Журнал
Opel Corsa
Тест-драйв: Opel Corsa OPC

Opel Corsa

Corsa OPC — входной билет для Opel в мир скоростных малолитражных машин, который теперь доступен и для россиян

Более года потребовалась Opel Corsa OPC с момента европейской презентации, чтобы добраться и до отечественного рынка. Проблема — трудности, возникшие у концерна General Motors с сертификацией этой малышки. А все это время оставалось гадать на тему цены, от которой напрямую зависит и спрос. Наконец, все проблемы с российской пропиской утрясли, так что можно смело бежать к дилерам за этим самым харизматичным представителем семейства OPC: стартовая цена начинается от 759000. А основные конкуренты в лице Mini Cooper S и Renault Clio Sport заметно дороже: 925200 рублей и 799000 рублей, соответственно.

Corsa OPC — входной билет для Opel в мир скоростных малолитражных машин, который теперь доступен и для россиян

Более года потребовалась Opel Corsa OPC с момента европейской презентации, чтобы добраться и до отечественного рынка. Проблема — трудности, возникшие у концерна General Motors с сертификацией этой малышки. А все это время оставалось гадать на тему цены, от которой напрямую зависит и спрос. Наконец, все проблемы с российской пропиской утрясли, так что можно смело бежать к дилерам за этим самым харизматичным представителем семейства OPC: стартовая цена начинается от 759000. А основные конкуренты в лице MINI Cooper S и Renault Clio Sport заметно дороже: 925200 рублей и 799000 рублей, соответственно.

Программа компании Opel по созданию собственных «заряженных» высокотехнологичных версий на базе уже существующих моделей под названием Opel Performance Centre (OPC) оправдала лучшие ожидания как руководства немецкого концерна, так и многочисленных поклонников марки. Opel Corsa стала последним членом динамичного семейства OPC. Трансформация миловидного автомобиля в серьезное боевое оружие для ценителей скорости прошла без сучка, без задоринки, в чем я лично убедился сначала на премьере на Майорке, а затем и на родных дорогах.

Что и говорить, новый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который также в дефорсированном варианте устанавливается на Opel Meriva OPC, а с недавних пор и на обновленную Astra, отличается идеальными тяговыми и разгонными характеристиками и особенно гармонирует с Corsa OPC. 192 л. с. — солидно, а вот максимум крутящего момента в 230 Nm может показаться недостаточным, однако в Opel поступили оригинально: в случае необходимости можно увеличить момент до 266 Nm, но лишь на время, а точнее, не более чем на семь секунд. В итоге с 80 км/ч до 120 км/ч Opel Corsa OPC выстреливает всего за 6,7 с! Нажимать какие-либо кнопки не надо, ведь на это уходит много времени и внимание, просто жестче топните по педали газа в пол. В основном данная технология призвана облегчить обгон и помочь в другой ситуации, когда требуется моментальное ускорение.

ОК, пускай по заявленным характеристикам двигателя автомобиль назвать «бестией» язык не повернется, но на деле… Малышка и впрямь получилась живой, несмотря на очевидную турбояму на малых оборотах, и крайне приятной в управлении. Машина достигает рубежа в 100 км/ч за 7,2 с и разгоняется до максимальных 225 км/ч, что очень даже неплохо.

Для достижения устойчивости инженеры уменьшили клиренс, установили более жесткие пружины и амортизаторы, поработали с тормозной системой и рулем. Если раньше автомобиль легко сваливался в занос даже на небольшой скорости, то теперь сделать это на сухом асфальте вообще представляется крайне сложным: Corsa OPC под рев мотора и системы выпуска (звучит сочно, прямо как у Astra OPC) намертво цепляется за асфальт. Мы оценили все прелести от маневренности самой юной из семейства OPC на кольцевом треке, где, правда, выявился и главный минус — на высокой скорости автомобиль скользит передней осью в повороте, что объясняется исключительно весом двигателя и короткой колесной базой, что без сожаления признают люди из Opel. «В нашу задачу не входило создание машины для кольцевых гонок. Этого изначально сделать нельзя из соображений короткой базы Corsa. Испытания на треке помогут вам в принципе познать то, как Corsa OPC при правильном управлении может ехать в агрессивном режиме. Эта машина идеальна как в городе, так и на скоростной прямой трассе, а мощный мотор и отменные настройки шасси делают ее эффективной и на серпантине, просто надо прочувствовать ту предельную скорость, на которой машина отрабатывает повороты эффективно», — делится своими впечатлениями директор программы OPC Михаэль Майер. Этому человеку веришь, вспоминая все намотанные по горным дорогам и скоростным прямым километры, а еще больше веришь в саму машину после того, как узнаешь, что основной этап испытаний проходил на очень сложном и изматывающем автодроме Нюрбургринг.

Приятно то, что автомобиль отличается вполне неплохим уровнем ездового комфорта. Шасси не такое уж и жесткое, и даже допускает вертикальную раскачку и крены, но стоит внимательно относиться к низкопрофильным шинам: того и гляди каждая ямка может стать фатальной для шины и 17-дюймового литого диска.

Как и ее «сородичи», Opel Corsa OPC заметно выделяется своими неординарными внешними качествами. Красива, стройна и динамична, она смотрится, пожалуй, эффектнее всех, увиденных до этого OPC. Украшение кузова — аэродинамический обвес, придающий заметной агрессии диффузор на заднем бампере и расположенный по центру треугольный патрубок системы выпуска. Кстати, тема треугольника прослеживается повсюду от окантовок противотуманок спереди до оригинальных «ножек» боковых зеркал. Стильные колесные диски на широких низкопрофильных шинах и спойлер на крышке багажника, а также неповторимый синий оттенок — визитная карточка всех машин с шильдиком OPС довершают картину. Так что не выделить Opel Corsa OPC из разношерстной толпы транспортного потока любого мегаполиса сможет разве что слепой.

Внутри царит не менее подчеркнутый спортивный характер. Главное украшение — ковшеобразные сиденья Recaro и спортивный, стесанный внизу руль с приливами. Сиденья требуют отдельного описания, ведь они оснащены боковыми подушками безопасности, а такое до этого мы встречали только на очень дорогом Audi RS4. Кроме того, конструкторы сделали кресла с широкой подушкой и спинкой, так что даже крупногабаритные люди будут чувствовать себя комфортно, да и «ушки» боковой поддержки не препятствуют выходу из машины. Второстепенные отличительные черты заключаются в алюминиевых педалях и ином набалдашнике рычага МКПП.

Механическая шестиступенчатая коробка передач радует небольшими ходами и четкостью механизма переключения, а вот сцепление немного разочаровало: мягкая педаль имеет излишне длинный ход и не отличается информативностью.

Что действительно удивительно, так это просторный салон. Снаружи Opel Сorsa OPC выглядит компактно, а внутри места - и спереди, и сзади - достаточно для четверых взрослых, да и багажник может вместить массу полезного, если сложить спинки сидений второго ряда.

«Работая над самым маленьким членом семейства OPC, нам захотелось сделать его самым ярким, самым динамичным из всей обоймы. Это видно невооруженным глазом, и удалось достичь этого отчасти и благодаря изначальной красоте и гармоничности кузова новой Opel Corsa», — резюмирует господин Майер.

И напоследок о комплектации: базовое оснащение включает в себя кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, спортивные сиденья, кондиционер, аудиосистему с возможностью проигрывания MP3-файлов, многофункциональный трехспицевый руль, системы стабилизации и распределения тормозного усилия, 17-дюймовые литые диски и многое другое. Цветовая гамма состоит из фирменного синего цвета, черного, красного, серебристого, а совсем недавно в нее включили и белый.

Так что для России Opel Corsa OPC открывает новую главу романа о маленьких, но очень злобных машинах, которые способны ускориться феноменально быстро тогда, когда надо, а небольшие габариты только облегчают перемещение в загруженном потоке.

#Opel #Corsa
Autoban.km.ru