Журнал
Seat Ibiza
Тест-драйв: SEAT Ibiza

Seat Ibiza

Стратегия использования одной платформы для нескольких брендов, которую в конце прошлого столетия ввел концерн Volkswagen, начинает меняться. Первопроходцами стали «испанцы» из SEAT.

Четвертое поколение малолитражки SEAT Ibiza (три модели были разработаны под опекой VW Group) более не являет собой VW Polo в испанском прикиде. Суть политики SEAT в том, чтобы создать серию специальных модулей для различных платформ и таким образом, используя, например, одну базу с VW, придавать за счет этих самых модулей своим машинам нужный характер.

Стратегия использования одной платформы для нескольких брендов, которую в конце прошлого столетия ввел концерн Volkswagen, начинает меняться. Первопроходцами стали «испанцы» из SEAT.

Четвертое поколение малолитражки Seat Ibiza (три модели были разработаны под опекой VW Group) более не являет собой VW Polo в испанском прикиде. Суть политики SEAT в том, чтобы создать серию специальных модулей для различных платформ и таким образом, используя, например, одну базу с VW, придавать за счет этих самых модулей своим машинам нужный характер.

Такой подход, скорее всего, будет внедрен для всех членов семейства VW Group (Audi, SEAT, Skoda, VW), и это дает каждому бренду большую широту возможностей при настройке автомобилей.

Итак, новая Ibiza бесспорно выглядит очень спортивно - настоящий SEAT! Фактически серийной машине передалась харизма концепта Bocanegra (черная пасть), показанного на Женевском салоне этой весной. Оба проекта разработаны дизайнерской командой Люка Донкерволька, а это имя ой как хорошо знакомо почитателям марки Lamborghini: именно из-под его руки вышли Gallardo и Murcielago.

Внутри все тоже в духе прототипа Bocanegra. Большое внимание уделено не только стилю оформления, чем SEAT всегда отличался, но и качеству материалов, где испанцы пока допускали проколы. Президент SEAT г-н Эрик Шмит - некогда человек Audi - сделал все, чтобы компания и ее поставщики поняли одну важную вещь: «Если автомобиль не самый дорогой, это не означает, что его владелец должен довольствоваться дешевым салоном!» Так что найти грубый пластик в отделке новой Ibiza можно только в самых потайных местах.

Об отдельных спортивных модификациях Seat Ibiza можно будет серьезно говорить ближе к началу следующего года, когда гамму пополнит Ibiza SportCoupe (упаси Бог при создателях назвать его трехдверным хетчбэком - обидятся). Компанию этому спортивному купе составят еще и версии FR и Cupra. Но и обычные Ibiza, по утверждениям «родителей», в этом плане обучены на пятерку!

Внешний вид Ibiza не стал особенным откровением, по сути, это просто эволюция дизайнерской мысли SEAT. Новинка особенно походит на «брата» Leon с таким пухлым улыбчивым передком, а фирменной росписью г-на Донкерволька стал огромный черный воздухозаборник в переднем бампере, такой же, как на Bocanegra, и летящие навстречу друг другу выштамповки по бокам.

Внешне по габаритам SEAT Ibiza номер четыре выглядит огромной для своего класса. В длину автомобиль превышает четыре метра, колесная база увеличилась на 100 мм, но ширина и высота такие же, как у предшественника. При этом пространство для задних пассажиров существенно не увеличилось. На втором ряду и так довольно просторно благодаря углублениям в спинках впереди стоящих кресел. Но если спереди сидят рослые пассажиры, то о высоком уровне комфорта для расположившихся сзади речи не идет. Багажник станет одним из самых вместительных в классе: более 300 л в обычном состоянии.

Новый SEAT Ibiza - большая, солидная, и хотя вес сбрасывали со всего, с чего только можно, лишнего «жира» набралось на целых 25 кг больше, чем в предыдущей машине.

По интерьеру автомобиль нечто среднее между ярко оформленными стильными Alfa Romeo и строгими, эргономичными VW. Прицепиться злым языкам тут не к чему - все практично и на своем месте.

Шасси полностью новое, а электроусилитель руля настроен по-спортивному, с хорошей обратной связью и очевидным «нулем» в разных режимах движения. Линейка моторов фактически та же, что и на уходящей в историю Ibiza. Открывает гамму 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 70 л. с., а следом идут бензиновые 1,4- и 1,6-литровые агрегаты с отдачей в 85 и 105 л. с. соответственно. Дизели появятся не ранее 2009 года: это двигатели объемом 1,4, 1,9 и 2,0 л, причем 1,9-литровая версия может предстать в исполнении Ecomotive с особенно низким расходом топлива (специальный аэродинамический обвес, новая программа управления двигателем, специальные шины и удлиненные передачи в МКПП). SEAT Ibiza FR и Cupra будут оснащаться моторами VW семейства TSI объемом от 1,4 до 2,0 л.

Что еще получит покупатель новинки? Из каталога VW испанцы выбрали семиступенчатую трансмиссию DSG, что только положительно скажется на динамике машины, систему Bluetooth, вход для USB-устройств, адаптивные поворотные фары и многое другое.

Что ж, если над автомобилем поработал тот, кто рисовал Lamborghini, то дело должно выгореть, и мы получим SEAT с ярко выраженным «я»!

#Seat #Ibiza
Autoban.km.ru