Журнал
BMW M3
Новые таланты BMW M3

BMW M3

Все, прочь мучения и раздражение. Между водителем и машиной теперь полное взаимопонимание. А для суперкара, коим и является новый BMW M3, это очень важный фактор. И для этого всего-навсего нужно было сделать нормальную коробку передач.

Все, прочь мучения и раздражение. Между водителем и машиной теперь полное взаимопонимание. А для суперкара, коим и является новый BMW M3, это очень важный фактор. И для этого всего-навсего нужно было сделать нормальную коробку передач.

420-сильный «атмосферник» BMW M3 — чудо инженерной мысли. Мало того, что он обеспечивает ураганное ускорение на любой передаче и с любой скорости, но система к тому же непосредственного впрыска топлива обеспечивает небольшой расход топлива — чуть больше 14 л на каждые 100 км пути. А знающий народ уже мысленно предполагает, как мучительно будет ездить на этой машине в паре с роботизированной секвентальной «механикой» SMG… И будут абсолютно не правы, ведь для новых М3 теперь предназначена новая опционная трансмиссия: тоже «механика», и тоже робот, но какой! Double Clutch Gearbox (DCG), или, иным словом, первая МКПП с двойным «мокрым» сцеплением, семью передачами, способная переваривать огромный крутящий момент, мощность и высокооборотистые двигатели.

И вот мы уже на тесте нового BMW M3 с DCG на взлетной полосе военного аэродрома в Батайске (Ростовская область). Специально для сравнения организаторы дали М3 с инновационной трансмиссией и машину с обычной «механикой», которая, к слову сказать, представлена в кузове седан. Наконец-то в BMW решили делать боевую «трешку» еще и в этом популярном кузове.

Итак, DCG в реальной жизни — вещь удобная. В автоматическом режиме трансмиссия работает практически идеально: передачи переключаются мягко, быстро и вовремя, правда, вниз коробка спускается с небольшими паузами. Но для агрессивной езды данный режим просто опасен, поскольку трансмиссия может подоткнуть повышенную ступень тогда, когда этого вовсе не ждешь. Но стоит перейти на ручное управление, как М3 в руках опытного человека превращается в очень точный инструмент. Настройки шасси и рулевого управления настолько правильные и точные, что страха или неуверенности при повороте просто нет: вкатываешься в поворот на скорости, педаль газа полностью не отпускаешь, а лишь немного держишь открытой, и автомобиль без намека на снос передней оси плавно проваливается в занос, который отлично контролируется рулем.

А чтобы водитель смог сделать свой М3 более индивидуальным, «баварцы» показали нам еще одну умную инновационную систему. M Dynamic Mode (MDM) контролирует чувствительность педали газа, жесткость амортизаторов (EDC), системы стабилизации (DSC) и самой коробки передач. Сначала тебе просто необходимо запомнить выбранные настройки через меню iDrive, после чего автоматика запоминает все параметры, а для их последующей активации достаточно нажать на кнопку «М» на руле. Я поездил и в самых комфортных настройках, и в промежуточных, и в самых спортивных. В городе наиболее приемлемы именно средние настройки, а на трассе лучше всего сделать шасси пожестче, заставить трансмиссию работать максимально быстро, двигатель отзываться моментально, а момент срабатывания системы курсовой устойчивости отодвинуть. Тогда BMW M3 просто покоряет своей честностью и открытым спортивным характером. Приятно удивило и то, что наличие очень тяжелой трансмиссии DCG вблизи передней оси, на которую вдобавок «давит» тяжеленный бензиновый V8, не сказалось отрицательно на управляемости: машина не стала из-за этого при поворотах «сползать» мордой с траектории. Великолепные настойки шасси и распределение веса по осям.

Примечательно, что функция MDM доступна и для покупателей BMW M5 и M6 с роботизированной МКПП SMG. Но в этом случае кайф от вождения в определенной степени портит именно трансмиссия. Медленная и непредсказуемая в комфортном режиме коробка передач раздражает, а в «спорте» переключения хоть и быстрые, но отвлекают грубым механизмом переключения.

А еще многие поклонники BMW М-серий должны помнить такую функцию на SMG, как «Launch Control», когда старт происходит при полностью отрытом газе, но для этого водителю нужно было проделать немного утомительную процедуру: отключить систему стабилизации, выбрать самый жесткий режим трансмиссии, топнуть по педали газа, когда мотор автоматически выходит на 8000 об/мин. Отжать от себя рычаг КПП, а потом резко его отпустить. В этот момент электроника сама «бросала» сцепление, а вот таких вот стартов то самое сцепление выдерживало не более десяти раз. В случае с DSG рассчитывать на большую выносливость не приходится, зато управлять «Launch Control» намного проще: просто резко жмите газ в пол!

После «эмок» с SMG традиционная механическая шестиступенчатая коробка — одно сплошное удовольствие. Хотя и к ней надо привыкнуть. Сцепление очень информативное, но длинное с большим усилием на педали, так что в городе будет трудновато. В придачу МКПП система MDM не предлагается, что, впрочем, позволяет водителю ехать, как ему надобно, без нужды менять те или иные настройки узлов и агрегатов.

Итак, в BMW окончательно решили перевести все свои М-модели только на «механику» и робот DCG. SMG даже на М5 и М6 со временем станет историей. А для истинных гурманов придумали еще и M Dynamic Mode, позволяющий максимально индивидуализировать машину. Кто-то скажет, что инновационной трансмиссию DCG назвать нельзя, ведь аналогичные разработки уже несколько лет устанавливаются на модели Audi (S-Tronic), SEAT, Skoda и Volkswagen (DSG). Но пока только в BMW смогли совместить технологию двойного сцепления и очень мощного мотора.

#BMW #M3
Autoban.km.ru