новинки, просочилась единственная информация о габаритах: на дороге Golf VI занимает столько же места, сколько и Golf V. Здесь такая же высокая линия крыши, что говорит о комфорте в салоне и удобстве посадки.

В облике автомобиля стало больше динамизма и практичности. Так, стекло пятой двери увеличилось для лучшего обзора назад. Стиль оформления салона полностью новый, но он выполнен точно в соответствии с традициями марки VW: эргономика хорошая, но заднее сиденье так и не обзавелось продольной регулировкой, к тому же спинки в сложенном виде не образуют полностью ровной поверхности.

Коллегам из британского «WhatCar?» удалось увидеть новый VW Golf изнутри. Их резюме звучит не очень оптимистично для Бисхоффа. В отделке по-прежнему присутствует грубый и твердый пластик, а управление кондиционером выглядят нарочито дешевым.

Да, создание нового Golf – сложнейшая для компании задача. Есть риск, что автомобиль в связи с многочисленными изменениями мог стать еще дороже. В VW решили сыграть на контратаках. В итоге Golf VI получился таким, каким его и задумывали, – простым и привлекательным.

#Volkswagen #Golf
Autoban.km.ru