Журнал
Jaguar XJ
Тест-драйв: Jaguar XJ

Jaguar XJ

Jaguar XJ текущего поколения уже уходит в историю, но напоследок предлагает покупателю нечто особенное в версии XJR Portfolio.

Jaguar XJ текущего поколения уже уходит в историю, но напоследок предлагает покупателю нечто особенное в версии XJR Portfolio.

Продажи эксклюзивной версии Jaguar XJR Portfolio начались не сегодня, и даже не вчера. Вот уже год как любой желающий при наличии средств способен заказать такой автомобиль. Это последний порыв дизайнеров Jaguar улучшить ситуацию с продажами представительского XJ. Да, потом еще последовал небольшой рестайлинг, но он серьезного интереса не вызвал. А вот XJR Portfolio - другое дело. Это как раз тот случай, когда классика поистине не устаревает. Мускулистый кузов с низкой линией крыши, едва помещающиеся в арках огромные колеса на полированных дисках, хромированные накладки на жабрах воздухозаборников - вот настоящий пример красоты по-английски. И с этим не поспоришь.

Jaguar жизнерадостен и внутри. Он словно гораздо ближе к водителю и пассажиру. Машина, будто пройдя сквозь время и впитав могучую историю Великобритании, демонстрирует аристократичность светского общества Туманного Альбиона. Интерьер XJ, как и экстерьер, по-прежнему выдержан в классическом стиле. Особенно притягивает внимание передняя панель с огромными вставками из натурального ореха. Вообще, дерева в XJR Portfolio очень много, как и должно быть в истинном Jaguar. Неподражаемую атмосферу роскоши создают ковры на полу с густым мягким ворсом, на ощупь напоминающие натуральный мех. А росписи XJR на спинках сидений усиливают ощущение эксклюзивности и добротности.

За рулем XJR Portfolio любой почувствует прилив бодрости. Автомобиль сразу настраивает на бойцовский лад, чему способствуют по-спортивному удобные передние сиденья, рука тут же ложится на рычаг АКПП, перемещающийся по J-образной прорези (еще один намек, что вы именно в Jaguar). Пухлый обод руля удобен не только при неторопливой езде, но и при активном рулении. Сквозь него приветливо смотрят три маленьких колодца приборов, на каждом из которых красуются предупредительные надписи «XJR»: мол, помни, владелец, под педалью газа кроется могучая силища.

Подвеска - Jaguar XJR, но клиренс не изменяется, и режимов подвески только два: комфортный и спортивный. Последний активируется нажатием клавиши S на тоннеле, который также заставляет «автомат» работать активнее.

XJR Portfolio срывается с места мухой. У двигателя вообще не наблюдается провалов, кроме того, он легко и быстро раскручивается, моментально выходя на пик тяговых возможностей. Помогает и быстрая смена передач в «автомате».

На извилистой дороге каждый пройденный километр вселяет неколебимую веру в машину: ты сразу отмечаешь отличную курсовую устойчивость, а информативное рулевое управление предоставляют ему больше возможностей для динамичного прохождения извилистой трассы.

Но бешеное ускорение - не единственное предназначение Jaguar XJR Portfolio. Даже на здоровенных низкопрофильных колесах седан остается очень комфортабельным. Другое дело, что пространство организовано не лучшим образом. Низкая линия крыши, которая придает машине тот самый неповторимый спортивный имидж, как раз и создает ощущение замкнутости. Да и сзади рослым людям жмет в ногах. А некоторые кнопки из неказистого и откровенно дешевого пластика, позаимствованные у бюджетного Ford Mondeo еще прошлого поколения, абсолютно несопоставимы с дорогими материалами отделки.

Но такие огрехи мы вряд ли увидим на новом поколении Jaguar XJ, над которым работают уже вовсю. Причем машину делают на деньги концерна Ford, в состав которого некогда и входил Jaguar, до продажи индийской корпорации Tata. На презентации модели XF в Монако официальные представители компании Jaguar с российской стороны никаких подробностей о новом поколении XJ не раскрыли, намекнув только на то, что автомобиль с точки зрения дизайна будет выполнен в том же ключе, что и XF. А от этого, с одной стороны, радостно, ведь XF получился действительно импозантным и самобытным, а с другой стороны - грустно, ведь тот неповторимый классический шарм нынешнего XJ навсегда уходит в историю.

#Jaguar #XJ
Autoban.km.ru