Журнал
Jaguar XKR
Тест-драйв: Jaguar XKR Convertible

Jaguar XKR


Более четырех литров объема, 420 «коней» и 540 Нм момента... Все это «зашито» в экстравагантном кабриолете Jaguar XKR Convertible.

Это самый задорный XK из всех, какие есть в обойме марки Jaguar. Как и у суперкара Audi R8, кузов полностью алюминиевый.

Более четырех литров объема, 420 «коней» и 540 Нм момента... Все это «зашито» в экстравагантном кабриолете Jaguar XKR Convertible.

Это самый задорный XK из всех, какие есть в обойме марки Jaguar. Как и у суперкара Audi R8, кузов полностью алюминиевый.

Главное достоинство Jaguar XKR Convertible в том, что он грациозен и красив, радует спокойными, но не лишенными атлетизма линиями. Внешне от обычного ХК его отличают только колеса большего диаметра на оригинальных дисках, шильдик и «жабры» на капоте. Внутри спрятаны усиленные тормозные механизмы и очень хорошо знакомый 4,2-литровый компрессорный мотор мощностью в 420 л. с., а момента у «британца» много: 560 Нм при 4000 об/мин.

Так получилось, что во время теста на полигоне одновременно шли тесты Audi R8 (не зря же вначале упоминалось об этом «немце»). Ради простого праздного любопытства решили с коллегами провести параллельный старт с R8. Сможет ли Jaguar со своей очень комфортабельной, допускающей вертикальную раскачку подвеской и автоматической трансмиссией хоть как-то угнаться за плотно сбитым R8, да еще и с роботизированной МКПП? Последующее повергло в замешательство всех без исключения: в какой-то момент XKR Convertible даже уехал от R8, который при старте оказался на грязной траектории. Конечно, потом «немец» реабилитировался, но с разницей в корпус, и, похоже, заявленные 4,6 с у R8 не соответствуют действительности.

Что до Jaguar XKR Convertible, то в ходе теста делаешь следующие очень важные выводы: он управляется надежно, долго сопротивляясь сносу передней оси, и мягко переходит в занос, но в эту минуту уже вмешивается система стабилизации. Жаль, что ESP полностью отключить нельзя, можно лишь несколько оттянуть момент ее вступления в работу.

Да, крены великоваты, но машина точно следует за рулем, пусть и не самым острым и реактивным. Но больше всего порадовал «автомат», который переключался очень быстро, всегда вовремя, а главное - как в автоматическом режиме, так и в ручном. В любой ситуации Jaguar XKR Convertible разгоняется с чувством собственного достоинства: сначала присядет на задние колеса, а потом просто выстрелит, не становясь при этом дискомфортным. На нем можно ехать очень агрессивно, а ваша спутница при этом будет чувствовать себя спокойно и просто наслаждаться ощущениями от динамики разгона.

Когда поднят матерчатый верх, в салоне очень тихо, доносится лишь песня двигателя, которому своим свистом аккомпанирует нагнетатель воздуха. Да, этот мотор заставляет шустро передвигаться даже тяжеленные Range Rover, что говорить об XKR. Уюта добавляют мягкие кресла, спереди места над головой достаточно, а в ногах даже много. Здесь есть цветной дисплей с функцией touch-screen, а музыка покоряет чистым мощным звуком.

Летом на такой машине нужно обязательно снимать крышу. Разницы в поведении, как на «бюджетном» кабриолете, вы не заметите. Жесткость кузова не ухудшается, рамка лобового стекла даже на разбитой дороге не пританцовывает, информативность руля не пропадает. И вот теперь по-настоящему чувствуешь скорость, ведь ты уже не укрыт от ветра и звука мотора с системой выпуска.

По идее, этот кабриолет, как и в версии купе, четырехместный, даже пробовали проехать втроем, но уже спустя пятнадцать минут задний пассажир, хоть и невысокий, взмолился о пощаде. Эти посадочные места сгодятся максимум для пятилетнего ребенка, зато отлично служат как дополнительное место для багажа, тем более что при убранной крыше в багажнике места практически не остается.

Итак, Jaguar XKR Convertible привлекателен для состоятельного потребителя, который жаждет скорости, великолепной динамики разгона и высокого уровня ездового комфорта. Да, у XKR не столь ярко выражены данные настоящего спорткупе, но он быстрый и очень понятный в управлении даже на пределе возможностей. Версия со съемным верхом придает еще больше эксклюзивности, а летом и удовольствия от возможности мчаться по пустым дорогам с ветерком в прямом смысле под открытым небом!

#Jaguar #XKR
Autoban.km.ru