Журнал
Lexus IS
Спортивный седан Lexus IS-F

Lexus IS

Появление Lexus IS-F может серьезно осложнить жизнь таким суперседанам, как Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG.

Кто догадается с трех раз, что может значить буква F в названии первого тойотовского спортседана Lexus IS-F!? Без подсказки точно не догадаешься. А F означает Фудзи — и так называется спортивная трасса, на которой в свое время «доводился» этот автомобиль испытателями.

Появление Lexus IS-F может серьезно осложнить жизнь таким суперседанам, как Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG.

Кто догадается с трех раз, что может значить буква F в названии первого тойотовского спортседана Lexus IS-F!? Без подсказки точно не догадаешься. А F означает Фудзи — и так называется спортивная трасса, на которой в свое время «доводился» этот автомобиль испытателями.

Начнем с того, что в отличие от соперников — Audi RS4, BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG, которые оснащаются либо традиционной «механикой», либо «роботом», - пятилитровый движок V8 на Lexus IS-F снабжен аж восьмиступенчатым(!) «автоматом». Бензиновый двигатель позаимствован у лимузина Lexus LS, но на машине IS-F он сделан еще мощнее, и при этом не страдает от нехватки масла на треке в поворотах.

В итоге мотор Lexus IS-F имеет мощность в умопомрачительные 423 силы, причем все они передаются лишь на задние колеса. Это делает поведение машины очень своеобразным: на прямых она великолепна и держит прямую, не шелохнувшись, но на повороте жди неожиданностей. Тойотовские инженеры усилили кузов, поиграли с настройками руля, который поражает четкими и быстрыми реакциями, но тяжеленный мотор не позволяет лихо носиться по виражам, ибо наблюдается снос передней оси. Впрочем, я видел один видеоматериал в Интернете, снятый англичанами в ходе презентации IS-F. Там автор умудрился пускать IS-F веером в каждой поворотной связке. Однако при внимательном просмотре видно, как в занос машину срывают в скольжение — газом! Это делается выбором нескольких режимов работы системы стабилизации, водитель может заставить машину неистово буксовать и даже провоцировать занос.

Набор 100 км/ч происходит на Lexus IS-F всего за 4,8 с., а его максимальная скорость выше, чем у главных соперников с ограничителем скорости на 250 км/ч — 270 км/ч! Это быстрее, чем, скажем, BMW M3, хотя Lexus IS-F тяжелее, правда, всего на 20 кг.

Передачи его АКПП щелкает фантастически быстро, а водитель может выбирать между обычным и спортивным режимами работы. В первом трансмиссия перебирает ступени плавно, а во втором — жестче и ну о-о-очень быстро! При этом можно переключаться и вручную. Но у трансмиссии есть и раздражающий фактор: когда тебе надо резко прыгнуть на две-три передачи вниз, а электроника решает, что нельзя переходить, например, с пятой на третью, то раздается резкий неприятный звук. То есть тебе быстро нужна пониженная передача, а вместо этого коробка говорит нет. Когда же стрелка тахометра упирается в красную зону, зуммер опять поет свою песню. Вот под такое звуковое сопровождение и едешь иногда по треку. Защита от дурака!? Скорее всего, это для того, чтобы мотор прожил подольше...

От обычных серий IS спортивный автомобиль отличается не только мотором и трансмиссией. Установлены также тормоза с исполинскими дисками, кузов стал ощутимо жестче на кручение. Дизайн соответствует характеру: арки колес раздуты, как на гоночных болидах серии DTM, в них втиснуты здоровенные колеса. Передок украшает иной бампер с новыми воздухозаборниками, а сзади своя изюминка — сразу четыре патрубка выпускной системы. И рев системы выпуска особый: низкий, злой и утробный даже на высоких оборотах.

Салон изменился менее всего. На борту есть все атрибуты дорогой машины. Передние кресла отличается элегантным дизайном и развитой боковой поддержкой, но они съели часть пространства для ног задних пассажиров, которого и на штатном IS немного. Замечательны вставки под фрезерованный алюминий и накладки на педали из того же металла. Трехспицевый руль с небольшим шильдиком F на первый взгляд выглядит примитивно, но «баранка» удобна в любой ситуации.

Дискомфорт в обычной езде доставляет лишь излишне жесткая спортивная подвеска, и это на очень хорошем покрытии, так что с такими настройками IS-F к нам просто физически попасть не может. И прожорливость у Lexus IS-F такая, что его владелец обречен половину жизни проводить на заправках. Зато владеть таким Lexus — это высокий класс! Правда, до обладания этим безумным седаном в России дело может и не дойти, ибо Toyota еще не приняла решения о продажах IS-F на нашем рынке. Судьба данной модели решится не раньше сентября этого года.

#Lexus #IS
Autoban.km.ru