Журнал
Lexus GS
Тест-драйв Lexus GS460

Lexus GS

Lexus GS430 - уже история, а его успех продолжает модификация GS460.

GS всегда был особым лакомством в модельном ряду Lexus. Даже на фоне флагмана LS эта модель выделялась свежим, броским дизайном. Да и остальные «братья» всегда оставались в тени семейства GS: даже кроссовер RX, демонстрирующий ультрасовременный стиль, бледнеет на фоне GS последнего поколения.

Lexus GS430 - уже история, а его успех продолжает модификация GS460.

GS всегда был особым лакомством в модельном ряду Lexus. Даже на фоне флагмана LS эта модель выделялась свежим, броским дизайном. Да и остальные «братья» всегда оставались в тени семейства GS: даже кроссовер RX, демонстрирующий ультрасовременный стиль, бледнеет на фоне GS последнего поколения.

Сегодня GS олицетворяет новую веху в истории Lexus, которую окрестили как L-finesse. Философия современного облика Lexus GS заключается в двух понятиях - простота и элегантность. Если опираться на эти два принципа, сразу становится понятен силуэт GS. В нем нет сложных линий, которыми изъедена «пятерка» BMW; он не настолько агрессивен, как новый Audi A6; в нем нет той лености, что мы встречаем в Jaguar S-type.

Говоря о схожести с моделями двух предыдущих поколений, заметим: у нового GS есть понемножку от каждого. В частности, задняя часть очень напоминает корму первого в истории GS - те же крупные округлые блоки светотехники, внутри которых стройным рядом выстроилась артиллерия светодиодов. Спереди автомобиль походит на предшественника, только «мордочку» как бы зализали. Если смотреть на машину в профиль, то возникает ассоциация со спорткупе: кабина сильно сдвинута назад, низкая крыша плавно ниспадает в область хвоста. Автомобиль наконец-то избавился от некоторой громоздкости. Кстати, в Lexus сумели добиться отличных результатов, снижая коэффициент сопротивления воздуху, в итоге Cx составляет 0,27! Мы на собственном опыте убедились в том, что в салоне тихо даже на очень высоких скоростях.

Что до рестайлинга, то отличить GS «до» и «после» очень сложно. Слегка изменился дизайн передней светотехники. В салоне же все осталось на своих местах, лишь цветовая палитра материалов отделки стала чуть потемнее.

Из технических характеристик GS460 больше всего были интересны показатели динамических возможностей автомобиля. И, судя по цифрам, ситуация теперь в корне другая. Максимальная мощность 4,6-литрового мотора с изменяемыми фазами газораспределения составляет 347 л. с. На деле спринтерские качества GS430 сравнимы с Audi А6 4,2 и BMW 550i, так что охотно верится в заявленные производителем 5,8 сек. при разгоне с места до 100 км/ч.

Но, прежде чем перейти к динамике GS460, окунемся в неповторимую роскошь японского седана. Поистине равных в этом отношении моделям Lexus нет, и это субъективное мнение я готов отстаивать. То ощущение уюта, мягкости, которое дарит своим владельцам GS460, передать словами трудно. Интерьер новинки отделан нежной кожей, которая соседствует с благородным черным пластиком передней панели очень приятной фактуры. Как только садишься на водительское место, в теле моментально пропадает напряжение. Среди приятных и очень полезных функций назовем систему кондиционирования передних сидений. В жаркий день, когда тело буквально приклеивается к креслу, такая услуга незаменима. К подушке подведены воздуховоды, которые сквозь перфорированную кожу под слабым напором подают охлажденный кондиционером воздух. Незабываемое ощущение. Само собой, есть и подогрев.

Эргономика GS460 безупречна. Посадка за рулем - по-спортивному низкая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, инкрустированное вставками из темного дерева, также расположено невысоко и буквально само ложится в руки. В отличие от сидений, диапазон регулировок рулевой колонки огромен, а благодаря шустрому электроприводу установить нужный угол не составляет труда. Фирменная подсветка панели приборов Optitron теперь имеет такую особенность: здесь установлена система с электрохромным изменением яркости в зависимости от освещения. Садишься за руль, и взору предстают три темных колодца, которые вспыхивают цветом вороненой стали при включении зажигания.

Для запуска двигателя необходимо иметь при себе чип-ключ: система распознает владельца и можно запускать двигатель. Кстати, замка зажигания здесь нет. Вместо него на панели кнопка Engine Start: жмите на нее и стартер сам запустит мотор. V-образный двигатель тихо шелестит восемью цилиндрами, и лишь по ожившей стрелке тахометра можно догадаться, что мотор заведен - настолько мощная у GS460 шумоизоляция. Перемещаем рычаг селектора «автомата» по фигурной прорези в режим Drive, распускаем тормоза и слегка прибавляем газу (педаль у GS нового поколения напольная, что очень удобно), автомобиль трогается спокойно, без намека на избыточную тягу: GS460 создан в первую очередь для комфортной, плавной езды.

Но хочется понять, сможет ли «японец» на равных соперничать с немецкими конкурентами в разгонной динамике. Едва загорается зеленый сигнал светофора - педаль акселератора до упора, секундная задержка, мощный толчок и... ничего. А все дело в том, что при резком старте с места задние ведущие колеса срываются в пробуксовку и электроника моментально душит двигатель. Попытка вторая: теперь жмем на педаль не так резко и не до конца. Машина мухой срывается с места и за считанные секунды разменивает первую «сотню», причем мощное ускорение сохраняется и на скоростях под 160 км/ч.

При постоянно агрессивной манере езды «автомат» переходит на другой алгоритм переключений: передачи включаются быстрее и жестче, особенно ощутимы толчки при торможении, когда коробка перебирает ступени вниз.

А какие здесь тормоза! Вот это дело. При необходимости немедленного торможения нет нужды жать на педаль изо всех сил. Достаточно надавить чуть резче, и электроника сама максимально эффективно оттормозит каждое колесо. Даже если под одними колесами - скользкое покрытие, а другие имеют лучшее сцепление с поверхностью, автомобиль сохраняет прямолинейность; за этим следит вышеупомянутая система VDIM, объединяющая все системы активной безопасности.

А если перевести ходовую в спортивный режим? На центральном туннеле имеется неприметная кнопочка с нарисованным на ней амортизатором и надписями Sport и Normal. Щелчок - и на панели загорается индикатор, свидетельствующий о том, что рулевое и шасси готовы к бою. Теперь каждая выбоина передает на кузов ощутимые толчки, руль наливается заметным усилием, причем сокращается количество оборотов баранки от упора до упора.

А вот и самый главный аргумент в пользу Lexus GS460: при всех достоинствах соперников, которых он, кстати, по некоторым параметрам превосходит, цена на него ниже.

#Lexus #GS
Autoban.km.ru