Журнал
Subaru Impreza
Тест-драйв: Subaru WRX STi

Subaru Impreza

От вида Subaru Impreza нового поколения поклонники марки сначала испытали шок, который затем сменился отчаянием... Они и вообразить не могли, каким образом из этого повседневного скучного пятидверного хетчбэка вообще можно сделать что-либо яркое, спортивное. Однако дизайнеры уже доказали, что удачное перевоплощение изначально неказистого облика обычных Impreza в эмоциональные STi вполне реально.

От вида Subaru Impreza нового поколения поклонники марки сначала испытали шок, который затем сменился отчаянием... Они и вообразить не могли, каким образом из этого повседневного скучного пятидверного хетчбэка вообще можно сделать что-либо яркое, спортивное. Однако дизайнеры уже доказали, что удачное перевоплощение изначально неказистого облика обычных Impreza в эмоциональные STi вполне реально.

Но время гадания на кофейной гуще прошло. Смотрите и оценивайте, а может, даже бегите к дилеру за своей новой Subaru WRX STi. Да, огромный воздухозаборник на капоте, расширенные колесные арки, видоизмененные бамперы, спойлер на крыше, большие колеса и 4 патрубка системы выпуска резко меняют невзрачный дизайн, и теперь Impreza WRX STi выглядит необычно и злобно, вызывая огромнейший интерес у других участников движения: сначала народ с мобильными телефонами в руках, который пытается заснять каждый старт со светофора, утомляет, а потом даже забавно становится, насколько один автомобиль, причем не очень-то и дорогой, способен нокаутировать одним только внешним видом.

Внутренние же перемены вызывают двоякое впечатление. С одной стороны, пластик стал получше, а с другой - оформление слишком обыденное. Понять, что ты - за рулем грозной STi, можно только по спортивным сиденьям с крепкими объятиями, перфорированным металлическим педалям и стрелкам панели приборов, приветливо взмахивающим при запуске двигателя.

И, прежде чем трогаться, стоит решить, какие режимы вам необходимы в данный момент: ведь водитель может менять характеристики двигателя благодаря системе SI-Drive, предлагающей на выбор 3 уровня - самый комфортный, промежуточный спортивный и боевой. В первом случае двигатель раздражает ужасно унылыми и сонными откликами на увеличение подачи топлива, во втором жизнь наполняется уже куда более сочными красками, и как раз именно в этом режиме мотор везет наиболее комфортно во всех ситуациях: хочешь ехать спокойно - пожалуйста, а надо срочно совершить обгон - только наступи на педаль газа. А последний вариант Sport Sharp лучше всего задействовать на специальной трассе.

Внимательным надо быть и с настройками межосевого дифференциала, который можно заставить работать в одном из 6 режимов - от более медленных до быстрых блокировок. А если отключить систему стабилизации, то все последствия будут лежать уже на совести одного водителя.

Итак, надеюсь, всем все понятно; пора и в путь. Мотор заводим кнопкой слева от водителя на передней панели, что довольно необычно. Двигатель вздрагивает, передав тебе уже первый заряд адреналина, и - о чудо! - наконец на Subaru STi появился информативный привод педали сцепления: педаль по-спортивному жесткая и с не очень большим ходом, отличная в работе. Да и на новой машине передачи включаются проще и быстрее.

Фактически весь тест прошел в режиме работы мотора Sport, поскольку задействовать Sport Sharp было негде, и все же этого хватает для того, чтобы оставить не у дел конкурентов на мощных тяжелых атмосферных машинах. С самого низа двигатель раскручивается спокойно и уверенно, превращая ускорения в неудержимое буйство уже к 2000 об/мин, а поскольку каждая передача выкручивается в мгновение ока, а водитель поначалу пребывает в некотором ступоре от нагрузок и эмоций, то как только стрелка тахометра загоняется в красную зону - специальный зуммер напомнит, что пора включать следующую ступень. На набор 100 км/ч с места SТi тратит всего 5,2 сек, а максимальная скорость достигает 250 км/ч!

Насколько злобно ведет себя перед стартом новая Subaru SТi, настолько же остро она реагирует на отклонения руля, а тормозные механизмы Brembo вновь демонстрируют свой отличный гоночный потенциал, вот только усилие на педали приличное. Отличный боевой характер! Причем, в отличие от предшественника, в салоне новинки на столичных дорогах трясет не так жутко, за что отдельное спасибо инженерам, работавшим над шасси и сумевших найти компромисс между жесткостью и комфортом.

Кстати, вы думаете, что можно будет выбирать между кузовами седан и хетчбэк? Теперь такая роскошь не предлагается, что объясняется более гармоничными внешними данными последнего, да и в Европе к таким кузовам относятся с большим пиететом, чем к седанам, так что нарушать эту идиллию просто не стали. Да и какая разница, на каком типе кузова делать «сотню» за 5,2 сек!

#Subaru #Impreza
Autoban.km.ru