Журнал
Opel Astra
Тест-драйв: Opel Astra CDTi

Opel Astra

Opel маленькими шажочками осваивает российский рынок современных дизельных машин.

То ли действительно качество дизтоплива, по крайней мере в крупных городах, начинает более или менее соответствовать европейским требованиям, то ли в Opel решили, что более тянуть резину с поставкой турбодизельных моторов не стоит, поскольку, уверяю вас, спрос на такие автомобили есть, несмотря на огромную разницу в деньгах между моделью, например, гольф-класса с бензиновым двигателем и дизелем колоссальная. Естественно, чем выше и дороже класс автомобиля, тем меньше эта самая разница.

Opel маленькими шажочками осваивает российский рынок современных дизельных машин.

 То ли действительно качество дизтоплива, по крайней мере в крупных городах, начинает более или менее соответствовать европейским требованиям, то ли в Opel решили, что более тянуть резину с поставкой турбодизельных моторов не стоит, поскольку, уверяю вас, спрос на такие автомобили есть, несмотря на огромную разницу в деньгах между моделью, например, гольф-класса с бензиновым двигателем и дизелем колоссальная. Естественно, чем выше и дороже класс автомобиля, тем меньше эта самая разница.

Но вернемся к Opel. Я помню, еще год назад под страхом смерти сотрудники головного офиса компании General Motors, в состав которой и входит Opel, рассказывали, что решение о начале продаж дизельных Corsa, Vectra и Zafira принято. Беспокойство о массовом распространении такого рода информации в СМИ понятно - слишком много этим самым лицам будут задавать вопросов, на которые ответы дать трудно и главный из которых - насколько отработаны эти самые моторы в условиях российской солярки. И я так понимаю, что прямо-таки широкомасштабных испытаний Opel с нашим топливом не проводил - уж очень это дорогое удовольствие и длительное.

 Вот так тихо, без всякой помпы начались продажи долгожданных дизельных Opel в России. Покупателям предлагается выбирать из силовых агрегатов семейства CTDi: объемом 1,3 л мощностью 75 или 90 л. с., а также 1,9 л, развивающий 120 или 150 л. с. Сами моторы достались Opel после распада союза между GM и итальянским концерном Fiat. Именно инженеры Fiat и сделали эти самые двигатели, положительная молва о которых уже успела дойти и до России. Неужели дизеля на Opel так хороши?

Терпение, узнаем уже через пятнадцать минут, когда, распрощавшись с представителем GM, выйдем на тестовом 150-сильном трехдверном хетчбэке на улицы столицы! Самая мощная модификация 1,9-литрового дизеля «везет» с самых низов без серьезных турбоям, причем с ростом оборотов автомобиль продолжает интенсивно ускоряться. А расход - вслушайтесь в эту цифру - составляет при самых рваных городских ритмах движения всего 8,1 л на 100 км пути! Больше съесть двигатель отказался наотрез. Но охоту носиться очертя голову быстро отбивает высокий уровень шумности двигателя: складывается впечатление, что на Astra просто нет какой-либо шумо- и виброизоляции. А помнится, ездили еще на дизельном минивэне Opel Zafira с точно таким же силовым агрегатом, так он и голоса не подавал!

 Зато не портит картины тандем двигатель/коробка передач. Шестиступенчатая «механика» имеет отличный механизм переключения, так что передачи буквально сами включаются - достаточно только легонько толкнуть рычаг в нужном направлении. Нет никаких проблем и с информативностью педали сцепления: в меру жесткая с коротким ходом.

Стоишь в пробке и понимаешь, что такого комфорта в управлении дизельным мотором с «механикой» ты еще не встречал. Даже без помощи турбины на самых низах есть запас тяги, чтобы трогаться без неприятных рывков. Но тут радость от езды несколько омрачилась, когда в боковом зеркале заднего вида при активном ускорении я заметил, что мотор-то чадит, причем сильно. Понятное дело, что журналисты не особо интересуются, на какой АЗС заправляются, но для машины с пробегом чуть более 4000 км это не есть хорошо. Впрочем, подобная проблема отрицательного влияния российского дизельного топлива на системы впрыска топлива моторов донимает все компании, решившие продавать подобные технологии на отечественном рынке. В Land Rover данную неприятность решают специальной присадкой, которую льют в определенных пропорциях на каждые 1000 км пробега, а в других фирмах стараются вдолбить всем клиентам одну простую истину: заправляться только на проверенных станциях! Что до Opel, то пока дилеры просто разводят руками, поскольку четкая стратегия по сохранению турбодизельных моторов еще не выработана.

Как бы ни сложились дела дизельных Opel в России, нельзя не порадоваться самому факту появления этих модификаций. В то время как Европа начинает менять приоритеты в пользу бензиновых автомобилей из-за разницы в цене на топливо и сами дизельные машины, наши сограждане все больше проникаются как раз турбодизельными технологиями по нескольким причинам: разгонная динамика и тяговые характеристики лучше, а экономичность выше. Отличные составляющие для любого автомобиля, как и в случае с Opel Astra CDTi. И только вам решать - покупать дизельную Astra или нет, ведь цена, например, трехдверной версии, которая у нас была на тесте, начинается от 717 000 рублей в довольно скромном исполнении Cosmo, а в такой комплектации с таким же кузовом Astra, например, со 140-сильным бензиновым 1,8-литровым двигателем составляет 577 000 рублей.

#Opel #Astra
Autoban.km.ru