Журнал
Peugeot 308
Совместный тест-драйв Peugeot 308

Peugeot 308

Елена Зверева: «Peugeot 308 – одна из самых комфортных машин в своем классе»

«Peugeot 308 - хозяин дороги» - читаем мы на рекламных щитах. «Никогда не покупай Пежо» - тут же слышим мы от знакомых и малознакомых людей, большая часть которых даже ни разу не ездила на этой марке. И все-таки интересно разобраться, что же за лошадка этот Пежо 308 и стоит ли ее покупать.

Елена Зверева: «Peugeot 308 – одна из самых комфортных машин в своем классе»

«Peugeot 308 - хозяин дороги» - читаем мы на рекламных щитах. «Никогда не покупай Пежо» - тут же слышим мы от знакомых и малознакомых людей, большая часть которых даже ни разу не ездила на этой марке. И все-таки интересно разобраться, что же за лошадка этот Пежо 308 и стоит ли ее покупать.

Вообще модель 308 сменила 307-ое поколение и стала лучше во всем. Но так говорят, а нам нужно это проверить.

В Москве проливные дожди, стою в луже на обочине в ожидании новой машины для тест-драйва и смотрю в даль с надеждой, что она приедет раньше, чем я промокну до нитки. И вот из-за угла выезжает холеный пузатик синего цвета с огромной агрессивно-улыбающейся мордочкой.

Да… Все-таки мимо французских машин без внимания не пройдешь, умеют они заинтересовать человеческий глаз, уже привыкший к любым неожиданностям. Вот и сейчас приятно смотреть на их новую работу под названием Пежо 308.

Внешне 308 мало похож на своего предшественника – большой рот, причем настолько большой, что к нему прилагается заслонка на зиму, огромные раскосые глаза и красивый логотип Пежо на капоте. Сам кузов машины стал длиннее на 74 мм и шире на 85 мм. Сзади машинка имеет довольно увесистую попу. Наличие спортивного бампера, идущего в данной комплектации, ее смягчает - без него зад смотрится тяжеловато.

Для теста мне досталась машина в комплектации Premium Pack 1,6 АТ.

Ладно, вылезайте все из машины - пора и мне влиться, так сказать, в львиную стаю. Прыгнув на водительское сидение, я замолкла минут на 10, чтобы рассмотреть все, что имеется внутри. А ведь тут все продумано: это настолько комфортная машина, что ничего сюда не хочется добавить, все сделано как нужно. Красивая передняя панель с мягким пластиком необычной текстуры, за счет которого салон смотрится дорого, приборы получили стильные хромированные окантовки.

Вообще дизайнерам удалось по качеству материалов и богатству комплектаций сделать машину на уровень выше своих «одноклассников». В самом авто намного больше места, чем кажется снаружи: ни задним, ни передним пассажирам пожаловаться не на что. Двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, правда, довольно небольшой по размеру, глубокий и регулируемый по высоте подлокотник, трехспицевый руль, обтянутый кожей, большие кармашки в дверях, что очень сильно порадовало, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, да и много всего другого имеется тут для комфортной и безопасной езды.

Но больше всего меня очаровала стеклянная крыша. Особенно впечатляет такая крыша в дождь, когда крупные капельки разбиваются о нее и образуют красивые узоры, да и света в машине стало больше и чувствуется огромное пространство над головой. К сожалению, водителю не приходится ощущать все преимущества крыши, т.к. приходится смотреть на дорогу, в этом плане можно позавидовать задним пассажирам. А вот если жарко и яркое солнце начало разогревать машину, на этот случай имеется защитная шторка, которая закроется одним нажатием кнопочки.

Что касается обзорности – спереди проблем нет, большое ветровое стекло, большие боковые зеркала дают водителю возможность хорошо ориентироваться на дороге, а вот сзади обзор ограничен, хорошо бы поставить задний парктроник, дабы избежать различных неприятностей.

Багажник у «льва» большой, не говоря уже о всяких кармашках, сетках, полках и прочем, правда, высоковат и чтобы положить туда тяжелую вещь, придется покряхтеть.

Обсуждать интерьер и экстерьер нового Пежо можно долго, посмотрим, останется ли такое же положительное впечатление от его драйверских свойств, учитывая, что 308 имеет двигатель, разработанный непосредственно с компанией BMW, а уж они знают толк в быстрой езде.

Итак, «лев» заведен и можно трогаться в путь..

Педали адекватно поддаются нажатию, и машина мягко едет по дорожке, но вот новость – быстро ехать не хочется, желание плавно и грациозно двигаться по дорогам столицы не покидает меня до сих пор и кажется, что лезть в щели и объезжать по обочине - совсем не львиное дело, пусть этим занимаются другие.

Хорошая по качеству музыка льется из 6-ти динамиков акустической системы, заглушая даже сильное рыканье мотора при нажатии на газ; освежитель воздуха, который, кстати, сделан специально для этой модели и встраивается в сопло вентиляции посередине салона, наполняет весь салон приятным цветочным ароматом. Включение осветительных приборов и стеклоочистителей можно перевести в режим «auto» одним нажатием рычажка, и вообшем-то все, что вам останется –только сидеть в удобнейшем кресле, настроенном по вашим предпочтениям, петь песни и давить на педали, а все остальное делает за вас сама машинка, и это ой как приятно.

Выехав из города, я чуть было не подумала, что это машина моей мечты, но не тут-то было. Когда я оказалась на однополосной трассе и дело дошло до обгона - вот здесь и начались проблемы 308-ого автомата. Я нажимаю на газ, а машина едет так же, как и ехала, не обращая внимания на мое волнение, приходится уводить педаль в кик-даун, чтобы машина услышала и начала ехать быстрее. Подвеска стала жестче, чем у 307-го, на лежачих и ямах очень сильно бьет в кузов и какой уж тут комфорт - сразу же возникает желание сбросить скорость до пешеходной.

Что касается шумоизоляции и управляемости – здесь все прекрасно, нареканий нет, машина отлично ведет себя в поворотах, любое движение руля исполняется беспрекословно, что предает уверенности на дороге.

Подводя итог, можно сказать, что производители не зря потрудились: им удалось сделать очень комфортную, приятную машину для повседневной езды. По качеству отделки авто достойно занимает первое место в своем классе, но вот коробка автомат, как и у 307-го, оставляет желать лучшего, поэтому над выбором двигателя стоит подумать. Если хотите сэкономить - берите механику, а если выбираете автомат, то только турбо – 140л.с..

Ну или наслаждайтесь комфортом в салоне и перестаньте куда-либо спешить, потому что Peugeot создан для удовольствия.

Егор Добровольский: «Peugeot 308 суеты не любит»

Да, 307-я машина всем была хороша и по сей день выглядит модно, но рядом с соперниками эта модель уже просится на покой из-за качества отделочных материалов, дизайна салона и некоторых других критериев отбора.

Теперь линейка автомобилей малого (городского) класса и гольф-класса компании Peugeot пополнилась и еще одной приятной новинкой. Это позволило французскому концерну еще прочнее окопаться в сегментах, столь востребованных в Европе, а сегодня и в России.

Первое знакомство с Peugeot 308 состоялось достаточно давно – весной текущего года: я ездил пассажиром спереди и сзади, успел даже отметить качественный салон, но на этом весь интерес исчерпался. Объяснить это могу только тем, что не совсем воспринимаю французский автопром в основном по причине слабой технической части и недобросовестной сборки. А тут выбирать не пришлось: тест делать надо! И это в тот момент, когда мне предстояло пережить пытку у стоматолога…

В такие минуты все равно, на чем ехать к палачу (многие поймут), поэтому чувство осязания просто помогало ехать прямо, направо, налево, да и соблюдать безопасную дистанцию. Больше ничего в этой жизни не привлекало: взгляд безразлично останавливался на темно-коричневой панели приборов, переходил на светленькие кресла – ничего особенного. Но то ли радость от того, что все муки ада позади, придала этому миру дополнительных красок, или же ко мне просто вернулось любопытство автолюбителя, но теперь к синему Peugeot 308 я подошел с гораздо большим энтузиазмом.

В чем «французам» никогда нельзя было отказать, впрочем, как и итальянским машинам, так это в смелом дизайне. И в этот раз в Peugeot добились своего: новая модель получилась хорошенькой. И пусть в ней грубейшим образом не соблюдены элементарные пропорции, пусть по отдельности некоторые линии выглядят откровенно некрасиво, но общее впечатление остается вполне положительным. Больше всего внимания уделено интерьеру: здесь использованы лучшие в классе материалы отделки.

Чтобы определить, насколько добротная у Peugeot 308 фактура материалов, даже не надо проводить по панелям рукой – достаточно одного взгляда. И сочетание коричневого со светлым – тоже плюс. А опционная панорамная крыша добавляет ощущения простора, хотя по запасу пространства этот автомобиль - один из лидеров в классе. Да и садиться внутрь очень удобно за счет больших проемов и широко распахивающихся дверей. Особенное удовольствие находиться спереди: посадочные места отличаются развитой боковой поддержкой. Причем обтянуты сиденья очень приятной тканью.

Я вспомнил, как легко мне удалось найти удобное положение за рулем, когда только получил машину на тест: диапазоны регулировки кресел и рулевой колонки иначе, как огромными, не назовешь. Трехспицевый руль фактически остался от прежней машины - что хорошо, а то, что блок управления музыкой по-прежнему на своем месте, т. е. на рулевой колонке под правым подрулевым переключателем, – плохо и в наше время уже анахронизм. И малюсенькая полоска монохромного «рыжего» дисплея на своем месте: ну почему нельзя сделать нормальный, читаемый и понятный бортовой компьютер!? Почему водитель должен мучаться, пытаясь прочитать информацию? В черный список отправляю и штатную аудиосистему: звук посредственный, а эргономика только добавляет путаности.

Теперь посмотрим, какими талантами наградили инженеры свое детище. Мотор, разработанный при поддержке мотористов BMW объемом 1,6 л и мощностью 120 л. с. Несмотря на соответствие самым жестким нормам экологии, агрегат радует уверенной и ровной тягой во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Нет и намека на провалы, но звезд с небес такой мотор тоже не хватает. Может, все дело в АКПП? Ведь «автоматы» на Peugeot блистательной работой никогда не отличались. По сей день ничего не изменилось: коробка путается, переключается с ленцой, а на кик-даун вообще порой не реагирует. Прибавим сюда неприятные толчки.

Такой тандем – решение неправильное. Я предпочел бы обычную механическую трансмиссию, поскольку быть свидетелем ежедневной битвы между двигателем и коробкой передач просто не хочется. Но это только в том случае, когда пытаешься пришпорить 308-й. В спокойном режиме езды без резких ускорений никаких проблем не замечаешь.

Тем более что умеренный темп диктует и рулевое управление: хорошая обратная связь, небольшое усилие, но отдачи не малореактивные. И комфортное шасси, которое великолепно отрабатывает даже самые плохие участки дороги – еще один намек на то, что Peugeot 308 суеты не любит. Отсюда сильный крен в повороте, но, несмотря на это, по дуге машина идет точно, уверенно, без резких срывов передней оси с траектории или намеков на занос. Главное - самому неверными действиями не наметить критическую ситуацию, впрочем, в этом случае система стабилизации распознает опасность. К тормозам особых претензий нет, вот только педаль излишне чувствительная.

Судя по ощущениям от тест-драйва и знакомства с автомобилем в целом, Peugeot 308 - весьма добротная и яркая машина. Уж по части внешности, на наш взгляд, соперничать с ней сложно. Возросшее качество изготовления и отделки, богатый набор довольно редких для этого класса опций, высокий уровень пассивной и активной безопасности - все это уже помогло новинке вырваться в лидеры.

#Peugeot #308
Autoban.km.ru