Журнал
Fiat Bravo
Тест-драйв FIAT Bravo

Fiat Bravo

У компании FIAT для вас две новости: одна - хорошая, другая... тоже хорошая.

У компании FIAT для вас две новости: одна - хорошая, другая... тоже хорошая.

Появление следующего поколения Fiat Bravo - конечно, событие в автомобильном мире, ведь итальянская компания давно не баловала поклонников абсолютно новыми творениями. Но это - только часть положительной информации. Вместе с Bravo дебютирует и совершенно изменившаяся эмблема бренда, а, кроме того, компания демонстрирует дизайн будущих моделей FIAT. И, по словам главного дизайнера FIAT австрийца Кристофера Рейтца, некогда работавшего в стане Audi и Nissan, он и его команда очень постарались сделать оформление автомобиля ярким и запоминающимся. «Очевидно, что хотя Bravo прошлого поколения и отличался оригинальным оформлением кузова, но все равно машина была серовата. Новый Bravo сочетает в себе неподражаемый итальянский стиль и современные тенденции в автомобильной моде. Глядя на Bravo, легко представить, как станут выглядеть машины FIAT в будущем», - прокомментировал плоды своих трудов г-н Рейтц.

Лично мне понравился именно самобытный стиль оформления FIAT Bravo. Компактный и динамичный, он совсем не похож на конкурентов, и не исключено, что его дизайн послужит образцом для других компаний. Его стремительные и в то же время плавные линии понравятся и молодежи, и зрелым покупателям. Спокойная спортивность прослеживается и в салоне, который, кстати, никак не упрекнешь в сколько-нибудь заметных эргономических просчетах. Но FIAT не был бы самим собой, если бы серьезно не разочаровал в чем-то: приятный на вид пластик на деле оказался грубым, а подгонка панелей - явно хуже, чем у главных соперников. Как бы вся эта красота на российских дорогах с ростом пробега не заходила ходуном. Зато шумоизоляция - выше всяких похвал, да и аэродинамика кузова великолепна, так что шумы на высоких скоростях - это не про Bravo.

Динамичный дизайн FIAT Bravo подкрепляет очень выразительной, а главное, удобной в управлении динамикой разгона. Флагман линейки - 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом развивает 150 л. с. и 206 Нм крутящего момента. Нажатием кнопки «Sport» получаем уже 230 Нм. В результате машина массой 1300 кг ускоряется с места до 100 км/ч всего за 8,5 сек.! Тяга появляется практически с самого низа без намека на провалы и не пропадает вплоть до ограничителя. Грамотно подобранные передаточные числа в механической шестиступенчатой трансмиссии не требуют частых переключений. Причем бодрому голосу турбонаддува вторит азартный посвист турбины.

Итак, автомобиль едет, причем довольно агрессивно. И все же активно передвигаться по извилистым дорогам лучше не пробовать. Огорчает малоинформативный руль с абсолютно искусственным усилием и отсутствием обратной связи как таковой. На небольшой скорости рулевое колесо излишне легкое, а в режиме «City» водитель вообще теряет всякое представление о положении передних колес. Еще одна неприятность - невнятная педаль сцепления, привыкнуть к которой удается не сразу. Зато достойна похвалы избирательность механизма переключения: ходы рычага невелики, а передачи включаются легко даже при активном переключении. К сожалению, автоматической трансмиссии пока не предвидится. Впрочем, покупатели могут заказывать роботизированную «механику», однако для европейцев-то это хорошо, а вот россиянам на сегодняшний день «робот» не по душе.

Самые дорогие машины будут оснащаться климат-контролем, круиз-контролем, панорамной крышей, штатной аудиосистемой с отдельным входом для USB-устройства, датчиком давления воздуха в шинах, датчиками дождя и света, парковочным радаром, кожаным салоном.

Среди активных систем безопасности значится ABS с системами экстренного торможения и распределения тормозного усилия, система стабилизации и курсовой устойчивости. Вместе с ESP работает инновационная система MSR, которая автоматически повышает обороты двигателя при резком переходе с высокой передачи вниз на 1-2 ступени, дабы избежать резкого замедления ведущих колес на скользком дорожном покрытии.

Если же избежать столкновения не удалось, то наступает черед пассивных систем безопасности, коих у Bravo немало. Еще бы - 15 000 часов вычислений, 60 краш-тестов, 100 испытаний самих систем на качество работы... Сиденья, рулевая колонка, двери, капот, наконец, сам кузов разработаны так, чтобы максимально уберечь пассажиров. Всего в Bravo 7 подушек безопасности, 5 активных подголовников, все ремни оборудованы преднатяжителями, есть даже система пожаротушения FPS. Скорость срабатывания фронтальных подушек безопасности зависит от силы удара, так что в случае не слишком серьезной аварии травмирование эирбэгом вам не грозит.

Все это изобилие цифр и фактов я привожу для того, чтобы вы поняли: не одним лишь дизайном, комфортом салона и динамическими характеристиками новый Bravo будет привлекать покупателя. Не просто так официальные лица из «Северсталь-Авто» намекают на то, что по ценам новая модель близка к VW Golf. Последний FIAT Bravo - качественный продукт современной инженерной мысли. Так что за разумные деньги вы получаете автомобиль, отвечающий самым жестким требованиям сегодняшнего автомобильного рынка.

#Fiat #Bravo
Autoban.km.ru