Журнал
Audi S6
Тест-драйв: Audi S6 и S8

Audi S6

Попробуйте этот неповторимый на вкус коктейль из динамики, стиля и комфорта из немецкого Ингольштадта!

В особом представлении Audi с шильдиками S сегодня уже не нуждаются, благо их биография насчитывает несколько поколений. На Московском автосалоне немецкий концерн показал новинки S6 и S8. Два роскошных седана для представительских целей, две машины, в которых инженеры из Ингольштадта удачно объединили комфорт, неповторимый стиль и неудержимую мощь. О каждой мы расскажем отдельно: ведь, несмотря на одинаковый мотор (заимствованный, кстати, не у кого-нибудь, а у Lamborghini Gallardo), машины получились довольно разными.

Попробуйте этот неповторимый на вкус коктейль из динамики, стиля и комфорта из немецкого Ингольштадта!

В особом представлении Audi с шильдиками S сегодня уже не нуждаются, благо их биография насчитывает несколько поколений. На Московском автосалоне немецкий концерн показал новинки S6 и S8. Два роскошных седана для представительских целей, две машины, в которых инженеры из Ингольштадта удачно объединили комфорт, неповторимый стиль и неудержимую мощь. О каждой мы расскажем отдельно: ведь, несмотря на одинаковый мотор (заимствованный, кстати, не у кого-нибудь, а у Lamborghini Gallardo), машины получились довольно разными.

Начнем с младшенького - S6. Для большинства людей это - обычная S6 с некоторым налетом спортивности, который заключается в колесах большего диаметра, алюминиевых зеркалах и четырех патрубках системы выпуска. Ах да, и шильдиков S6. Скромно, но смотрится актуально. И все же Audi S6 не перепутаешь ни с одной из обычных «шестерок», по крайней мере, спереди: в бампере размещены узкие полоски голубых светодиодов, которые издалека информируют о принадлежности этого А6 к клану избранных.

И все же в Audi предпочитают не внешнюю гипертрофированную спортивность: изюминка - это техника. И уже на первых метрах МКАД понимаешь, что автомобиль непростой: подвеска отличается крайне жесткими настройками, и она у S6 не пневматическая, а традиционная - на пружинах, витки которых укоротили и установили более жесткие амортизаторы. Даже после обычного автомобиля гольф-класса тряска кажется ощутимой, но на ровном хорошем асфальте без дефектов этого не замечаешь.

При обычном темпе передвижения S6 никак не отличишь от гражданских А6: тот же стильный трехспицевый руль с эргономичными лепестками смены передач в ручном режиме АКПП, тот же понятный алгоритм работы системы MMI. В общем, все как в самых богатых версиях А6, за исключением вставок из карбона и спортивных сидений с символикой S6. Только ухо улавливает едва слышный утробный рык: 435 л.с. 5,2-литрового V10 мирно спят, пока ты не спеша катишь по запруженным улицам. Едва появляется «окно» - газ до упора, миллисекундная пауза - и под неповторимый аккомпанемент системы выпуска S6 устремляется вперед. Всего 5,2 сек, и позади - первая «сотня»; еще немножко - и стрелка переваливает рубеж в 200 км/ч, а там рукой подать до максимальных 250 км/ч. Во время всей этой вакханалии водитель чувствует полную уверенность за рулем. Audi S6 не «штормит» на дороге. Хочешь перестроиться - просто качни рулем. Тормоза под стать силище - мощные и информативные, не теряющие эффективности даже после частых торможений «в пол».
 И ценишь S6 за многогранный характер, за возможность тихо и мирно перемещаться в пространстве, за постоянный полный привод, за просторный салон, за большой багажник, который можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Да, аппетит у Audi S6 солидный: не меньше 20 л на 100 км пробега в городе.

Сразу пересаживаемся в S8. Нереальные отличия! Представительский седан, оснащенный низкопрофильными колесами размерностью 20 дюймов, даже в спортивном режиме пневмоподвески отличается хорошей плавностью хода. Места спереди и сзади еще больше, да и за счет больших внешних габаритов S8 вызывает уважение на дороге. Примечательно, что такая большая машина в управлении напоминает седан среднего класса, чему способствует очень удобная посадка, хорошая обзорность и легкий, но информативный руль на малых скоростях. По части эргономики - опять же никаких претензий: водительское пространство обустроено логично, информация с панели приборов отлично читается в любое время суток; и снова похвалим систему MMI с возможностью выбора русского языка.

Парадоксально, но басовитый рык выпускной системы даже при малых оборотах мотора прослушивается внутри отчетливее, чем в S6. Впрочем, те, кто готов купить такую машину, - это люди, которым крайне важно иметь яркие спортивные нотки в своем автомобиле. Среди отличий от серийных А8 - алюминиевые боковые зеркала, вышеупомянутые колеса на оригинальных литых дисках, но светодиодов на переднем бампере нет: это - прерогатива только S6. А недавно этот седан претерпел легкий рестайлинг вслед за обычным Audi A8: изменился дизайн передней и задней светотехники!

Салон украшают ставшие визитной карточкой всех моделей S вставки из карбона, металлические накладки на педали, и все... Дело в том, что уютный интерьер и без того хорош и не требует серьезных доработок, даже для придания более спортивного характера. Именно на Audi S8 мы впервые оценили чистоту и мощь аудиосистемы Bang&Olufsen стоимостью $8500! С такой музыкальной шкатулкой можно забыть о существовании кинотеатров и дискотек - звук потрясающий.

А как S8 сбалансирован! Машина еще послушнее S6: разница проявляется в поворотах. Подходишь к виражу в 90 градусов на скорости, контрсмещение, отпускаешь газ - и длиннющий S8 медленно сваливается кормой в занос, причем никаких намеков на снос передней оси мы не заметили, если, конечно, не перебарщивать со скоростью. Дальше выравниваешь положение кузова рулем и просто жмешь педаль акселератора в пол: отменно настроенный шестиступенчатый Tiptronic мгновенно прыгает на две передачи вниз, и 540 Нм 450-сильного V10 с легкостью прокручивают все четыре колеса на сухом асфальте, вытаскивая автомобиль из заноса.

«Которую из них взял бы, ну, чисто гипотетически?» - интересуются знакомые. На секунду представляю в своем распоряжении сумму более $150000, и... М-да, какую бы взять? В идеале подходит вообще S4, с которой мы тоже хорошо знакомы. Отличный вариант для большого города и небольшой семьи. Выбор между S6 и S8 проходит четко по границе: дизайн или габариты. Кому-то больше по душе облик «шестерки», а предпочитающим лимузины, понятное дело, милее «восьмерка».

#Audi #S6
Autoban.km.ru