Журнал
Peugeot 308
Тест-драйв Peugeot 308: под знаком льва

Peugeot 308

Яма. Выбоина в асфальте. Еще одна яма. Руки судорожно сжимают руль, глаза стараются не смотреть на стрелку спидометра, которая давно перевалила за «сотню». А ведь все начиналось как обычная поездка загород… Думаете, это впечатления гонщика-любителя после прохождения сложного участка трассы? Нет, нет и еще раз нет! Это — тест-драйв новейшего Peugeot 308, который руководство французского концерна устроило в местечке с колоритным названием Гамзюки.

Яма. Выбоина в асфальте. Еще одна яма. Руки судорожно сжимают руль, глаза стараются не смотреть на стрелку спидометра, которая давно перевалила за «сотню». А ведь все начиналось как обычная поездка загород… Думаете, это впечатления гонщика-любителя после прохождения сложного участка трассы? Нет, нет и еще раз нет! Это — тест-драйв новейшего Peugeot 308, который руководство французского концерна устроило в местечке с колоритным названием Гамзюки.

Москва, обычное утро буднего дня. На одной из парковок вечно спешащего города спокойно дремлет новенький Peugeot 308. В эти минуты автомобиль больше всех из французского «зверинца» похож на льва: плавные линии кузова как нельзя лучше передают грациозность кошки, а огромные, залезающие далеко на крылья, раскосые фары и внушительные 17-дюймовые колеса всем своим видом пытаются показать боевой настрой модели. Особою гордость французы испытывают за так называемую полувысокую (semi-tall) компоновку кузова: высокая крыша и смещенное вперед лобовое стекло значительно увеличивают пространство салона.

Скептики скажут, что уж больно новинка похожа на Peugeot 207. Похожа, но если младшая модель напоминает львенка, жаждущего игрищ, то старшая — умудренный опытом взрослый царь зверей, который, несмотря на спокойный характер, готов в любой момент устроить «темную» своим обидчикам. Кстати, опыту 308 не занимать, ведь его прародитель, Peugeot 307, разошелся по свету тиражом 3,215 миллиона штук и, что весьма примечательно, до сих пор обитает на конвейерах заводов в Аргентине и Китае.

Первой нам на тест досталась максимальная комплектация, которая может похвастаться немалым списком опций: тут и обтянутые качественной кожей кресла, оснащенные электроприводом с памятью, и стереосистема со встроенным телефоном, и двухзонный климат-контроль.

Дизайн передней панели иначе как красивым назвать сложно, а если учесть еще и то, что сделана она из качественного мягкого пластика, то и вовсе создается впечатление, что находишься в автомобиле, который, как минимум, на несколько классов выше. «Венчает» панель большой цветной дисплей, на который выводится служебная информация с магнитолы и телефона, а также часы, дата и температура «за бортом». Яркости экрана хватает с лихвой даже для того, чтобы без проблем считать с него информацию в солнечную погоду.

Под капотом автомобиля был установлен слегка дефорсированный турбированный мотор объемом 1,6-литра, выдающий 140 лошадиных сил. Его «старший» брат, который может похвастаться табуном из 150 лошадок, был разработан в сотрудничестве с компанией BMW и успел хорошо себя зарекомендовать на «двести седьмом» и Mini. Настолько хорошо, что ему достался почетный титул «Двигатель 2007 года». Работает именитый мотор вкупе с 5-ступенчатой «механикой», а его дефорсированную версию ставят в пару с 4-ступенчатым автоматом. Примечательно, что в линейке двигателей для 308 модели есть и третий силовой агрегат — 1,6-литровый 120 сильный «атмосферник», который устанавливают на самые младшие модификации автомобиля. Этот двигатель может похвастаться системой изменения фаз газораспределения, основанной на баварской Valvetronic. Вместе с данным мотором можно заказать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Примечательно, что все вышеназванные силовые агрегаты выдают 240 Нм крутящего момента.

Садимся за руль. Найти удобное положение удается сразу: кресло оснащено электроприводом, а руль имеет регулировки по наклону и вылету. Все органы управления в автомобиле находятся именно на том месте, где и должны быть. Смутить потенциального водителя «триста восьмого» может лишь россыпь кнопок на центральной панели: понять сразу, какая из них за что отвечает, получится вряд ли.

Итак, поехали. Говорят, что пусть в тысячу километров начинается с одного метра. В моем случае этот метр представлял собой узкий тротуар, по которому предстояло ехать задним ходом. Вот тут-то и вскрылся один из недостатков автомобиля: имеющие (видимо, в угоду дизайнерам) каплевидную форму зеркала заднего вида вряд ли назовешь лучшими в классе. Смею предположить, что для успешного маневрирования задним ходом будущим владельцам 308 придется потратить некоторое время на привыкание к подслеповатым зеркалам. Впрочем, выехав на трассу, о данном недостатке быстро забываешь, ведь на дороге триста восьмой весьма хорош! Тандем двигатель-автомат позволяет весьма комфортно передвигаться по городу: переключения практически не чувствуются. Да и на трассе он совсем не аутсайдер: несмотря на задумчивую четырехступенчатую КПП, автомобиль может ехать весьма и весьма быстро. Кстати, тут и была выявлена еще одна особенность модели — триста восьмой очень любит скрадывать ощущение скорости: при 170 километрах в час водитель пребывает в полной уверенности, что на спидометре максимум 130.

Для того чтобы оценить управляемость модели, журналисты обычно проводят ряд испытаний на полигонах: змейка и лосиный тест. В нашем же случае без всяких тестов можно сказать, что автомобиль управляется хорошо: два дня езды по дорогам Калужской области с легкостью заменит несколько недель непрерывных тестов на полигоне. Причудливое расположение всевозможных ям позволило во всех тонкостях оценить управляемость автомобиля: тут и змейка, и лосиный тест… Конечно, от балки в задней подвеске чудес ждать не стоит, но с задачей перевозки четырех пассажиров и нескольких килограммов груза в багажнике по разбитым дорогам модель справилась. Причем справилась на столько хорошо, что прекращать поездку категорически не хотелось. Кстати, в ходе путешествия даже удалось разработать новый тест на управляемость автомобиля с двумя пробитыми колесами. Неизвестно, чей вклад был больше — автомобиля или водителя — но тест был пройден на «отлично».

Цель нашего путешествия лежала в двухстах километрах от столицы: деревня Гамзюки Калужской области. Стоит ли говорить, что местечко со столь романтическим названием несколько дней не слетало с уст журналистов, приглашенных на тест?..
Дорога к точке назначения была непростой: тут и разбитый асфальт, и повороты не в ту сторону, и глухие деревушки, в которых, казалось, уже много лет никто не живет. Но воистину финальным аккордом путешествия стала восьмикилометровая «дорога жизни», которая связывала Гамзюки с внешним миром. Когда тест-драйв только задумывался, организаторы добирались до пункта назначения по широкой заснеженной дороге, по которой можно было ехать весьма быстро. К нашему приезду из-за потепления дорога превратилась в восемь километров песка и камней, щедро разъезженных КаМАЗами и прочей строительной техникой. К чести триста восьмого, данную дорогу мы преодолели несколько раз без особого труда, лишь однажды зацепив колею днищем. Кстати, именно на этих злополучных восьми километрах выяснилась еще одна особенность автомобиля: задняя подвеска отрабатывает неровности весьма громко.

Стоит также отметить и смелость организаторов тест-драйва: обычно на подобные мероприятия журналистов вывозят на лучшие европейские курорты, где автомобиль просто не может не понравиться. В нашем же случае, за два дня испытаний машины подверглись самым суровым дорожным испытаниям, на которые только способны городские хэтчбеки.

«Попробуйте эту машину — она вам обязательно понравится», — твердили организаторы, указывая на белый 120-сильный триста восьмой в минимальной комплектации. Казалось бы, что может понравиться в простой машине после изысков «максималки»? Но сомнения были напрасны: автомобиль, в отличие от своих старших собратьев, был оснащен механической коробкой передач, которую иначе как великолепной и не назовешь! Ходы рычага небольшие, педаль сцепления очень мягкая, передачи включаются очень четко. Словом, КПП предлагает водителю все, что нужно для активной езды. Эх, попробовать бы ее в паре со 150-сильным мотором…

В итоге мы имеем добротный европейский хетчбэк гольф-класса, идеально подходящий для городского использования. При покупке модификаций с автоматической коробкой передач про драйверские амбиции придется забыть, а вот механика, в особенности с мощным 150-сильным двигателем, способна подарить Вам множество приятных моментов.

#Peugeot #308
Autoban.km.ru