Журнал
Toyota RAV 4
Тест-драйв Toyota RAV4

Toyota RAV 4

Именно компания Toyota стояла у истоков создания класса SUV, и именно с RAV4 в уже далеком 1994 году началась история этого стратегически важного для ведущих автопроизводителей сегмента.

Именно компания Toyota стояла у истоков создания класса SUV, и именно с RAV4 в уже далеком 1994 году началась история этого стратегически важного для ведущих автопроизводителей сегмента.

Появление RAV4 в строю Toyota дало компании возможность еще больше укрепиться на важнейших для нее рынках - североамериканском и европейском. Кто бы мог подумать, что невзрачный, на первый взгляд, прототип RAV4 (представлен в 1989 году), впоследствии материализовавшийся в красивый аккуратный автомобиль, в одночасье принесет японцам славу. Вслед за Toyota подобные автомобили создадут Mitsubishi, Suzuki, Nissan, Honda, а также BMW и даже корейские концерны. Мало того, в ближайшем будущем эта когорта пополнится кроссоверами от Peugeot и Volkswagen.
В качестве наглядного примера мирового успеха «рафика» стоит привести цифры продаж: с момента создания до сегодняшнего дня дилеры Toyota реализовали в общей сложности более 1,8 млн машин, и только 655 000 экземпляров осело в Европе.

Что же такого особенного «тойотовцы» тогда предложили миру? Что крылось в новом словосочетании Sports Utility Vehicle (SUV)? До этого многие производители предпринимали попытки сделать удобный для города, просторный автомобиль, который при необходимости смог бы преодолевать бездорожье. Японцы стали первыми, кому это удалось. Легковой кузов с несущей конструкцией RAV4 выглядел компактно и в то же время обеспечивал пассажирам солидный запас пространства. Машина получилась на удивление маневренной, с прогнозируемой управляемостью, а большой дорожный просвет позволял RAV4 штурмовать бездорожье. И лишь отсутствие внедорожной атрибутики (понижающий ряд передач, блокировки дифференциалов) ограничивало возможности машины вне дорог.

Первый RAV4 произвел своего рода революцию в области дизайна. Внешность машины опережала свое время, ничего подобного до этого не видели - этакая легковушка с большим дорожным просветом. В отличие от настоящих внедорожников, RAV4 привлекал своим добродушным, лучезарным обликом. Салон автомобиля был под стать внешности - веселенький, простой, но не без изюминки.

Спустя годы автомобиль пережил рестайлинг, правда, не столь заметный, и ближе к концу века все очевиднее становилось снижение интереса потребителей. Во-первых, к тому времени с точки зрения дизайна первое поколение Toyota RAV4 исчерпало себя, а во-вторых, конкуренты представили свои не менее, а порой и более интересные кроссоверы. В начале двадцать первого столетия появилось второе поколение RAV4, вновь удивившее мир продвинутыми технологиями и дизайном.

Затем руководство Toyota объявило о трех главных задачах: вернуть себе лидирующие позиции по мировым продажам, установить новые стандарты качества и управляемости, а также прочно закрепиться в сегменте люксовых кроссоверов, таких как BMW X3. Уверены, первые пункты будут выполнены без проблем, тогда как стать равным Х3 - задачка посложнее.

Что принципиально нового в RAV4 последней версии? Практически все. Это абсолютно новый продукт с самобытным броским дизайном. В облике машины стало больше мужского «я». Тем не менее массивная передняя часть выглядит, как и прежде, дружелюбно благодаря «улыбающейся» передней светотехнике.

Но, пожалуй, самое главное изменение - увеличение размеров кузова. RAV4 стал крупнее, в основном выросла хвостовая часть, хотя и капот немного вытянулся. По габаритам новинка близка к Nissan X-Trail и Honda CR-V. Автомобиль длиннее старой модели в целом на 145 мм, при этом длина кабины выросла на 85 мм, а расстояние между передними и задними сиденьями стало больше на целых 55 мм. Кроме того, автомобиль стал шире на 80 мм, что позволило установить передние кресла дальше друг от друга. Если предшественник отличался одним из самых тесных салонов, то теперь на недостаток пространства жаловаться грех.

Удивительно, но, несмотря на увеличенную колесную базу, автомобиль имеет меньший радиус разворота, чем старый RAV4. Вообще, по управляемости RAV4 всегда держался молодцом, но новая модель в этом отношении превосходна. Создатели признаются, что провели серьезную работу над ездовыми характеристиками подопечного и результатом крайне довольны.

У Toyota RAV4 по-прежнему самый мощный мотор в классе, но вся прыть 152 «лошадок» остужается неслаженной работой четырехступенчатого «автомата». При спокойном режиме автомобиль плавно и уверенно набирает скорость, но стоит пришпорить коней - и возникают проблемы. «Автомат» в панике мечется с одной передачи на другую, загоняя стрелку тахометра в зону максимальных оборотов двигателя. Сопровождается это надрывным плачем мотора. Причем у трансмиссии нет ручного режима, можно лишь ограничивать диапазон переключения передач. Поэтому появление версии с пятиступенчатой «механикой» - большое событие для российского рынка. В этом случае RAV4 набирает скорость повеселее, но проблемы все же остаются: плохая избирательность механизма переключения заставляет часто путать передачи, да и ходы коробки немалые.

Но стоит перейти к плавному перемещению в пространстве, как все невзгоды будут тут же позабыты. «Рафик» безмятежно плывет по дороге, ничем не беспокоя пассажиров, и лишь едва заметная дрожь по кузову при попадании одним из колес в ямку свидетельствует о том, что автомобиль все же движется. Голоса мотора или других шумов практически не слышно даже на скорости за 150 км/ч, и можно вести беседу на пониженных тонах, наслаждаясь высоким уровнем комфорта салона.

Альтернатива 2,0-литровому 152-сильному двигателю - 2,4-литровая 170-сильная версия, за рулем которой чувствуешь себя намного увереннее при обгонах. Но этот вариант вы можете купить только в паре с АКПП.

Салон RAV4 стал заметно богаче и интереснее. В целом его стиль можно охарактеризовать как умеренный High-Tech. Качественные отделочные материалы, практически такие же, как на новом Lexus IS250 (а подобная аналогия лестна), отличают новичка от предшественника. Все органы управления остались на своих местах, современная дизайнерская мысль коснулась только передней панели. Ступенчатая структура торпедо - стильное решение и, надо признать, очень красивое. Эргономика продумана до мелочей, особенно понравилась панель приборов с фирменной подсветкой Optitron и удобным дисплеем бортового компьютера, причем все это входит в стандартное оснащение. Оцифровка крупная и легко считывается в любое время суток.

Удобную посадку обеспечивают широко распахивающиеся двери и большие проемы, а водительское кресло имеет большой диапазон регулировок. Прибавьте сюда регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, и станет понятно, что удобно усесться за рулем - не проблема. Придраться можно разве что к не самым удобным передним креслам. На первый взгляд они кажутся уютными, но отсутствие боковой поддержки не позволяет надежно закрепить тело. Задние пассажиры находятся прямо-таки в царстве простора. Два индивидуальных кресла регулируются продольно, можно менять и угол наклона спинки.

Салон RAV4 так же функционален, как и у современных минивэнов. Чего стоит одна только система складывания сидений под названием Toyota Easy Flat. При необходимости увеличить объем багажника достаточно потянуть за флажки на спинках задних кресел, и вся конструкция плавно убирается, образуя абсолютно ровную поверхность. При этом нет необходимости в демонтаже подголовников.

Понятно, что новый RAV4 - высокотехнологичный продукт, но в чем же он первый? В автомобиле появился комплекс систем пассивной и активной безопасности по имени Integrated Active Drive System (IADS). Впрочем, подобную конфигурацию мы уже встречали на новых Lexus GS и IS, и с уверенностью можно сказать, что технология эта удачна. IADS одновременно контролирует и систему стабилизации VSC, и систему распределения крутящего момента по осям 4WD, не обделяя своим вниманием и электроусилитель руля EPS. Кроме того, IADS следит также за действиями водителя и в случае аварийной ситуации мгновенно мобилизует силы всех систем активной и пассивной безопасности.

Но даже в обычных условиях эксплуатации IADS всегда поможет выровнять машину на скользком покрытии, да и на бездорожье будет очень полезна. При этом действия IADS ненавязчивы и практически незаметны: при возникновении легкого заноса система сначала позволяет водителю исправить ошибку и только потом «нежно» возвращает RAV4 на прежний курс.

При торможении «в пол», когда под одними колесами асфальт, а под другими - скользкое покрытие, RAV4 сохраняет прямолинейность движения, а предшественник уходит в сторону. Да и обычную «змейку» кроссовер проходит быстро и азартно.

Кстати, теперь на автомобиль устанавливают две системы, способствующие более эффективному передвижению по бездорожью. Система Downhill Assist Control (DAC) позволяет спускаться с холмов, не прибегая к торможению. Технология Hill-start Assist Control (HAC), наоборот, помогает уверенно тронуться в горку без пробуксовки.

Однако DAC предлагается за доплату, впрочем, как и функция автоматического отпирания дверей или запуска двигателя кнопкой. Для россиян некоторые «примочки» и вовсе не предусмотрены, например, люк, цветной дисплей навигационной системы, камера заднего вида, а также дизельные моторы.

И после всего этого вы еще спрашиваете, почему новый Toyota RAV4 лидер в классе? По-моему, ответ очевиден!

#Toyota #RAV 4
Autoban.km.ru